Мравинский. Какое счастье!

Надежда Рязанова
Слушала пятую симфонию Чайковского по каналу "Культура".
Дирижировал Евгений Мравинский.
Запись 1982 года, и внимание оператора было приковано в основном не к оркестру, а к лицу и рукам дирижёра.

Какой красивый старик!
Собранный, волевой, строгий, тонко чувствующий, темпераментный, умный...
А какие красивые руки! Какой взгляд!

К последней части я уже не сидела, а стояла перед телевизором и чуток подпрыгивала.
И вдруг поняла то, что до меня не доходило прежде:
Мравинский-то, оказывается, ЖИВ!

Если кто не понял, то в 1982 году Мравинскому было 79 лет, а нет его с нами с 1988-го года!
Но в том-то и дело, что я из той породы людей, которые совершенно не могут смотреть фильмы с умершими артистами.
Стоит только кому из них умереть, и весь мой интерес к ним испаряется мгновенно.
Все эти  мироновы, никулины, гурченки и т.д. постоянно напоминают, что они МЕРТВЫ.
Не могу смотреть. С души воротит и всё.
Это всё равно что смотреть на труп.
Читать о них могу, смотреть - нет.
Исключение составляет только Тихонов и Магомаев.
И теперь вот Мравинский.

На последнем аккорде я, переполненная энергией и эмоциями, вдруг шумно выдохнула: "Уфф!..."
Какое счастье, что эта запись даже не концерта, а генеральной репетиции сохранилась для потомков!