Долгая дорога к Богу Гл. 4 Часть 4 Семья

Дудко 3
На коллаже:
В верхнем ряду – слева направо:

УГОЛЬНЫЙ  РЫНОК  В  ПРАГЕ
БАЗАР  1870 год
praga-praha.ru

ИОГАНН  КАСПАР  ГЛИЧ  (1785 – 1852)

ПРИЗРАКИ  В  САРЕПТЕ
Culture.volgograd/ru

В нижнем ряду слева направо:

Историко-этнографический и архитектурный музей
-заповедник "Старая Сарепта"
rostovgid.ru

ЛЕГЕНДЫ ЧЕХИИ
САМЫЙ  ИЗВЕСТНЫЙ  МОСТ  ЕВРОПЫ
ПРАГА     КАРЛОВ  МОСТ
amuze.ru
Я влюблена в эту фотографию.

ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ
ГЛАВА 4  РОДОСЛОВНАЯ  МЕЙСТРИКОВ, РОДОМ  ИЗ  АСТРАХАНСКОЙ ГУБЕРНИИ
ЧАСТЬ 4  СЕМЬЯ

Вот мы и «доползли до жизнеописания нашего Главного предка – Алоиса Михала , родом из города НАХОД в Чехии.

Родители АЛОИСА  МИХАЛА – отец Антонин Мейстрик и мать  Марие Мейстрикова поженились в феврале 1846 года в городе НАХОД, в Бельгии (так называлась ЧЕХИЯ в составе АВСТРО-ВЕНГРИИ).

Немцы были господствующим элементом, а чехи занимали униженное положение, испытывая на себе всю тяжесть австрийского гнёта. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что жизнь семьи Мейстрик была не сладкой.

В момент регистрации брака Марие было 29 лет.
Алоис родился в 1859 году когда матери было 42 года. К этому времени они с мужем прожили уже 13 лет.

За это время у них родились  два сына - ВИЛИМ и АНТОН,  и дочка – АННА  ТЕРЕЗИЯ.
Старший – Антон, был учителем, Вильгельм – почмейстером, сестра Анна вышла замуж за немца Kohl, по смерти которого снова вышла замуж, и снова за немца - Andreas  Vinterstain.

Сегодня - о дальнейших судьбах братьев и сестры ничего не известно.

Ищем родственников по линии МЕЙСТРИКОВ из ЧЕХИИ. Почему-то не догадались – поискать в Германии. Ведь нам стало известно, что сестра Алоиса Михала вышла замуж за немца и в первый и во второй раз своего замужества. В НАХОДЕ их следов не обнаружено. Значит искать нужно было не только в Праге, но и в Германии…

Алоис Михал был 4-м ребёнком в семье. Естественно, как самому младшему ему перепадала наибольшая доза ласки и от родителей и от старших братьев и сестры.

Родители занимались торговлей древесного угля   и    маслом ГЛИЧА .

Продажа угля на вес и бочек с маслом ГЛИЧА требовали физических усилий.

Дети помогали всячески, как могли. Деньги нужны были на учёбу всех четверых.

Алоис очень любил родителей, но особенно жалел мать.

Так и видится, как поздним вечером уставшая Мария садится на лавку. Одета она, как и принято было в то время у чешек – в блузу с широкими рукавами и юбку, поверх которой в обязательном порядке был одет передник.

Алоис подбегал, пристраивался рядом, обнимал её за колени и зарывался головой в её передник. А мать уставшими натруженными руками гладила его по  непослушным вихрам и целовала его в макушку и в шею.

Когда он уедет из города НАХОД, сначала в Прагу, а потом в Россию навсегда, он, закрыв глаза, всегда будет вспоминать прикосновение материнских грубоватых от работы рук и лёгкие нежные поцелуи губ, щекочущие кожу на шее…

Нам в настоящее время мало чего известно о торговле в Чехии древесным углем и маслом Глича.

Попробуем расширить наши познания…

УГОЛЬНЫЙ  РЫНОК

Угольный рынок – это площадь в центре Праги в Старе-Место, она является западной частью Гавельнского Места. Здесь находятся одни из самых древних зданий в Праге, некоторые из них имеют многовековую историю и окутаны легендами.

ИСТОРИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ  УГОЛЬНОГО  РЫНКА

Первые документальные упоминания об этой достопримечательности относятся к XIII веку. Гавельнское Место основали выходцы из Германии, они были первыми поселенцами на этой территории. Недалеко от их главного костела святого Гавела образовалась площадь шириной в 560 метров. Во времена короля Пржемысла Отакара II это была окраина Праги, и на ней торговали капустой (рынок так и назывался - Капустным).

Позже на это место с Козьего пятачка была перемещена торговля древесным углем, который доставлялся из сельской местности.

Иногда уголь производили прямо на площади, обжигая дрова в стоявших здесь печах.
По другим сведениям, на площади находилось здание, внутри которого размещался угольный рынок, кузница, литейный цех и склад. Покупателями в основном были ремесленники (кузнецы, слесари), а также прочий люд, приобретающий уголь для домашних нужд.

В 1347 году на территории площади был организован пир в честь празднования коронации Карла IV.

Вскоре рынок постепенно застраивался зданиями. Рядом с Угольной площадью была построена городская ратуша и открыт университет.

В XVI веке появилась должность управляющего рынком, который назвался угольным бурмистром.

Бойкая торговля древесным углем просуществовала на рынке вплоть до начала XIX века, пока спрос на него не упал из-за использования каменного угля.

Еще в XVIII веке на Угольном рынке был установлен первый фонтан. Кузница, угольный дом и торговые лавки были снесены. Вместо них был установлен и второй фонтан, построенный на средства крупного землевладельца и мецената Якуба Виммера, который и находится там до сих пор.

По замыслу создателя фонтан воплощает идею процветания земледелия и виноделия. Изображенный на нем юноша протягивает девушке виноградную гроздь.

После того как Угольный рынок перестал быть местом сбыта древесного угля, на его территории торговали овощами и цветами. Позже здесь был блошиный рынок.


В 18 веке отопление в домах Чехии было печное. Топливом служил – древесный уголь. В 19 веке древесный уголь заменили каменным углём.

Семья Мейстрик, проживавшая в городе НАХОД занималась торговлей древесного угля.

Древесный уголь в Чехию экспортировался из РОССИИ.

Надо полагать, древесный уголь Мейстрики закупали в ПРАГЕ, так как это было самое близкое место – 146 км, где можно было закупать древесный уголь.

Однако – это только наше предположение.
Закупали же они бочки с маслом в России, почему бы заодно не закупать там же и древесный уголь. Но, чем дальше расстояние для доставки товара, тем дороже обойдётся покупка.

Вероятно, со временем нам удастся добыть сведения и по этому вопросу…

                САРЕПТА

Я никогда не знала – что такое МАСЛО  ГЛИЧА.

Но вот, узнав, что мои предки, прапрадеды привозили из России МАСЛО ГЛИЧА и торговали им в Чехии, меня это  заинтересовало.
По мере того, как я погружалась в этот вопрос, меня всё больше затягивала информация обо всём, что связывало все составные части этой проблемы.

В один клубок закрутились любопытные события:

- Семья Мейстриков торговала маслом ГИЧА, закупавшегося в России,
- торговые отношения ЧЕХИИ и РОССИИ,
- городок САРЕПТА, основанный в 17-м веке на территории современного Волгограда,
- колония гернгутеров,
- мессионерство среди калмыков,
- горчичное масло и
- приведения…

Вот это – букетик. Вернее - клубок ниток, в котором много узелков.

И, раз уж я заинтриговала некоторых читателей, попробую распутать узелки и рассказать обо всём понемногу.
Тем более, что в 2015 году исполнилось 250 лет этому городку со странным именем – САРЕПТА.

В первой половине XVIII века на территории Российской Империи появились братья-гернгутеры, известные так же как чешские или богемские братья: последователи протестанской секты Моравских братьев. Братство создавало свои колонии по всему миру, с целью распространения своей веры и обращения новых приверженцев секты. Но государство Российское тогда блюло интересы православной церкви и все сектанты были переловлены государевыми людьми, и посажены в тюрьму как еретики.

Вызволение братьев стало возможным только благодаря влиятельным покровителям в самых высоких кругах. Гернгутеров из тюрьмы освободили, но за пределы империи выдворили, со строгим наказом.

Прошли годы и перед Российским государством в очередной раз встала проблема освоения слабо населенных южных окраин России и их защиты от кочевников.

По этому поводу, Екатерина II издала манифест о приглашении в Российскую империю иностранных колонистов. Одними из первых откликнулись всё те же братья-гернгутеры. И в этот раз им официально разрешили создать свою колонию, но со строгим условием: не вести свою миссионерскую деятельность среди православных.

Сарепту основали в 1765 году как колонию гернгутеров, в основном выходцев из Германии, главной целью которых было миссионерство среди калмыков.
Но производства, которые они здесь создали, впоследствии стали действительно "локомотивными" для всей России. Прежде всего, речь шла о производстве горчичного масла.

Таким образом, в 1765 году в приволжских калмыцких степях, в устье реки Сарпы, моравскими братьями была основана первая в России иностранная колония. Основной целью братьев была провозглашена миссионерская деятельность среди калмыков, которых братья посчитали язычниками.

Выжженая солнцем степь и созвучие названия реки Сарпы с библейской Сарептой Сидонской дали название новой колонии — Сарепта.

Сегодня территория Сарепты входит в состав города Волгограда.
От колонии сохранилась главная площадь и сгруппированные вокруг неё около 28-и каменных построек, 24 из которых являются памятниками архитектуры XVIII - XIX вв. А по руслу реки Сарпы теперь проходит Волго-Донской судоходный канал им. Ленина.

Все уцелевшие здания переданы во владение Государственному историко-этнографическому и архитектурному музею-заповеднику «Старая Сарепта», образованном в 1989 году.

Часть зданий отреставрирована, в них демонстрируются музейные экспозиции и размещены музейные службы и организации. Остальные дома только готовятся к реставрации и находится в достаточно плачевном состоянии.

Музей тесно сотрудничает с германскими культурными центрами. В одном из отреставрированных зданий, при поддержке ФРГ, организована немецкая библиотека, где хранится крупнейшее в России собрание книг на немецком языке, в том числе и старинные книги из обширного наследия братьев-гернгутеров. Библиотека так же является немецко-российским культурным центром, здесь регулярно проводятся встречи, лекции и другие культурные мероприятия.

Что касается сектантов-поселенцев, то они получили освобождение от всех податей на несколько лет, большую ссуду на строительство колонии, военизированную охрану от набегов кочевников и начали свою деятельность.

Отдельно хочу остановиться на жизненном укладе религиозной общины. Как водится у радикальных сектантов, братья придерживались строгих правил, жили в скромности и смирении.

Всё имущество колонистов строго принадлежало братству. В личном владении могли находиться только носимые предметы одежды и книги.

Все братья конечно же были обязаны трудиться и приносить пользу колонии.
В первую очередь, конечно же можно было посвятить себя главной задаче религиозного братства — миссионерству. Но и жить колонии тоже надо было на что-то, поэтому можно было заниматься преподаванием, работать на потребности колонии, заниматься наукой или же заниматься хозяйственно - экономической деятельностью.

Незамужние женщины и холостые мужчины жили раздельно, хорами, в отдельных домах-общежитиях. Отдельное «общежитие» для хора вдовцов, отдельное для хора холостых, отдельное «общежитие» для хора вдов, отдельное для хора девушек. Семейные жили в отдельных домах.

Дети до 7 лет воспитывались в семье, позже передавались в дом для подростков, своеобразный интернат, где они получали высококлассное образование, которое ценилось за пределами колонии — выпускников-колонистов принимали без экзаменов в центральные Российские университеты. Детей из вне на обучение в колонию не принимали, поэтому в округе очень ценились гувернеры из колонистов.

К окончанию обучения и с переходом в соответствующую возрастную группу, колонисту необходимо было определиться со своими дальнейшим занятием.
Если брат принимал решение заняться сельским хозяйством или завести свое дело, то он подавал соответствующее прошение с описанием желаемого вида деятельности и требуемого ему оборудования и инструмента в управляющий орган. Его заявление рассматривалось и по результатам выделялось помещение, земля, на капиталы братства закупалось необходимое оборудование и колонист начинал свою работу. Большую часть вырученных средств передавали в общую казну колонии, но некоторая доля оставалась на личные нужды.

По праздникам, на главной площади устраивали танцы. Не знаю, участвовали ли семейные в этих развлечениях, но общение между одинокими мужчинами и женщинами строго пресекалось. И даже во время праздничных танцев, площадь делилась на две части: на одной танцевали мужчины, а на другой развлекались женщины. Были даже специальные надсмотрщики, пресекающие любые попытки меж полового общения.

Желающие вступить в брак, решившись на такой ответственный шаг, опять же подавали заявление в управляющий орган колонии. Прошение рассматривалось: претенденты должны были удовлетворять строгим критериям. Мужчина, должен был быть самодостаточным и способным содержать семью. Конечно же, к тому времени он уже должен определиться со своим местом в жизни и либо заниматься обращением калмыков в свою религию, либо заниматься наукой или преподаванием, и зарабатывать достаточно денег своим делом или работой по найму.

Процедура бракосочетания производилась один раз в год, для всех желающих сразу, в один из религиозных праздников. Бумажечки с именами одобренных претендентов-мужчин складывались в одну чашу, записки с именами одобренных претенденток — в другую чашу. В торжественной обстановке, специально отобранные мальчик и девочка, зажмурившись, вытаскивали из чаш по записочке и всё — ваш жребий выпал, брак заключен.

Претенденты могли даже не приходить на данное торжество. Ведь все мужчины есть воплощение Христа. А женщины — божьи невесты. Поэтому нет никакой разницы за какую именно ипостась выходить замуж. Всё едино, всё предопределено. Ваш жребий выпал, воссоединяйтесь и живите в мире и согласии.

Колонисты были очень трудолюбивыми людьми и достигли немалых успехов на хозяйственно-экономическом и научном поприще. Братья усердно занимались сельским хозяйством, промышленным производством и колония вскоре приобрела славу зажиточного поселения на зависть всей округе.

Благодаря усердию колонистов, Сарепта быстро стала одним из экономических, промышленных и культурных центров Нижнего Поволжья. Сарептяне внесли значительный вклад в развитие экономики края и России в целом.

Именно здесь была выведена порода горчицы, устойчивая к российскому климату. Колонисты организовали производство известного до сих пор горчичного масла.

Моравские братья выпекали известные по всей России печенья, отличающиеся особо долгим сроком хранения. Производили известную легкую ткань, получившую название «сарпянка». Здесь была организована отверточная сборка швейных машин из заграничных комплектующих. Отсюда машинки распространялись по всей стране. На территории Сарепты выявили минеральный источник и организовали водный курорт. И всё это лишь малая толика достижений религиозной колонии на окраине Российской Империи.

А вот успехов на миссионерском поприще, к своему удивлению, колонисты не достигли. Братья провели огромную работу, изучили язык местных кочевников, составили первые немецко-калмыцкий и калмыцко-немецкие словари, перевели библию на калмыцкий язык. Они занимались образованием и просвещением калмыков, оказывали медицинскую помощь. Но за все время существования колонии, в свою веру удалось обратить ничтожное количество местных кочевников. Да и из обращенных практически все вернулись в свою религию. Хотя калмыки уважали и очень ценили усилия колонистов и их внимание к своему народу.

Основной причиной неудач явилось глубокое заблуждение моравских братьев: калмыцкие кочевники не были язычниками, как предположили гернгутеры изначально. Калмыки были буддистами. А без понимания философии буддизма не возможно понять ни культуру, ни душу последователей одной из древнейших религий. Не говоря о том, чтобы обратить их в иную веру.

Во время Великой Отечественной войны, население Сарепты, как и прочие потомки немецких колонистов, было депортировано в Сибирь. Постройки колонии практически не пострадали во время войны, что удивительно, но поселение пришло в упадок и превратилось в типичную окраину большого города.

Источник информации – kaankerede.livejurnal.com
Мы в следующей последней Части этой Главы  уже перейдём к жизнеописанию семьи Алоиса и  Прасковьи.
Расставаясь с Чехией, хочется познакомить вас с её легендами, которые наверняка Алоис увёз с собой в Россию и может быть, рассказывал их своим детям вечерами…

ЛЕГЕНДЫ  ЧЕХИИ

Источник - Энциклопедия туриста  >>  Легенды Чехии

Легенды Чехии

В истории любого государства есть много легенд и интересных фактов. Но Чехия, наверное, превосходит их все. Легендами и мистицизмом пронизаны города Чехии, в которых много старинных зданий и сооружений, покрытые вековой пылью, каждое из них имеет свою историю. Народ Чехии свято относится к истории, здесь до сих пор сохранилась традиция рассказывать старые легенды и передавать их последующим поколениям.
 
Легенда происхождения Праги

История происхождения столицы Чехии уходит в 7-й век, когда жила славянская княжна Либуше, женщина, которая могла предсказывать будущее. Она правила с мужем чешским народом с Вышеградского холма. Однажды, стоя на холме и глядя на Влтаву и окрестности, она изрекла, что видит на этом месте город, который станет великим. Своим подданным она приказала построить замок на месте, где неизвестный человек построил порог (по-чешски pr;h) для нового дома, и назвать его Прага. Приказ был выполнен, а через 200 лет Прага стал резиденцией династии Пршемысловичей.

Легенда о Големе

Евреи жили на территории Чехии еще со времен римской империи, правительство страны хорошо к ним относилось и даже приветствовало вновь прибывших еврейских купцов. В 1580 году священнослужитель Тадеуш задумал заговор против евреев, но он был раскрыт. После этого Егуда Лев бен Бецалель попросил защиты у небес, и ему во сне была раскрыта истина. Ему было приказано создать из глины Голема, который должен был защищать евреев. Созданный Голем выполнял все приказания своего хозяина. Через 13 лет необходимость  в нем исчезла, так как не стало врагов. Рабби решил превратить Голема обратно в глину и провел соответствующий ритуал на чердаке Староновой синагоги. Существует поверье, что по еврейской части Праги до сих пор ходит призрак этого существа. Была даже найдена комната без дверей, но проникнуть в нее не удалось.

Тайна дома «У семи чертей»

На Мальтезской площади в Праге, расположен дом, который в настоящее время называется Дворцом Страковых из Недабылиц. Его история началась в 1821 году с рождения у пражского адвоката Вацлава Немцова дочки Алоизы. Девочка была очень красива и становилась краше с каждым годом. Когда она выросла, один мужчина попросил руки дочери Вацлава, но не женился на ней, разлучницей стала лучшая подруга Алоизы.

Вскоре  отец умер, и девушка осталась одна. Дом на Мальтезской площади, где она жила, был для нее слишком большим, и она сдавала его постояльцам. Единственным условием, которое просила выполнять хозяйка, было не прислонять мебель к стенам. Это пугало постояльцев, в итоге, их ни одного не осталось, а по городу поползли слухи о нечистой силе. Один художник жестоко пошутил, нарисовав чертей на шести колоннах, которые поддерживали дом, и сделав надпись на входе: «Дом у семи чертей». Под седьмым чертом имелась в виду хозяйка. Дом обходили стороной.

После смерти Алоизы, в комнатах «Дома у семи чертей» обнаружились старые фрески, которые были написаны известным швейцарским художником Яном Рудольфа Бисе. Они были спрятаны под верхним слоем, а Немцова просто пыталась сохранить эти фрески.

Легенда о Староместских курантах

Когда-то к советникам Старого города пришел человек, которого звали Гануш.
Он предложил построить на староместской ратуше куранты, которые будут единственными в мире. После долгих убеждений ему разрешили строительство.
Куранты действительно были удивительны. Через каждый час в открывающихся окошках проходили 12 апостолов со своим пастырем, смерть в виде старика дергала за колокольчик, скупой качал мешком, а Турок хмурился. Посмотреть на куранты приходили люди с окрестных деревень.
Мастер не остановился на этом и стал работать над созданием других часов. Об этом узнали советники города и решили, что он хочет сделать куранты для другого города, тогда угаснет слава пражских курантов.
Чтобы помешать этому, однажды ночью ему выжгли глаза железом. Злодеев не нашли. Прошло время, и однажды мастер попросил помощника проводить его к курантам. Поднявшись по лестнице к механизму курантов, мастер потянул за какой-то рычаг, и смерть стала звонить, не переставая, в колокольчик. В этот момент Гануш умер.

Дом доктора Фауста

Наверно ни с одним домом не связано столько мистических историй как с домом, находящимся в юго-западном углу Карловой площади. Он был построен во второй половине 14 века. По легенде в нем проживал доктор Фауст, который занимался изучением мистических книг. Говорили, что он творил чудеса, и даже продал душу дьяволу. Но когда тот пришел за ним, доктор не захотел покидать этот мир, и стал сопротивляться, читая разные заклинания, но это не помогло и «князь тьмы» унес его, пробив дыру в крыше.

Сколько не пытались позже заделать дыру, но кладка все время падала. Дом пустовал, тем более поползли слухи, что его посещает дух хозяина.

Однажды в доме поселился бедный студент. В одной из комнат он нашел черное мраморное блюдо, на котором лежал талер из серебра. Каждое утро на блюде появлялась новая монета. Студент привык праздно проводить время. Однажды он взял долг у друзей, сказав, что у него скоро будет свое золото.
На следующий  день друзьям не удалось его найти. Они пришли в дом и обнаружили там беспорядок, а на краях черной дыры были следы свежей крови.
Все поняли, что студента постигла участь Фауста.


Карлов Мост

Карлов мост, пожалуй, самая известная достопримечательность Праги и визитная карточка всей Чехии. Он известен не только множеством связанных с ним легенд и статуями святых, украшающих его и способных исполнять желания, но и сказочными  видами берегов Влтавы с башнями, церквями и дворцами, а еще и тем, что он является главным пешеходным маршрутом между Старым Городом (Star; M;sto) и Пражским градом.

Немного истории и легенды Карлова моста
В начале 12 века, рядом с местом нынешнего Карлова моста, вместо старого деревянного в Праге был построен первый каменный мост — Юдитин. Такое название он получил в честь супруги короля Владислава II, правившего в то время. Однако уже в середине 14 века Юдитин мост был разрушен наводнением, и от него осталась только башня, которая и сейчас украшает Карлов мост на малостранской стороне. На месте разрушенного моста король Карл IV повелел возвести новый мост, носящий теперь его имя.
О строительстве Карлова моста существует множество легенд, одна из самых известных рассказывает о дате закладки его первого камня. Говорят, что дату и время начала строительства Карл IV выбрал, руководствуясь советом придворных астрологов – закладка моста началась в 1357 году 9 числа 7 месяца в 5 часов 31 минуту. Магия чисел 1 3 5 7 9 7 5 3 1, одинаково читающихся как справа налево, так и слева направо, обещала процветание и благополучие.

Еще одна легенда — о молодом строителе Карлова моста, который пытался восстановить арку моста, снесенную половодьем. Когда после несколько неудачных попыток расстроенный строитель стоял один на мосту, он увидел дьявола. Дьявол предложил свою помощь в восстановлении арки, при условии, что он получит душу первого прошедшего по отремонтированному мосту. Строителю так хотелось успешно закончить работу, что он был согласен на все, и, конечно же, он надеялся перехитрить дьявола. После успешного завершения ремонта моста он задумал первым по мосту пустить черного петуха, ведь в соглашении с дьяволом не оговаривалось, что первым должен быть человек. Дьявол тоже был хитер и обманом заманил на мост беременную жену строителя проведать мужа. На следующий день жена строителя умерла, родив мертвого ребенка. Долгие годы душа новорожденного по ночам чихала на мосту от холода, пока однажды случайный прохожий, спешивший ночью по мосту на другую сторону, услышав чье-то чихание и даже не разглядев, кто чихает, бросил на ходу: «Будь здоров!». Вот так, благодаря случаю, приведение Карлова моста упокоилось навсегда.

Ну, а на самом деле, мост, являющийся одной из главных достопримечательностей Праги, построен под руководством архитектора Петра Парлержа, который также работал над Собором святого Вита в Пражском граде. Строительство Карлова моста продолжалось около 50 лет, и было завершено в самом начале 15 века. Это величественное сооружение, стоящее на 16 мощных арках, облицованных песчаником, более полукилометра в длину и около 10 метров в ширину, на протяжении нескольких веков было единственным средством сообщения между главными районами Праги.
Здесь проводились рыцарские турниры, проходили ярмарки и суды; случались тут и казни — недобросовестных ремесленников и торговцев опускали в большой плетеной железной клети с моста в воды Влтавы; королевские коронационные процессии в Пражский град тоже проходили по Карлову мосту.
Карлов мост на протяжении веков имел не только общественное, но и военно-стратегическое значение для Праги: в конце кровопролитной тридцатилетней войны шведы были остановлены именно на Карловом мосту, а в середине 18 века пруссы тоже были разбиты здесь.
Источник: - ready2travel

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ