II Мир ящеров. Глава 7 Туша Сапора

Алексей Челюканов
     Шатар, помахивая хвостом, с надеждой смотрел на ветки папоротника, заменяющие дверь. Наконец ветви раздвинулись, и Шатар увидел Шусу.
Залюбовавшись серебряной чешуей, гладко покрывавшей ее тело, Шатар, даже не сразу понял, что она ему говорит.
     — …как всегда. Я же просила тебя, не доставать меня больше. Говорю тебе, уходи, иди на склоны гор. Там полно молодых самок, чего ты за мной ходишь.?
     — Давай, построим гнездо, вместе. — Несмело начал Шатар.
     — Ши. — Шикнула в его сторону Шуса.
     — Тебе уже пора откладывать яйца. — Не унимался Шатар.
     — Да пора. Но это не значит, что ты будешь тем, кто даст им жизнь.
     — А чем я плох? — Горько и с негодованием осведомился Шатар.
     — Ты сначала принеси мне голову «сапора» или построй новый шалаш. Вот потом, может быть, я еще одну минуту подумаю.

     Считалось, что сапор, – крупный, шестиногий зверек, живущий в недоступных скалах, – приносит самке, съевшей его мясо и, владеющую его головой, удачу во всем. Завладеть головой «сапора» значило, получить уважение в роду. Получить в услужение не только самцов, но и самок! Тех, самок, чьи яйца не способны были принять семя, и оставались в гнездах, не вылупившимися. Такое несчастье иногда постигало ящеров, и тогда, такие самки обязаны были служить, более удачливым ящерам. Такие самки, вынуждены были, сами добывать себе пищу и не имели права, жить в шалаше. Такими самками пользовались молодые самцы, те которые еще не могли оплодотворять яйца. Шуса, как и все самки рода, была более чем на голову выше, чем Шатар, поэтому она одарила его снисходительным взглядом.
     — А если я принесу тебе голову «сапора» – чуть не с мольбой в голосе прошипел Шатар.
     Прерывистое шипение Шусы, не очень походило на смех, но она смеялась.
     — Ты сначала принеси, а уж я погляжу пустить ли тебя в свой, шалаш чтобы ты оплодотворил мои яйца, или пустить Джосса. Джосс, был давним противником Шатара в битве за право оплодотворить, а потом присматривать за кладкой Шусы. И, несмотря на то, что Шатар, победил его в весеннем гоне, последнее слово было за Шусой.
А она, склоняла голову в сторону Джосса. При упоминании имени Джосса, Шатар нервно передернулся. Вот если бы Шатар, сделал что-то такое. От чего она не смогла бы устоять, и тогда, она точно подняла бы хвост. От этой мысли, Шатар, почувствовал как, напрягся его семенник.

     Шуса все еще шипя, скрылась за ветвями, оставив Шатара у порога. «Но почему так несправедливо? — Горько думал Шатар. — Я уже готов к сближению, да и в ней яйцо уже созрело, так ведь можно и пропустить и этот сезон. А может… — Эта мысль обожгла его, — …она и не хочет откладывать яйца... Но ведь это...» — Шатар, в растерянности, и ужасе, боялся даже думать о том, что Шуса, не хочет делать кладку.

     Опустив голову, Шатар медленно побрел к своему шалашу и вдруг. «Я отправлюсь искать «Сапора» сейчас же, — Шатар даже довольно шикнул. — И пусть потом попробует отказать. Даже у Ковои, вождя, нет головы «сапора», а она вождь! Шатар, прошёл мимо своего шалаша и направился в горы…

   
следующая глава - http://proza.ru/2021/03/18/195