Когда зацветет старая груша, эпилог

Ольга Верещагина
Когда Кира приехала домой,  то еще долго ей снились дорога, дом,  сад,  старая груша.   Она вспоминала удивительных людей, которые помогли ей в поиске.

 У нее перед глазами была Мария Никитична со своими подарочками и тормозками на дорожку.


- Кирочка, деточка, ты приезжай к нам,  просто  так, просто в гости.  Мы одинокие два старика, мы к тебе прикипели душой.Ты для нас вместо дочки будешь. Приезжайте с детками. Будем рады. Пока вы занимались делами, я вспомнила всю свою жизнь. Это сейчас, мне кажется, что я наделала много ошибок, которые я бы сейчас не сделала, но я бы хотела многое исправить.   Спасибо тебе, милая, за все.. Я буду тебя ждать назад, когда  приедешь оформлять наследство, ты остановишься у нас ...-  говорила Мария Никитична, провожая Киру в дорогу.


-  Ну ты, мать опять, как всегда торопишь коней.  Кира съездит домой. Соберет необходимые документы для суда, по узаконению наследства, и приедет на суд.  Чего  ты, так  расстроилась. Еще будет время...  Ну, а ты Кира, знай, ждем тебя всегда - строго, добавил он,  закрывая багажник ее машины, наполненный провизией.

 
Кира, когда ехала обратно домой, вспоминала их теплый прием и  переживания за нее. А еще она вспомнила, как прощались с Фаиной Ивановной  и двумя подругами ее детства - Альфией Аскаровной  и Айнур Дамировной, как они  просили ее заехать и рассказать, как все пройдет  с судом  и просто навестить, пока еще  живы.


- Вот именно, нужно обязательно заехать к ним, пока живы и пока есть такая возможность , сказать спасибо,  пожать теплую руку и обнять при встрече.


Раздумья  Киры прервал поздний  звонок. Звонили  из Кузнечихи,   это  звонил  Владимир Фомич.


- Алло... Алло... - сказала Кира, беря телефон.


-  Добрый вечер. Кира. Как ты там? Все хорошо?  А я с докладом о проделанной работе.


-   Здравствуй, Владимир.  Ну, и что нового узнать получилось? - просила его Кира.


- Да, Кирочка, все получилось. На  ДНК эспертизу уже сдали материалы. Нашли образцы волос  в ее доме. Пришлось ехать с криминалистом в дом к Паве. Там нашли старый гребень  и  ее носильные вещи. Написали протокол и сдали. Думаю все будет хорошо. По вашей доверенности, от вашего имени написал и сдал, имеющиеся документы, в суд. Предварительно приняли все. Обязали к заседанию  суда иметь свежие документы  из гос регистрации, от   нотариуса,  это справка о других возможных претендентах  на наследство  или  родственниках. Сходил к нотариусу,   тоже написал заявление и открыл наследное дело от вашего имени.  Осталось только ждать.  Заседание назначили, предварительно, на 24 июня. Я жду с нетерпением, когда пройдет месяц,  когда нотариус сделает все запросы и вы приедете. Я никак не думал, что мне будет, так вас не хватать.  Я старый вояка, одинокий вольный волк, а тут припекло. Я надеюсь вас не обидел. Чего молчите, Кирочка?  - тихо спросил  Владимир Фомич.


-  Да, что вы, говорите? Неужели? Хотя, в жизни все может случиться -  неопределенно ответила Кира, пряча улыбку.


-  Кирочка, а как ваши успехи? Все, что планировали получилось? - спросил Владимир Фомич.


- Нет, не все получилось. Не смогла с детьми поговорить.  Они приехали   не одни, а с отцом и его пассией и бабушкой, на мои пироги, а говорить при   гостях не имело смысла, да и   я не захотела. Надежда, моя названная сестренка приезжала с ночевой. Мы всю ночь проговорили. Решили, что в июне вместе поедем. Будем осваиваться. Я решила летом там пожить. Сад привести в порядок, может,  и сыновья подъедут, там и расскажу. Время,  Время, наверное еще не  пришло им правду узнать.


-  Вот, это правильно. Я тоже, человек свободный, помогу, чем  смогу. Да, забыл сказать. Вчера ездил на могилу Павы. Крест отвез, меня об этом просили Фаина Ивановна и ее подруги. Знаешь, что, а ведь старая груша пустила побег, от корня похоже, в метре от ствола. Я поставил крест, решил могилку поправить, черпанул песочек , а лопатка задела корешок. Он почти на поверхность вышел, а в изгибе, от корешка идет  маленький побег, в три листочка. Я аж вспотел, чуть сильнне нажал бы и срезал, а так растет, велел поливать дочери Фаины, да еще  колышки рядом поставил, чтобы не сломили. Сбылось предсказание Павы. Вот так  то, а я ведь не верил.  Приезжай скорее,   съездим   посмотрим - попросил  Киру,   Владимир Фомич.


-  А я подумаю. А что мне здесь делать. Внуков нет, да и не доверят, зато теперь у меня есть куда ехать, мой дом и ты...И Николай Максимович с Марией Никитичной, а еще Фаина  Ивановна, Айнур Дамировна и Альфия Аскаровна, еще старая груша и могила моей бабушки и это такое богатство, которое ни за какие деньги не купить. Спасибо всем за это ...-  со слезой в голосе, проговорила Кира.


- Ты только не реви, это вредно, морщинки появятся... А нам это не надо... Ага....- пошутил Владимир Фомич.


- Ага.... - ответила  Кира.


После разговора с Владимиром Фомичом Кире на душе стало тепло и спокойно. Никогда такого еще не было ощущения, что ты кому - то нужна, и о тебе заботятся и ждут, а не используют по своему усмотрению.


В эту ночь, Кира спала,  как младенец. Не было ни снов, ни видений. Все встало на свои места. Утром, по своему обыкновению она встала рано. Сварила кофе и, еще в сорочке, не надевая халата,  села на кухне  за стол, открыла шторку,  и посмотрела в окно.  Солнце уже встало, но было еще косое и разливало свои желтые лучи по свету. Комната наполнилась солнечным светом, стала светлой и теплой. Аромат кофе,  ее бодрил.


- Удивительно, сегодня так хорошо на душе, что хочется петь. А поеду ка я назад, домой - в слух проговорила она.


Эта фраза "Поеду домой" - показалась ей такой понятной и привычной, и так ей  захотелось ее повторить несколько раз:


-  А  поеду ка я домой. Нет,  не так.  Я еду домой.  Нет,  не так. Я скоро поеду домой!  Домой, поеду просто домой - громко и четко произнесла она.


Вдруг она услышала, что в комнате звонит телефон. Она встала и пошла посмотреть, кто же в такую рань звонит. Кира посмотрела на номер и увидела, что это не знакомый номер, но решила ответить.


- Аллло? Слушаю вас - ответила она.


- Слушай,  скажи фамилию, тваю фамилию -  громко кричал ей в трубку старческий голос, с явным акцентом.


- Зачем вам моя фамилия? Кто вы?  - спросила Кира.


-  Я - Яков Кашла, а ты, как твая фамилия? Мне пришла бумага, что нужно ответить,  что Паулина Кашла, мая сестра  умерла. Я не знал где она,  а ты, кто ты?   Мне дали твой телефон. Скажи скарей,  а то долго нельзя говорить - почти кричал человек на том конце провода.


- Я Кирилла Кашла - Шаули -  Малорос.  Я ее внучка - сквозь нарастающее волнение и слезы,   почти прошептала Кира.


- Слава Богу. Я твой телефон дам внукам, они позвонят тебе. Ты им все расскажи. Куда ехать. Мы приедем. Слышишь, мы приедем...


Связь оборвалась...


Кира в изнеможении, опустилась на стул. Слезы ее душили.


Она не знала, что делать. Плакать или радоваться. Решила сначала позвонить Владимиру Фомичу, чтобы дал номер нотариуса или сам узнал, кто отозвался на его запрос, поскольку это могут быть ее родственники, а по разговору их у нее теперь немало...


А в голове  звучали слова ее бабушки:


- Ты все узнаешь, когда зацветет старая груша...


-