Вот тебе и демократия!

Ольга Бахмутченко
      Сидел я себе спокойно на диване, никому не мешал, телевизор смотрел. Жена на кухне колдует, что входит в ее святые обязанности.  Дочка-пятиклассница в своей комнате уроки учит. Вдруг она  оттуда вырисовалась и ко мне направилась, будто больше не к кому:
      -Пап, я все время  слышу непонятные слова: «демократия», « демократическое общество». А что это такое?
      Пришлось оторваться от экрана ( а передача классная была!) и , как полагается отцу, объяснять своему несмысленышу, что это за явление такое.
     - Слово «демократия» произошло от древнегреческого «демос» - «народ», следовательно, демократия - это власть народа, когда все важные решения общества принимаются этим самым народом открытым прямым голосованием и где  побеждает большинство. А меньшинство должно ему подчиниться.
     - А  что такое общество?
     - Ну как тебе яснее объяснить? Вот ты, я и мама   – это наше семейное общество.
     - И у нас тоже демократия?
     - Конечно!  А как иначе в хорошем обществе!– неосторожно сказал я.
    И за это поплатился. Вся беда в том, что наш разговор жена в кухне услышала и в результате открытого голосования и большинства голосов  мусорное ведро выносить и пропылесосить  в комнатах пришлось мне. А когда шел в магазин с длиннющим списком  для покупки  продуктов, с горечью понял, что не готово еще наше общество к настоящей демократии!