Крокодил Чжуанцзы

Ксения Шинковская
Телефон за ночь разрядился и Мона проснулась не под хриплые стоны Тома Вэйтса, подрабатывавшего у неё будильником на полставки, а под крики верхних соседей затеявших с утра бодрый скандал. На часах было около девяти, это означало что у неё есть время наспех натянуть одежду и выбежать на улицу, чтобы успеть на автобус.
В автобусе работала только передняя дверь, и зацепившись сумкой за поручень она спотыкнулась, грохнулась на колено и порвала колготки.
«Так, а день только начинается»-подумала Мона, глядя на текущие за окнами автобуса многоэтажки.

Успев на работу почти вовремя, она купила в автомате большой стакан кофе, села и включила компьютер. Клавиатура глухо висела и ей пришлось залезть под стол чтобы выключить её и затем воткнуть снова. Каблук её туфли подозрительно скривился. Мона пошевелила его пальцем, он скрипнул и упал на пол. «Так, интересно, это можно починить или надо покупать новые? А денег-то уже совсем нет, а до зарплаты ещё 15 дней» - Мона вздохнула и выпрямилась. То что она ударилась затылком об стол было не так страшно, как то что кофе опрокинулся и залил все чертежи, сдавать которые между прочим завтра.
Она переделывала документы до позднего вечера. «Так, пожалуй я вернусь домой на такси» - решила Мона представив вечерний автобус полный хмурых лиц.

Отъехав два квартала такси плотно встало в пробку между мусоровозом и фурой. Водитель фуры гудел, где-то вдалеке запели приближаясь сирены, мимо проплыл рейсовый автобус, которым она пренебрегла так опрометчиво. Мона прислонилась лбом к холодному стеклу. «Так...Какой же бред и страшный морок» - сказала она.
«В таких случаях я использую спонтанную медитацию»- посоветовал водитель такси. «Закройте глаза и считайте от десяти до нуля. На нуле все станет хорошо, или очень хорошо»- оптимистично пообещал он.

Мона посмотрела на его спину: «Так, интересненько, как часто он практикует это прямо за рулём? Но с другой стороны, может быть таксисты действительно знают про эту жизнь что-то особенное?» Она закрыла глаза. «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один... ноль». Тишина. Это уже было неплохо. Мона приоткрыла один глаз и посмотрела на камни и стебли травы. «И правда намного лучше» - она открыла глаза и зашагала вперёд, бодро переставляя лапы. «Вот говорят же не надо засыпать на солнцепеке, кошмары будут снится!». Её тело плюхнулось в реку и она поплыла. «Хорошо, очень хорошо» - над ее большой зеленой головой сомкнулась вода.