Детство и дедство

Владимир Буров 2
                В ожидании трамвая

   Разговорились на остановке. Первой, страдая недостатком зрения, подала голос мадам моего возраста и своего телосложения:
  - О! Что-то Машу повели не в ту школу… Может, перевели?
  - За два дня до окончания третьей четверти? Маловероятно.
   Это встрял я. Мадам имела в виду ту школу, в которой училось большинство детей нашего посёлка и в наши времена. К ней ведут две дороги, одна из которых пролегает как раз мимо остановки, на которой мы столпились, а вторая чуть ниже, метрах в пятидесяти. Женщина, как выяснилось чуть позже, ошиблась. Если в ту школу вели и Машу, то не нашу. А наша вместе с мамой притопала через пару минут.
  - Там, наверное, уже и учителей не осталось… - продолжила мадам.
  - А где их хватает? – Задала риторический вопрос секретарь директора из ещё одной школы, девушка, которой я навскидку дал бы лет под тридцать при условии, что её это не расстроит.
  - Да и детей сейчас мало. Вот, у нашего зайца ни одного ровесника на весь посёлок…
   Само собой, это опять был мой спич.
  - Нет, ничего, первоклашек набрали хорошо, - ответила секретарь, - так бы и дальше.
  - Да бОрзые такие! – неожиданно продолжил беседу заяц.
   Все взрослые повернули головы в его сторону, ожидая разъяснений и доказательств. Парень предоставил всё в лучшем виде:
  - Вот на днях… Я подошёл к лавочке переобуваться, там была щелка между девочкой и кем-то ещё…
   Я думаю, наш ребёнок просто не обратил внимания на кого-то ещё, залюбовавшись девочкой. Не то определил бы пол безошибочно: мы же не Европа, у нас отклонения от нормы не в почёте и не приветствуются. Между тем ребёнку ещё было что сказать:
  - Только я поставил на пол рюкзак и начал расстегать молнию на куртке, тут какой-то мелкий шмыг – и занял свободное место. Наглость такая… Пришлось искать другое.
   Видя, что заинтересовал публику своей оценкой нынешней молодёжи, заяц решил не останавливаться на достигнутом:
  - А ещё у нас в продлёнке, я, правда, на неё не остаюсь, недавно случай был. Наши гуляли во дворе, а в стороне – второклашки. Один из них, насобирав в руку каких-то жучков, подошёл к нашей Альбине и стал запихивать их ей в рот. Это увидели наши мальчики, подбежали… Порвали ему брюки, короче. Так он ещё в больнице возмущался, говорил, что они первые начали! У него бабушка, оказалось - наша физручка.
  - Ну, заяц, по одному-двум человекам нельзя судить обо всём поколении. Явный перебор.
   Это снова был я. А про себя подумал: «Если родители возмутятся, а их там немало, то «крыша» в виде бабушки-физручки малому вряд ли поможет.
   Кстати, саму-то бабушку заяц хвалил. Говорил, что в сравнении с бывшей физручкой, молодой, эта очень хорошая. Да я и сам видел, как они здоровались, улыбаясь, в трамвае. Конечно, неизвестно, что там за родители… Сейчас некоторые внуки прославленных дедушек-бабушек, бывает, такое вытворяют…
   Меня внутри всё же рассмешило, как наш ребёнок с серьёзным видом поддержал взрослый разговор и высказал недовольство подрастающим поколением. И это он пока в четвёртом классе…