Допрос

Владимир Шустов 2
- Лицом к стене. Заходи. Садись.
- Наручники с него снимите. И буду говорить с ним наедине.
- Он буйный. Я должен предупредить.
- У него же рука в гипсе.
- Но...
- Под мою ответственность.
             *   *   *
- Меня зовут Макарова Елена Вячеславовна. Я буду вашим адвокатом. Вы знаете, в чем вас обвиняют ?
- Да, я вчера подрался с мужиком. За драку ?
- Вы не просто подрались, вы его убили. Причем с особой жестокостью.
Вы пили вчера ?
- Да.
- Вы часто пьете ?
- Честно сказать, часто. Водку чаем запиваю.
- Вчера много выпили ?
- Я рюмок не считаю.
- Вы служили в "горячих" точках ?
- Нет, я только в холодных был. Архангельская область, потом Сибирь.
- Что вы помните о вчерашнем случае ?
- Это было вчера ? Мне кажется, что я уже здесь давно.
- Это было вчера. Итак, что вы помните ? Вы нанесли последний удар потерпевшему ногой в горло. Отчего он и умер. Говорите, что вы помните.
- Я шел домой. Помню крик девочки. Пошел на звук, увидел мужика. Он тащил её в посадку.
- Вы что-нибудь кричали, звали на помощь ?
- Нет. Какая помощь. Я подбежал и начал освобождать девочку.
- Одной рукой ? У вас же правая в гипсе.
- А я левша.
- Что вы дальше сделали ?
- Он отпустил девочку, я его начал бить.
- Рукой ? Ногами ?
- Я не помню. Наверно всем, что мог применить.
- Что было потом ? Прохожие были ?
- Да, несколько человек, но я их не вспомню, темно было. Я её спросил, где она живёт. Довёл до дома.
- И потом спокойно пошли домой ?
- Ну, да. Вернее, неспокойно,но пошел домой.
- И не оказали помощь потерпевшему ?
- Извините, а потерпевший - это он ? Педофил ?
- К сожалению, потерпевший - это он. А вы - пока подсудимый. Вы убили человека.
- А девочка, кто ?
- А девочка, тоже человек и потерпевшая. Следствие разберётся.
- Выходит, я тоже слово прилагательное, не человек, слово  не существительное, всего лишь подсудимый.
- Вы знаете, какой срок у вас будет ?
- Нет, я больше знаю Уставы Вооружённых Сил, а уголовный никогда не читал. Но знаю,что добро должно быть  с кулаками...
                *   *   *
- Подсудимый ! У вас есть последнее слово.
- Когда выйду, в такой же ситуации я сделаю то же, что сделал.
                *   *   *
- Встать ! Суд идёт !
               
....... гражданина Санкина ...............признать виновным и назначить ему наказание в виде лишения свободы восьми лет колонии строгого режима...............