Воздушный поцелуй

Полковник Чечель
      «Воин света достоин доверия.
       Порой он совершает опрометчивые шаги, иногда считает себя гораздо значительней, чем есть на самом деле. Но он не лжёт.
       Сидя у костра в кругу товарищей и подруг, он ведёт с ними беседы. Он знает, что его слова будут сохранены в памяти Вселенной как некое свидетельство того, чему посвящены его думы.
       «Зачем я так много говорю, если иногда не в состоянии претворить слова в деяния?» - размышляет воин.
        «Когда ты прилюдно и открыто отстаиваешь свои взгляды, ты поневоле вынужден жить в согласии с ними», - отвечает ему сердце.
        И поскольку слова его – неизменное и верное отражение его мыслей, воин в конце концов превращается в то, о чём он говорит».
                (Паоло Куэльо «Книга воина света», стр. 94)

                ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ

       В КАЛИНИНГРАДЕ: сейчас, периодически вспоминая свою жизнь, благо для этого времени – «вагон и маленькая тележка», я поражаюсь, какие, иногда, казалось бы, совсем незначительные события навсегда врезались в память. Вот парочка примеров из этой мистики. Нам, 15-ти «везунчикам» - выпускникам ОВВАКУЛ-69 им. И.С.Полбина, получившим распределение на Балтику, предписывалось 10 июля прибыть в штаб авиации Дважды Краснознамённого Балтийского Флота и предстать перед ясными очами Командующего ав. ДКБФ, генерал-лейтенанта Сергея Арсентьевича Гуляева, дабы он мог лично лицезреть, какие орлы, а также соколы, беркуты, в общем – асы будут теперь служить под его началом.

     Соответственно, самые дисциплинированные прилетели в славный город Калининград 7 июля, нормально дисциплинированные – 8 июля, (по памяти это была суббота), ну, а склонные к «распиз…яству» - 9 июля, и позже. Короче, в субботу вечером, 8 июля, в общаге, куда временно поселили новоиспечённых морских лёДчиков, нас собралось уже человек 10, и по старой – ещё с  курсантских времён сложившейся традиции, конец отпуска и начало дальнейшей службы было решено отметить в приличном ресторане, а заодно посмотреть жителей города, ну и себя показать.

     Сразу решили, что форму одевать не будем, дабы не привлекать внимание патрулей, а оденем белые рубашки с галстуком, разумеется, без погон, но с ботинками, начищенными как у кота одно интимное место, которое каждый индивидуум из семейства кошачьих драит до зеркального блеска… В общем, сели мы толпой в трамвай, едем. Все как-то рассосались по вагону, а я остался стоять на задней площадке, т.к. оттуда обзор в обе стороны  на  Калининград – бывший Кёнинсберг, лучше. Хочется же рассмотреть получше город, где тебе, возможно, служить придётся. Сразу скажу, поразило достаточно большое количество развалин домов, оставшихся с войны, которые даже не пытались восстанавливать. «По слухам», руководство города делало это специально, дабы не вызывать зависть у наших немецких друзей, и желание вернуть обратно ГДР то, что было завоёвано всем советским народом в годы Великой Отечественной войны.

     Но сам Калининград как-то сразу пришёлся по сердцу и стал навсегда одним из моих любимых городов, также как и Ленинград, Владивосток, Одесса, Херсон… Поразило обилие зелени, культура жителей и близость моря, которая любой приморский город делает неповторимым…

     На одной из остановок наш трамвай стоял достаточно долго, и я успел хорошо рассмотреть девушку, стоявшую всего в трёх метрах от вагона. Белокурые волосы до плеч, короткое платье цвета небесной лазури, открывавшие изумительно стройные, загорелые ноги, и при этом, яркие голубые глаза, курносый нос картошкой, придававший всему её облику какое-то весёлое, задорное настроение. Мы встретились с ней глазами. Она вдруг улыбнулась, поцеловала свою ладонь, и отправила мне этот долгий, воздушный поцелуй.  Меня обдало тёплой волной её нежности, я это прямо физически почувствовал. Трамвай поехал, а мы ещё долго смотрели друг на друга. При этом я шептал:

      «Почему мне? Ведь на неё смотрела вся наша группа, кто, стоя, а кто её разглядывал в упор, на сидячих местах, ведь среди нас были ловеласы не чета мне. Один Валера Гребцов с ростом под метр 90 см чего стоит, который как раз стоял посреди вагона. Или Лёха Милютин с внешностью Алена Делона. Но она почему-то выделила меня?» В общем, я не нашёл ответа на этот вопрос, но до сих пор, спустя почти 52 года, помню волну тёплую волну её нежности, сопровождавшую меня весь вечер, пока мы сидели в ресторане «Атлантика», и не покидающую до сих, стоит только вспомнить этот короткий эпизод своей так быстро летящей и такой интересной жизни…

        Б. Захадер  «Краткое содержание»

Шёл – и встретил женщину,
Вот и  всё событие,
Подумаешь, событие!
А не могу забыть её.
Не могу забыть её.
А она забыла,
Вот и всё событие,
Вот и всё, что было…

     В ЛЕНИНГРАДЕ: в списке людей, кого я постоянно или эпизодически упоминаю в своих благодарственных молитвах есть и штурман 240 мрап, подполковник Костя Дахновский, который, увидев, в каком я хожу пессЬИмизЬме, когда комдив Пироженко Иван Семёнович не отпустил поступать в лётчики-испытатели, сказал сакральную, пророческую фразу: «Вася, нет худа без добра. Раз не пускают в ШЛИ, пиши рапорт на академию. Каждому офицеру, если он не полный недоумок, положен трёхгодичный, министерский отпуск с сохранением прежнего оклада». Я его послушал, и как результат три года жизни в любимом мамином городе, где она пережила блокаду и познакомилась с моим отцом, останутся ярким украшением военной жизни полковника Чечеля. Но сначала и случился эпизод, о котором появилось настроение поведать:

    Поскольку школу я закончил с медалью, а училище – с отличием, как только сдал первый вступительный экзамен – математику на «отлично», мне объявили, что я считаюсь уже поступившим в академию, и от остальных экзаменов освобождаюсь. Соответственно, две недели могу заниматься чем угодно, но, не покидая пределов города Ленинграда. В общем, на следующий день  все слушатели отправились на занятия, а я решил познакомиться с окрестностями. Одел спортивный костюм, кроссовки, в небольшой рюкзак бросил пару бутербродов с сыром, термос с чаем, томик военных стихов Константина Симонова, и на станции «Ланская» сел в электричку с намерением доехать сначала до остановки «Морская», а дальше двигаться по обстановке, куда глаза глядят.

     Народа в вагоне было крайне мало, я попросил мужчину, сидевшего у двери, подсказать мне заранее, когда будет остановка «Морская», сам сел через три лавки по его стороне, и как только состав тронулся, раскрыл томик стихов, не забывая смотреть в окно на проезжающую местность.

    И лишь через остановку обратил внимание на женщину, сидевшую лицом ко мне через скамейку на другой стороне вагона. И чем больше я на неё смотрел, тем больше она мне нравилась. Во-первых, она, как и я, читала книгу. Мне удалось прочитать название: «Бегущая по волнам» Александра Грина. Ну, этот писатель мне всегда нравился, с него я, пожалуй, впервые стал задумываться над словом «мистика». Во-вторых, она была очень загорелой. А я к женскому загару с детства был неравнодушен. Значит, женщина регулярно бывает на свежем воздухе и, скорее всего, любит природу. Опять же, отсюда вытекает, что, наверняка, здорова физически, а отсюда недалеко и до здоровья духовного.  Я понимаю – в таких рассуждениях много наивности, но уж, какие есть…

    Женщине было на вид лет 30, и на первый взгляд, в её внешности не было ничего выдающегося или броского. Простое русское лицо, но какое-то очень приятное и располагающее. Ладная невысокая фигура, элегантное платье, говорящее о безупречном художественном вкусе хозяйки. И почему-то мне подумалось, что эта женщина не так проста, как кажется, и может даже вращается в высших слоях города Ленинграда. Она же, почувствовав мой взгляд, оторвалась от книги, встретилась со мной глазами, улыбнулась, и опять погрузилась в «Бегущую по волнам». Я же уже не мог оторваться от её лица, находя в нём всё больше скрытой прелести, а так же деталей, говорящих, о сложностях прожитой жизни. 

    Я почему-то вспомнил рассказ Бунина «Солнечный удар», подумав, что офицеру на пароходе встретилась именно такая женщина. Она же, чувствуя постоянный мой взгляд, снова оторвалась от книги и улыбнулась такой располагающей к общению улыбкой, что я, со словами: «Извините, я не местный, можно к Вам пересесть, чтобы иметь возможность задавать вопросы, если увижу за окном что-то интересное. Обещаю, часто отвлекать от чтения не буду». После её согласия я пересел на скамейку напротив и у нас начался такой откровенный, интересный разговор, что обоим было уже не до книг.

    Не буду  весь его пересказывать, просто скажу, что женщина эта оказалась женой офицера. Мужу – капитану-пограничнику, служащему в горах Таджикистана, пообещали, что в этом году отпустят поступать в академию. Она на радостях уехала на два месяца раньше, т.к. родители уже старенькие, попросили помочь с уборкой урожая на даче. И вот три недели назад муж прислал телеграмму, что академию ему перенесли на следующий год в связи со сложностями обстановки на границе, и зовёт её приехать обратно. Папа и мама против, говорят, живи этот год здесь, ты же  закончила консерваторию, мол, нельзя губить свой талант, но  её решение  твёрдо – в конце месяца она улетает к мужу, а пока старается максимально помочь родителям на даче, на которую счас и едет.

      Глядя на её взволнованное лицо, раскрасневшееся от переживаний, я подумал о жёнах декабристов, которые, презрев все условности света, поехали за мужьями в ссылку. Ведь фактически многие  жёны военных повторяют их путь, мотаясь по гарнизонам, не имея возможности работать, в самых сложных условиях воспитывая детей и стойко перенося все тяготы нелёгкой службы мужа… В общем, объявили мою остановку «Морская», я вышел и, стоя на платформе, всё никак не мог себя заставить сойти с неё. Электричка тронулась, и вдруг эта женщина, которую, кстати, звали Марина, через окно послала мне воздушный поцелуй. Я сразу понял, что этим она подчёркивает, что мы с ней одной крови, и сразу вспомнил ту девушку, в  Калининграде.

     В общем, казалось бы, что о таких незначительных событиях своей жизни можно было  бы и не рассказывать, но они мне почему-то дороги наравне с воспоминаниями о любимых женщинах, друзьях и просто о запоминающихся ситуациях своей экстремальной жизни. Задайте себе вопрос, мужики, много ли вам доводилось получать воздушных поцелуев от совсем незнакомых женщин? А вас, дамы, барышни и сударыни, хочу спросить, сколько раз у вас возникало желание послать воздушный поцелуй незнакомому мужчине, и вы решились реализовать это желание, не боясь при этом быть неправильно понятой? Я думаю, ответ надо искать в эмоциональном состоянии вашей души и области Открытого сердца по Голтису...

     Л.  Черевичник

Я нарисовал русалку
На мокром песке у самой воды.
В её влажные волосы
Я вколол зелёную ветку клёна
И ушёл…

А когда возвращался обратно,
Я увидел пучок оранжевых водорослей
И себя,
Нарисованного на мокром песке у самой воды…