Кража

Тоня Монина
Кража.
      Во дворе дома лежала собака по кличке Белла и наблюдала облака.
      «Вон одно, над головою — молоко пролитое. А солнышко в просвете, как
      маслица кусок. А это взлохмаченное, как сахарная вата. Не люблю сладкое, но
      лизнуть соглашусь — хозяев порадую. Это мороженное — тоже не очень. Но
      попробовать можно, если без добавок: шоколада, опилок кокосовых, фруктов
      заграничных. Нет, всё-таки ломтик сала — лучше всего. Вон с севера летит
      кусочек белорозовый. Вот бы свалился, да хоть на головушку…»
      На хребтину Белле что-то шлёпнулось. Собака сначала было загавкала с
      перепугу, потом почуяла — мечта сбылась!

     Наверное, в каждом небольшом городе, или посёлке, есть такое место, где
     любят собираться дети.

     Мы сходились на отшибе, за «частным сектором», в начале леса. Называлось
     место: «Поляна».
     С «поляны» хорошо был виден наш посёлок и поля, начинающиеся справа от леса,
     там каждый житель нашего поселения имел свой картофельный надел.

    Недалеко от «поляны», на поле, зеленел, как остров в океане, пятачёк земли.
    Невозделанный, заросший орешником.

   Мне, по малости лет, одной на «поляну» ходить воспрещалось. Но вот с Наташкой,
   двоюродной сестрой 11 лет — пожалуйста, мама отпускала.

  Девочки, Наташка, София и Виктория(близнецы)сидели в траве и играли в карты.
  Я носилась вокруг, сбивая головки аптечных ромашек. Вдруг, из-за шиповника
  вылез Мишка Свистунов, который учился с близняшками в одном классе.

  — Я знаю где клад лежит, — доверился он, оглядываясь по сторонам.
  — Не свисти, — не поворачивая головы, ответила Сонька.
  — Не вру, правда! Пойдём покажу…

  Мне очень захотелось на сокровища посмотреть. Я потянула Наташку за рукав.
  — Наташ, ты хоть раз тайник видела?
  — В кино про пиратов.
  — Пойдём, заберём, пока другие не взяли, — уговаривал Миха девчонок.
  — Может, сходим, посмотрим? — соблазнилась Вика.

   Все посмотрели на Наташу.
  — Пошли. Где клад лежит?
   Мишка кивнул на «островок».
  — Только ползти надо между картошек, по междугрядью, чтоб никто не «засёк».
  Сможете?
   «Да!» 
   «Погнали!» — скомандовал предводитель.

   Мы ползли по полю на животах, между грядок с ботвою, как разведчики, или как
   шпионы.
   Первым добрался Мишка.
  — Бабы, быстрей! Что как курицы? — осмелевши командовал он. Ищи здесь.

   Мы рассредоточились по обьекту.
  — Тут смотрите, под деревом.

   Под ореховой лозой лежали лопухи в неестественном нагромождении. Вика
  раскидала широкие листья, и мы увидели старую хозяйственную сумку из красного
  дермантина. Сонька взялась за ручки, перемотанные синей изолентой и подняла, —
  «Тяжёлая!» Сумка раскрылась. На сломанной молнии висел бегунок.

  — Посмотри, что внутри? — толкнул Миха Соньку.
   — Что-то в газеты завёрнуто. И бутылка ещё.
    — Бери и уходим.

  Мы легли на землю и поползли назад.

  На «поляне» уселись вокруг «клада». Сначала Мишка достал бутылку. Вытащил
   пробку. Отпил, «Компот из абрикосов. На..», передал Наташке. Мы все глотнули
  по разочку, и выбросили бутылку в кусты. Всем стало весело. «Давай, что там
  ещё?»

   Следущим был кулёк с леденцами. Стало ещё интересней. За конфетами
  обнаружились варёные яйца, помидоры, нарезанный чёрный хлеб, кусочек сала, и
   банка «иваси».

  Витька пульнул в меня помидором. Я в него яйцом. Через минуту мы уже бросались
  в друг друга продуктами и смеялись.

  Нечаянно я посмотрела в Наташкину сторону. Она, и так от природы белобрысая и
  светлокожая, сидела совершенно бледная, и подавленная, как будто ученица,
   получившая двойку по поведенью.
   Тяжкое настроение мгновенно передалось и мне. Я заныла.
 

  Наташа показала рукой на «остров».

   Там, в кустах, сновали люди.
   — Это Тамара Васильевна, наша медсестра с семьёй, — узнала Сонька.
   — Они обед припрятали, а мы …

  — Наташ, — спросила я, каменея от страха, — мы «клад» нашли, или украли?

  — Они сами виноваты: надо было лучше прятать, — вмешался Мишка.

   Мы стали выбирать яйца и помидоры из травы и бросать их в сумку.

   — Может, сумку на место положить, где лежала? — спросила Вика.
   - Бесполезно, они уже не вернуться, - ответил Миха.

   Люди на «острове», ещё немного пошарив под деревьями, ушли в назад в поле.

  — Нам домой надо, — сказала Сонька, поднялась с земли, и ушла. За ней
  побежали Вика и Мишка.

   Мы с Наташей остались одни.

  - Наташ, пойдём моей маме всё расскажем? - предложила я.
  - Я знаю, где Тамара Васильевна живёт. Мы отнесём сумку и положим ей во двор, —
  сказала мне Наташка.
  — Но нас же поймают?
   — Не поймают!
 
   Она сняла свою голубую кофту, завернула в неё сумку, и мы потащились в посёлок.

   В начале улицы, где жила медсестра, Наташа остановилась и сказала мне:
   "Иди сзади — как-будто ты одна!"

   Я отстала, а Наташка стала освобождать сумку от кофты. Кофта зацепилась за
   бегунок. Наташка заторопилась и дёрнула сильнее. Ничего не
   выходило - бегунок «зажевал» кофту.

   В начале улицы кто-то показался.

   «Наташ, быстрей, кто-то идёт!» — закричала я.

   Наташка засуетилась вокруг сумки, потом распрямилась и толкнула плечом
   калитку. Та не поддалась. Ещё раз — закрыто. Наташка забегала вдоль забора с
    сумкой в руках, кофта волочилась по тратуару. Человек приближался. Я 
   закричала:
   "Бросай через забор! Бросай!"

   Наташка размахнулась и подкинула сумку что-есть силы через ограду. Сумка
   подлетела высоко, и перевернувшись в воздухе вниз ручками, пошла вниз. Из
   сумки полетели яйца, помидоры, сало…

   За забором зарычал пёс.
   — Бежим! — крикнула Наташка. Она схватила меня за
   руку и поволокла домой.

   Неделю до Первого сентября я прожила в страхе наказания и никуда не ходила.
   Мне то миллиционер мерещился, то голодная Тамара Васильевна с семьёй.

   Наконец, Первого сентября, я помчалась в школу. Дождалась Наташку около
   выхода. Она вышла с девчонками и, увидев меня, остановилась.
   Открыла портфель, вытащила свою голубую кофту и одела её.

   — Откуда у тебя кофта? — удивилась я.
   — Тамара Васильевна отдала.
   — Откуда она узнала?
   — Сходила на «поляну» и спросила детей: «Чья это вещичка?» Мишка Свистунов
    сказал, что моя.
   — Татьяна Васильевна не ругалась на тебя?
   — Нет.
   — Наташ, а ты про меня сказала, что я тоже там была?
   — Нет.
    — Хочешь яблоко?
    — Давай!
Медведева Ольга.