Глава 12 Большая вода

Алексей Челюканов
     Индикатор засек ящеров в трех километрах от стойбища. Действуя осторожно Ксилл и Эйв, опустились на вершину глинистого холма. Немного в стороне начинались скалы.
Утреннее солнце, еще не успело подняться высоко, было не жарко. Ксилл подставила лицо теплому, утреннему ветру и сказала Эйву:
     — Они там. — Она указала рукой на огромные камни.
     — Они? — Настороженно переспросил Эйв.
     — Да их двое, они нас еще не засекли.
     — Давай вышлем робота. — Вновь предложил Эйв.
     — Нет, я сама пойду.
     — Помнишь, что они сделали с Санной.? — Эйв держал Ксилл за локоть.
     — Да, но мне кажется, что сейчас мне нечего боятся.
     — Кажется? — Эйв усмехнулся.
     — Уже близко. — В полголоса, произнесла Ксилл.
     Они осторожно заглянули за большой валун. Ящер сидел на круглом камне, его глаза были прикрыты. Ксилл попыталась перехватить его мысли. Ящер, открыл глаза.
     — Он меня слышит! — Возбужденно прошептала Ксилл. Но, отвлекшаяся, на ящера Ксилл, не заметила что, из-за второго валуна за ними наблюдает еще один ящер.
Эйв, правда, заметил движение, но слишком поздно. Он успел лишь с силой оттолкнуть Ксилл от себя. В следующую секунду серебристое тело взвилось в воздух. Оно, камнем обрушилось на Эйва, откинув Ксилл в сторону. Ксилл, с трудом, превозмогая боль в ноге, поднялась. Серебристый гигант, понюхав тело, Эйва обернулся, на Ксилл, готовясь к прыжку. Ксилл напряглась, пытаясь проникнуть в мозг ящера.

     Второй ящер, выскочив, откуда-то сбоку, встал между первым ящером и Ксилл, и грозно зашипел на первого.
     «Беги» — Раздалось у Ксилл в голове.
Ксилл поражённая этим, даже думать не могла.
     «Беги!» — Уже более требовательно прозвучало в ее голове.
Первый, присел, готовясь к прыжку, а потом, оттолкнувшись, прыгнул.
     Второй перехватил его в воздухе, и они покатились по щебню, лупя друг друга хвостами. Ксилл парализованная зрелищем, так и стояла не в силах сделать шаг. Некоторое время спустя, второй, он был немного меньше, оседлав первого, придавил его лапы к земле.
     «Что происходит? — Лихорадочно думала Ксилл, — Он защитил меня, а это значит…» — Ксилл не додумала, мысли ящера перебили ее.
     «Самка сильнее, беги, я долго не удержу ее»

     Ксилл превозмогая дикую боль, запрыгала к флаеру на бегу, вызывая андроида. Девушка перевалилась через борт флаера и тот стартовал. Отлетев на пару сотен метров, Ксилл остановила машину.
     «Я не брошу тело Эйва» — Гневно подумала она.
Флаер висел над местом схватки. Ксилл видела, как второй ящер, видимо успокоив первого, встал. Тело Эйва неподвижно лежало на земле.
     «Забирай» — Вдруг раздалось в голове Ксилл.
Второй ящер увел первого за валуны. Флаер снизился, андроид соскочив на землю, втащил тело убитого Эйва, в машину. Ксилл погнала машину к кораблю.
Из-за валунов донесся рев, обиженной потерей добычи, самки…

     * * *

     Эйв лежал на блестящем сталью столе. Ксилл молча с опущенными руками, поникшая, ставшая, словно ниже ростом, стояла над телом.
     — Не вини себя. — Говорил Сан Пирс, положив руку на плече девушки.
     — Оставьте меня с ним, наедине. — Глаза Ксилл блестели.
     — Да, конечно. — Пирс похлопав ее по плечу взял Рею за руку и они вышли.
Ксилл положила руку на лоб Эйва, и чувствуя холод мертвой плоти, тихо прошептала:
     — Почему, ну почему ты молчал!? Я так ждала этих твоих слов, они были так нужны мне!
Слезинки, прочертив две мокрые полоски по ее щекам, капнули на грудь Эйва. Она взяла холодную руку и приложила к своей щеке, словно намереваясь отдать ей часть своего тепла.
     — Это только я виновата в твоей гибели. Мне хотелось сделать что-то значительное, я должна была запретить тебе. Я недолжна была соваться туда. — Она горько усмехнулась, сквозь слезы, — я ведь знала. Знала, что ты не отпустишь меня одну. Знала что любишь. Я не имела права подвергать тебя риску, и все равно пошла. Ксилл провела рукой по лицу Эйва и, всхлипнув, прошептала:
     — Прощай Эйв, я никогда тебя не забуду.

     Ксилл провела ладонями по лицу, отирая слезы, и накрыв краем савана, лицо Эйва, повернулась, чтобы уйти.
     — Альматея. — Громко сказала Ксилл.
     — Да, Ксилл Мей, я слушаю.
     — Начинай консервацию. — С горечью в голосе произнесла Ксилл и, бросив последний взгляд на завернутое в белую синтетику тело, порывисто вышла…

     * * *

     Вновь пришло время делать кладку, Сулла с горьким шипением, передала яйцо Шатару. Шатар, подчиняясь инстинкту, осторожно взял яйцо. Умом Шатар понимал, что пройдет время и ему придется закопать яйцо в землю, как и первое, которое отложила Сулла, как только они достигли берега большой воды. Сулла нежно провела кончиком хвоста по лапе Шатара.
     — Его тоже положишь на солнце и будешь охранять? — С тоской спросила Сулла.
     — Да. — Просто ответил Шатар.
     — Но зачем? Ты же знаешь, из него никогда не выйдет ящерка. Я ведь бесплодна... — Последнее она произнесла с такой обреченной скорбью, что даже Шатар грустно вздохнул.
     — Нас изгнали, мы нарушили правила, живем вместе, хоть нам и нельзя. Лучше бы чужак забрал меня, вместо Шусы. У неё ведь могли быть дети.
     Сулла отвернулась, немного постояв, вышла из пещеры, в которой они поселились неподалеку от побережья большой воды.
     — А я все равно буду греть. — Тихо шикнул Шатар.

     Прошло много времени, Шатар, как это было ему и положено, грел яйцо, днем подставляя его солнцу, а на ночь закапывая в теплый песок. Время прошло, и Шатар, решил отнести подальше и закопать яйцо утром. Покрыв руками песчаный холмик где было зарыто яйцо, Шатар забылся тяжёлым сном. Сулла, вернувшись с охоты, – все это время она исправно кормила Шатара, – устало легла рядом. Сквозь сон, до Шатара донесся слабый писк.
     «Что это?» — Удивленно подумал Шатар.
Песок, под его лапой, вздрогнул. Шатар, открыл глаза. Писк, стал громче, вновь что-то вздрогнуло. Шатар вскочил на ноги, быстро отгреб песок и достал яйцо. По гладкой поверхности скорлупы, зазмеилась трещина.
      — Сулла! — Громко зашипел Шатар.
Сулла, испуганно озираясь, спросила:
     — Что, что случилось!
     — Яйцо!
     — Что... — Сулла изумленно уставилась на яйцо.
Шатар, когтем поддел треснувшую скорлупу.
     Оба ящера застыли на месте когда увидели как внутри яйца, жмурясь и дрожа, скорчилось маленькое серебристое тельце. Когтистая лапа Шатара, с величайшей осторожностью подняла маленького ящера уместившегося на ладони.
     — Смотри. — Прошептал Шатар, поднося вылупившегося, к глазам Суллы.
     — Моя Ящерка. — Только и смогла произнести Сулла, ошеломленно глядя на маленькое существо.
     — Наша. — Тихо проронил Шатар.
     — Теперь мы можем вернуться в стойбище. — Возбужденно прошипела Сулла.
     — Нет. — Резко ответил ей Шатар.
     — Но почему? — Заглядывая в его глаза, спросила, Сулла.
     — Ты отложишь ещё много яиц, много, и мы построим здесь новое стойбище. — Уверенно говорил Шатар.
Сулла уткнулась носом в его грудь.
     — Мы будем жить вместе. У нас будет много детей.
Сулла сжала его плечо.
     — Разве это возможно, разве возможно самцу и самке жить вместе? Делать кладку от одного самца?
     — Теперь все возможно. — Возбужденно шипел Шатар, — еще прошлой луной мы были никем. Ты бесплодная самка, обреченная спариваться с молодняком, за кусок мяса. Жить в пустыне. Я, изгнанный из селения, повинный в смерти самки, слабый самец. Разве могла ты надеется на продолжение рода, а я, мог ли думать что мое семя, даст начало жизни хоть одного ящера? Нет. Мы не вернемся в это селение. Помнишь, когда я не дал тебе убить второго теплокрова?
     — Да, мы упустили много еды тогда.
     — Его нельзя было убивать.
     — Почему? Нам нужна была еда!
     — Потому что, теплокров, мог говорить.
     — Что! Теплокров говорил, большей глупости ты не смог придумать!?
     — Нет, Сулла, я его слышал.
     — Я тоже, он только вопил что-то.
     — Нет, Сулла, не ушами, — Шатар постучал когтем по своей голове, — здесь, внутри...
     — Я не понимаю. — Сулла растерянно опустила голову.
     — Знаешь, в погоне за добычей, за добычей для Шусы, я убил двоих теплокровов. Я видел, не знаю как, но я видел, сколько горя принес этим существам. Они могли уничтожить нас всех, до одного. Но не сделали этого. А знаешь почему?
     — Почему?
     — Потому что, они могут думать...
     — Теплокровы могут думать…. Штар, ты рехнулся!
     — Нет, Сулла я его слышал.
     — Ну, хорошо, я больше никогда не буду нападать на, двуногого теплокрова.
     — Ты и не сможешь.
     — Почему?
     — Потому, что больше мы их не увидим.
     Шатар, осторожно держа детеныша на ладонях, вышел из пещеры и, подняв ладони навстречу восходящему красному шару солнца, подставил его лучам, маленькое существо. Существо, которое ознаменовало начало новой эры...

     * * *

     Давно уже Альматея, миновала ледовый пояс на границе системы красного солнца.
Удаляясь от него, каждую секунду на сто тридцать тысяч километров, Альматея была готова к переходу. Переходу, который унесет ее в чудовищные глубины пространства.

     Ксилл, была готова, погрузится в гиберсон. Она лежала под прозрачным колпаком криокамеры и ее постепенно туманящийся мозг наполняли картины чужой жизни, жизни к которой на мгновение ей удалось прикоснутся. Ксилл намеревалась поставить перед советом вопрос о запрещении вмешательства, в ход развития этой планеты. Ксилл знала, что их ждет великое будущее, будущее первой в галактике цивилизации разумных ящеров. Да, она это знала. Не знала лишь одного…

     Ксилл не могла знать свою судьбу, она не могла знать, что скоро, ей предстоит отдать долг Эйву…

     * * *

     Старый Шатар, проживший уже сто сорок спячек, стоял на вершине скалы, нависающей над побережьем. Внизу, среди валунов приютились дюжина шалашей, между ними, играя, бегали и резвились маленькие ящеры.

     Четвертое поколение.

     Четвертое с того времени как, Сулла и Шатар, обосновались на этом скалистом берегу большой воды. Сзади к нему подошла Сулла, осторожно положив лапу на его плечё, она пощекотала его шею кончиком хвоста.
     — Ты довольна? — Тихо спросил Шатар, кивая на расположившееся внизу селение.
     — Да, конечно довольна. Еще ни один самец не строил для своей самки целое селение.
     — Это не я, это наши дети.
     — Мне все равно... — Она уткнулась носом в его грудь.
Шатар, ласково прижал к себе Суллу, и ничего что она крупнее его, она ведь и должна быть крупнее. Он чувствовал себя счастливо, потому что служил своей самке. Самке, которая продолжила его род.

     Разве не в этом смысл его жизни…

     Конец. Апрель 2012