Анодка

Владимир Чаплин
          В конце мая произошло неприятное событие, уволился наш старейший и опытнейший мастер по наладке. Уходя, прощаясь со мной, он сказал:
«Наступает лето, вам предстоит мерить «анодку». Мне было известно, что слово «анодка» обозначает анодную и знакопеременную зону потенциалов газопровода, но в чём отличие замеров потенциала на анодной зоне от обычных замеров,  я не имел ни малейшего понятия.
            И вот мы с коллегами выехали на объект. Оказалось, что анодная зона находится в самом начале Зелёного проспекта на территории сквера. Мои коллеги помогли мне подключить прибор на сифон и сказали, что время записи 1,5 часа, после чего прибор надо будет отключить и ушли. Я выбрал наиболее удобное место для наблюдения за показаниями и стал наблюдать за тем, как бегают цифры на дисплее. Показания прибора менялись от минус 0,62 до минус 0,82, я, наблюдая, рисовал воображаемую синусоиду. «Значит, здесь есть блуждающие токи»,  - подумал я.
           Стояла прекрасная летняя погода, на чистом голубом небе не было ни облачка. Полный штиль! Вот только солнце палило немилосердно! Хорошо ещё, что я стоял под тенью большого дерева. Мне было интересно наблюдать также и за людьми. Некоторые из них с интересом взирали на меня и на прибор, некоторые проходили мимо, не обращая ни малейшего внимания. Один велосипедист ехал прямо на меня, мне пришлось ему крикнуть, чтобы он свернул в сторону.

Вскоре появилась симпатичная женщина с двумя маленькими пудельками на руках. Она их отпустила погулять на травку. Один из них направился прямо ко мне, виляя своим крошечным хвостиком. Я продвинулся немного вперёд, закрывая ногой измерительный электрод так, чтобы пёсик случайно не нарушил контакт и протянул ему руку.
«Привет, маленький!» - сказал я.
Пуделёк ткнулся носом в мою ладонь и облизал её.
- Брюллик, не приставай! – приказала хозяйка строгим голосом и направилась к нам.
- Не ругайте его, просто от меня собачкой пахнет, - сказал я.
Хозяйка мне приветливо улыбнулась.
Брюллик тем временем обнюхивал мои джинсы, а хвостик его крутился как вентилятор.
Наконец-то женщина забрала своих питомцев и пошла с ними дальше вдоль сквера. Время, к моему удивлению, прошло незаметно. Через положенные 90 минут, я остановил запись, выключил прибор и направился к моим коллегам.
Следующая точка была расположена во дворе старого дома на вводе в здание. К моему счастью рядом с объектом измерения стоял пластмассовый барьер, которым обычно перегораживают дорогу. Сидеть на нём было неудобно, но зато можно было на него облокотиться, чтобы немного расслабить ноги.
       Через какое-то время я снова увидел знакомую женщину с пудельками, оказалось, что она живёт в этом же доме, где мы установили наш прибор.
Спустя несколько минут, она вышла с пластиковой бутылкой воды и тазиком. Тазик она поставила на землю и налила в него воду. Тут же прилетела стая голубей. Женщина вытащила из кармана брюк пакет и высыпала какие-то крошки, голуби дружно начали клевать и пить воду из тазика. Некоторые из них пытались купаться, но тазик для этих целей был слишком мал.
        Женщина тем временем вернулась в дом, и я увидел, как она стала мыть окно, выходящее во двор. На этот раз время тянулось дольше, стала сказываться усталость. От долгого нахождения на жаре очень хотелось пить.
Вода, которую я предусмотрительно взял с собой, сильно нагрелась, и пить её было неприятно.
        И вот наконец-то прошли эти полтора часа, я выключил прибор, убрал всё оборудование, произвёл запись в тетрадь и направился в сторону метро. Проходя мимо только что вымытого окна, я помахал рукой этой доброй хозяйке пуделей, она, к моему удивлению, попросила подождать минутку и скрылась в глубине квартиры. Через несколько секунд она снова появилась в окне, и крикнув: «Ловите!» бросила мне маленькую пластиковую бутылку «Святого источника». Я её поймал. Бутылка была очень холодная, как раз то, что надо, «Пейте! Вы же целый день на жаре! Я её не открывала!» - воскликнула прекрасная хозяйка. Я выразил ей знак благодарности и пока дошёл до следующего объекта, бутылка опустела.
        Тут мне вспомнились слова из нашего корпоративного гимна: «Люди вам скажут спасибо!»
И стало очень приятно на душе от того, что работу мою оценили.