Кукла Таня, кукла Аня и кладбище вселенных

Константин Матаков
  ***

Две куклы, Таня и Аня, сидели на подоконнике и разговаривали. Было утро, и, конечно, они говорили про сны. Обсуждали, что кому приснилось. Таня говорила: «мне снилось черное; потом желтое; потом белое; а закончилось все – красным». Так, - засомневалась Аня, - то есть, как это «снилось черное»: черное «что»?
- Черное ничто! Просто черное. Как небо. Как потолок.
- Так если небо или потолок – значит, не просто черное.
- Да, но это было не небо и не потолок.
- Тогда что?
- Я же сказала: ничего!
- Но если приснилось ничего, значит – ничего не приснилось. Значит, ты не спала!
- Да нет же.. Понимаешь, потолок или небо – у них есть границы. А мне снилось черное без границ. На потолке есть трещины, на небе звезды, а тут ничего не было..
- И желтое без границ?
- Да.
- И даже белое с красным?
- Вот именно.
- А у меня все наоборот.
- Что наоборот.
- Мне снились границы.
- Какие?
- Я шла по вселенной, и..
- Как это – по вселенной?! Разве по вселенной можно идти?!
- А почему нельзя?
- Ну, это же не земля.. Там в основном пустота.. По вселенной только летать можно..
- Не знаю, я именно шла по вселенной, и она была твердой. И не было там никакой пустоты.
- И что?
- Вселенная была как город.. И такой запутанный.. Я все время ходила кругами, и возвращалась в то же самое место. Я пыталась ходить другими улицами – но все было напрасно. Пока мне не встретилась черная дыра.
- Черная дыра? Что она такое?
- Ну, это как мертвая звезда, она поглощает все живое. Мстит, наверно.. Говорила мне, что ее обрекли на смерть при рождении..
- И?
- Она мне говорит: а, это ты, куколка в розовом капюшоне! Пойдем-ка, я отведу тебя туда, куда ты хочешь прийти! А то все ходишь кругами.. Такого ты еще не видела..
- И куда она тебя привела?
- Она меня привела к окраине города.. То есть, вселенной..
- Да разве окраина вселенной существует?! Вселенная бесконечна!
- Да? Вселенная – город, а разве может быть бесконечный город? Тогда это и не город вовсе..
- Ладно.. И что было на этом краю вселенной?
- Окраине города.. То, что и должно быть на окраине города – кладбище.
- Какое кладбище?
- Кладбище умерших вселенных.
- И как оно выглядело?
- Как обычное кладбище. Могильные памятники. Скульптуры галактик. Даже годы жизни были указаны.
- И что ты там делала?
- Стояла и скорбела.. Даже лампаду зажгла..
- Лампаду?! Откуда там лампада?!
- Не знаю.. были у памятников.. Мне черная дыра сказала, что эти лампады сияют как целая галактика..
- А лампаду ты как зажгла? У тебя же огня не было?
- Подумала зажечь – она и зажглась. Надо же было помянуть усопшую вселенную.. Интересно, какими они были? Может, они умерли детьми, или старухами, в полном одиночестве.. А вдруг кто-то из них уже родился мертвым?
- А что потом было?
- А потом – не было. Это же за краем вселенной – там не бывает никакого «потом».
- Так как же ты вернулась?
- Да просто проснулась. И знаешь, что я подумала?
- Расскажи..
- Что это кладбище вселенных – оно как очень глубокий сон.. Что по сравнению с ним – мой сон реальней самой реальности..