Люди в белых халатах

Николай Меркулов
Коллективу Медперсонала  ковидного госпиталя в г. Ужур, Красноярского края, под руководством Черкашина Алексея Сергеевича, и всем, кто работал с ними – Посвящается!
СПАСИБО
Спасибо тем, кто нас лечил,
Спасибо тем, кто нас кормил,
Кто с нами нянчился всю ночь,
Всем тем, кто нам хотел помочь,
За ваши тёплые слова,
За ту надежду, что дала
Вновь приступить к своим делам.
Увидеть близких и родных;
Детей и внуков дорогих.
За вашу чуткость, доброту,
Чтобы поймать свою мечту    
И с ней остаться навсегда
В эти суровые года.

ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ
Чтобы написать эту, очень простую, казалось бы, рядовую, но, поучительно  банальную историю, лёжа в больничной постели, с ощущением того, что твоему организму не хватает воздуха, а голова «разваливается» от боли, в глазах надоедливо пульсируют тёмные круги, и тревожно суетящиеся возле твоего непослушного тела люди в масках и в голубовато-зелёной спецодежде, мне пришлось разобрать свои семьдесят три года жизни, с пятидесяти двух летним стажем работы, буквально, по крупицам.
Уже идёт третья неделя моего лечения в короновирусном госпитале. Ужасно не хочется называть эту болезнь  полным именем, носящим самое величественное значение для многих народов и поколений в мире – «Корона».  Не хочу и не могу делать каких – либо нравоучений и поучений ни кому.
А пока…, наконец-то за много дней болезни, я слабо улыбнулся Солнцу. Медленно ношу своё, будто не родное, тело по палате, в которой «живу» один. Глядя на ровные полоски  паркетного пола, пытаюсь пройти «по одной плашке». В первое время, как только начал вставать, не смог, но сегодня эту науку одолел самостоятельно. Иногда, глядя на дверную ручку, ловил её руками с «задержкой».
-Надо же, как сильно и точно оправдывает этот «зверёныш» своё название,- с болью в душе промелькнула в моей голове в этот момент горькая мысль. Даже вздрогнул. С наполненными слезой глазами постарался лечь и успокоиться. Лёжа на кровати,  на спине с закрытыми глазами, вытирая непроизвольно выступающие слёзы на глазах всё же думал:
-С чего же всё началось? Как же так случилось? Где и когда этой царственной короне ты перешёл дорогу? И, почему именно ты? За что?  Я же никогда из города никуда не выезжал. Маршрут один; дом, школа, дом! В школе в защитной маске.
И… душу заточил,  вдруг,  «червячок». Я начал придираться сам к себе:
-А в последний день недели ты же сам позволил себе расслабиться – из школы домой ехал на автобусе и… без защитной маски! Неужели именно в этот момент с тобой всё и произошло?! - и слёзы беззащитного отчаяния вновь заполнили глаза.
Я вспомнил, что придя домой,  отказался от позднего обеда. К вечеру появились первые признаки тошноты, сухость во рту, лёгкий озноб, пропал аппетит. Я подумал, что сильно за неделю устал и лёг в постель. В выходные дни начала подниматься температура, исчезло чувство вкуса любой пищи, стало часто тошнить, сильно разболелась голова.
Занимаясь в выходные дни самолечением, каких только лекарств я не перепробовал. Результат в понедельник был плачевен – срочный вызов «скорой помощи», на следующий день прибыли представители «сан. эпидем. станции», в среду – госпитализация, не дожидаясь подтверждения анализов, кислородная маска уже в «ковидном» госпитале.
Вот так, пренебрегая самыми элементарными средствами самозащиты, я «свободно подышал чистым воздухом».
Описывать ежедневные страдания от коварной болезни я не буду, как-то не хочется, лёжа под капельницей,  опускаться в те кошмарные страдания бесконечно долгих суток вновь, с тревогой всматриваться в красивые лица медперсонала и пытаться увидеть в их улыбках чувства тревоги за твою жизнь. Ты лежишь и всматриваешься в лица людей, рискующих ценой своих детей, близких и родных для них людей, ценой своей жизни ради спасения чужой. С душой что-то происходит непоправимое и … стыдное.
Что это? Бравада, пафос? Ведь, неужели, только ради этого? Никогда теперь не поверю, никогда! Лежал и думал:
Ведь и они живут не только своим миром! У них, у лечащих меня людей, гораздо больше друзей, чем у меня! И их друзья, родные, тоже живут с ежедневными переживаниями за судьбы небезразличных им людей, работающих в короновирусном госпитале. Разве люди в белых халатах, спасая других, задумываются над тем, что при этом подвергают свою жизнь смертельной опасности во имя другой жизни.
Так кто же они, эти люди, люди в белых халатах?! Маги, чародеи, колдуны? Нет, это люди, на плечах которых держится, процветает, трудится и живёт весь мир.
Однажды, рано утром, я увидел в полуоткрытую дверь палаты, как провезли носилки с каким-то закрытым на них грузом.
Сон, как рукой сняло. Утром, во время  беседы с лечащим врачом, я спросил у него:
Доктор, как скоро меня выпишут?
Лицо врача изменилось, он задумался в душевном напряжении. Не отвечая на мой вопрос, пожелал скорейшего выздоровления,  вышел. Я тут же, сильно пожалев о заданном  вопросе,  извинился перед врачом. Неловко себя  чувствуя, с противоречивыми мыслями в данной ситуации, душевно подавленный, я лёг на свою кровать, понимая одно – я задал своему лечащему врачу «глупый» вопрос. Душа не находила себе места. Я вновь вспомнил первые дни своей тяжёлой болезни. И мне уже второй раз за десять минут стало вновь стыдно за себя и свою ошибку.
Ведь я же сам вызывал к себе бригаду «скорой помощи», затем лечащего участкового врача на дом и «передал» свою судьбу в их руки, а, затем, в руки врачей ковидного госпиталя.  А это означало, что, занимаясь самолечением, я не справился с произошедшей со мной ситуацией, и передал свой больной организм уже под полный контроль специалистам – врачам. От нахлынувшей неловкости, что я непроизвольно обидел врача, я не находил себе места.
Ведь в этом случай доктору можно было задать только один единственный, но правильный вопрос:
-Доктор, судя по анализам, как вы считаете, состояние моего здоровья вызывает у вас тревогу, или нет?
-На этот вопрос, если бы он был задан, глядя вам в глаза, мне кажется, доктор бы ответил вопросом:
-А вы сами, как считаете?
Ещё спросил бы:- Нет ли у вас жалоб и, пожелав вам скорейшего выздоровления, перешёл в соседнюю палату.
«Переваривая» душой данную ситуацию, я вновь вернулся к своему первому неприятному вопросу: - Скоро ли меня выпишут из больницы?- вспомнив раннее утро и носилки с грузом, с сарказмом сам себе ответил:
-Меня обязательно выпишут, но не спишут! Но случится это тогда, когда лечащий врач будет на сто процентов уверен, что мой организм справился с допущенной мною же ошибкой, и способен продолжать трудится во имя интересов своей страны.
 Учитель, писатель,
член Российского союза писателей,
Николай Меркулов.
Март 2021 года.