Шапокляк

Ковалев Сергей Борисович
                Шапокляк.

                Рассказ.

     … Она живёт где-то поблизости от моего окна, скорее всего на крыше нашего дома, спасаясь там от трескучих морозов.
     Она караулит меня, сидя на карагаче, что напротив моего окна, и, когда я засыпаю «утренние» семечки в свои кормушки на подоконнике, она первая устремляется к ним, хотя летать ей не так просто.
     Вы, наверное, уже догадались, что это – синица.
     Звать её – Шапокляк. Это имя придумала ей моя жена, глядя на её суетливые старческие движения и внешний взъерошенный вид.
     А как тут не будешь взъерошенной, когда у тебя не хватает хвоста, а на спине – небольшой «горбик» из подшёрстки, по которому я её отличаю издалека среди подруг-синиц?!
     Она – жертва нападения своего заклятого врага – Кошки, которая испортила её наружный вид, оторвав хвост и вырвав часть «амуниции» на спине, но, к счастью, не повредив при этом крылья.
     Этот инцидент не погасил в птице интереса к Жизни, а, наоборот, закалил, научил её многому. Синичка ещё больше полюбила её и стала понемногу подстраиваться под новые условия.
    - Жизнь без хвоста и с горбом – конечно не сахар, но жить – можно! -
мудро рассудила она.
     Во-первых, шустрая Шапокляк научилась скакать по земле лучше воробьёв и не взлетать без особой необходимости. Этим она стала экономить много сил, так необходимых ей в этих условиях. Ей, едва вырвавшейся из когтей злой Кошки…
     … Когда я ходил вдоль фасада моего дома в поисках кормушки, упавшей с подоконника моего сына в результате нападения на неё хулигана – здоровенного голубя-сизаря Яшки, который, не добравшись до «синичкиных» семечек, в ярости сбросил их кормушку с третьего этажа на землю, я увидел вдруг перед собой мою подружку Шапокляк.
     Она прыгала передо мной до самого дома, как заправская кенгуру, лишь изредка оглядываясь на меня: не отстал ли я, не слишком ли быстро она скачет, зная моё неумение так скакать по причине отсутствия у меня таких сильных натренированных ног, как у неё самой…
     И я, конечно же, не стал разубеждать синичку в этом, идя вразвалочку, без резких движений, боясь напугать её.
     Прохожие, идущие по дорожке параллельно нам, были ошарашены этой сценой: здоровый мужик неторопливо идёт по проталине около дома, а впереди его бойко скачет взъерошенная бесхвостая синица и показывает ему выход из громадных сугробов, наметённых у дома за зиму.   
     И это было для меня так трогательно: так она благодарила за заботу о ней!
     Доскакав до конца, она отпрыгнула под ближайший куст, давая мне дорогу, и, довольная собой, взглянула на меня своими глазами-бусинками: «Ну, как я тебя проводила? Ведь я тоже спасла тебя, показав дорогу?!»

     Наблюдая через окно за синицами, разгуливающими по снежному насту под деревьями в поисках семян, упавших с них после ветра, я обратил внимание, что для устойчивости на снегу они опускают в него свой хвост в качестве третьей опоры.
     Ввиду отсутствия последнего Шапокляк при остановке на снегу приседала, чтобы понизить свой центр тяжести, и раскидывала немного свои крылья для устойчивости тела!
     Всё, эту проблему она решила таким образом, как это делают некоторые пьяные товарищи (но не её товарищи), которые, тоже без хвоста, возвращаясь домой по пятницам, приседают и раскидывают руки…
     Зная, что ей нелегко летать и забираться в мою закрытую кормушку, я рядом с основной поставил открытую невысокую пластиковую коробку для заморозки продуктов. Шапокляк сразу поняла, что это будет её личная кормушка. И, что удивительно, все её подружки тоже это поняли и не претендовали на неё!
      «Моя знакомая» садится в свою индивидуальную кормушку, выбирает самую крупную семечку подсолнуха и не улетает вместе с ней на ближайший карагач, как это инстинктивно делают другие боязливые синицы, опасаясь внезапного нападения врагов. В данном случае – меня.
     Шапокляк садится вместе с семечком на борт коробочки, причём, повернувшись ко мне тем местом, где был хвост, демонстрируя этим полное доверие мне. Затем она прижимает семечку двумя лапками к бортику и начинает её яростно, прямо как дятел, расклёвывать, стремясь добраться до ядрышка.
     Как она умудряется удерживать свою семечку лапками (не пальцами!), при этом непрерывно долбя её клювом, одному Богу известно!
     Для меня она – виртуоз, и ей надо выступать в цирке! Но цирка у синичек нет, зато есть Жизнь, за которую им надо бороться…

     … Глядя на мою Шапокляк, этот крошечный комочек Жизни, начинаешь понимать, что многим людям стоит поучиться у неё жажде Жизни, умению бороться с невзгодами и никогда, ни при каких обстоятельствах не складывать свои «крылья», а наоборот раскидывать их, чтобы не упасть!

     … Я смотрю в окно на мою синичку, как мне кажется, внимательно наблюдающую за мной, и вижу в ней подарок сил небесных, помогающих мне своей заботой о ней, добротой – бороться со своими «житейскими врагами»:
     - Слушай, Шапокляк, я беру с тебя пример, я тоже не сдаюсь! Я писал и буду писать рассказы, пока у меня есть силы на это, и, конечно же, не брошу тебя, пока ты живёшь рядом со мной, а не в лесу!

     P.S. Кстати, в последнее время Шапокляк полюбила и крошки белого хлеба, а иногда и пшеничную крупу, что вселяет надежду, что я все-таки смогу её хоть немного откормить.
     Ведь скоро у неё весна, жизнь в лесу, поиск своей пары (хоть невеста и без хвоста!), откладывание яиц и вскармливание птенцов. Я уверен, что она, как и любая женщина, мечтает о потомстве!

     На фото:
     1. Шапокляк в своей кормушке ищет самую крупную семечку. Кончики сложенных крыльев создают иллюзию парадного фрака.

     2. Шапокляк, отвернувшись от меня, так «обрабатывает» семечко, что мне кажется, даже искры летят!

Март 2021 года.