Три фрагмента из моей новой книги Единожды присягн

Олег Васильевич Фролов
V

Ничего нового, что бы заинтересовало его в программе «Время» не было.
«Может это и хорошо, что ничего нет, - подумал Петр, вставая с кресла и выключая телевизор, - хотя… Отсутствие нового не гарантия того, что ничего не происходит. Известно же, что сообщают только то, что надо и что приказано. Ну, что же, пока Сашенька на даче, а сын на службе, у меня есть возможность в одиночестве продумать все...»   
Он заранее решил, что ничего записывать не будет, понимая, что записи могут в силу каких-то непредвиденных причин оказаться в руках у тех, кому они ни в коем случае не могут быть предназначены.
«Память – лучшее средство скрыть задуманное, - он погасил свет в гостиной и прилег на диван, - скрыть до тех пор, пока не наступит время, а главное не появится возможность сделать его доступным сначала посвященным, а там, глядишь, и …. Стоп! Рано что-то я так далеко заглянул, да и зачем? Мне, что слава нужна? Зачем? Куда я ее дену?

За годы службы Петр привык размышлять ночью, неоднократно убеждаясь, что именно в это время, ему удается обстоятельно продумать ту или иную проблему или ситуацию, найти верное решение, окончательно выстроить и сформулировать план действий.
Но спать не хотелось.
«Так, в такси я решил подумать, почему же я выделил слово «выпивка»? - Петр заложил руки за голову и вытянулся на диване. - Если, это подсказка, то в чем она? Или о чем? А, может, это напоминание? Но о чем? О чем… о чем… Надо вспомнить… надо вспомнить… Так, в такси я вспомнил то, что касалось выпивок на больших застольях, их, кстати было не так, уж, и много, но это ничего не дало. Значит, надо вспоминать не застолья, а другие случаи… Но ситуации, когда приходилось хотя бы по чуть-чуть принимать были очень часто…Какие же из них?»
Он вспоминал и вспоминал, но ни одна из памятных ему ситуаций не была связана с той идеей, которую он озвучил Федору.
«Все не то…, не то… Но что тогда? Что? – ответ на этот вопрос он найти не мог. – Может быть что-то то, я упустил? Но что? Что? Стоп! А если… если подойти к этому с другой стороны? Я вспоминал ситуации и случаи, связанные только со мной, но выпивали-то мы вдвоем: я и Федор! Значит… значит надо вспомнить аналогичные ситуации! И, возможно, не обязательно те, где мы были или участвовали вдвоем! Были же ситуации, в которых участвовал я, зная или догадываясь, что помогаю Федору. Точно, были!»
Ему не составило особого труда вспомнить эти немногочисленные ситуации, из которых он выбрал одну. Это было много лет назад …  …
«Но как эта ситуация поможет реализации идеи, которую он высказал Федору? - Петр почувствовал, что близок к ответу. – Надо вспомнить детали…»


VI

Вынутая Пером из портфеля снедь была съедена. Оставшееся от нее скорлупа, куриные кости были завернуты в фольгу от курицы, и Игорь, захватив сверток и пустую бутылку, а также вставленные друг друга донцами стаканы, пошатываясь, встал со своего места
- Верну стаканы проводнице, - сказал он, выходя из купе, - а заодно и мусор выброшу…

- Ну, тогда я полез, - Борис подтянулся и сел на верхнюю полку. – Занимаем места согласно купленным билетам…
Петр и Игмар разместились на нижних полках.
- А, вы уже… - распахнул дверь купе Игорь, - а я как раз хотел это предложить…
- Уже, - располагаясь на своей полке, ответил Борис. – Часок – другой полежать не помешает.
- Правильно, - улыбнулся Игорь, - времени еще много…
Он ловко забрался на свою верхнюю полку и растянулся на ней.
В купе стало тихо. 
«Похоже задремали, и Игмар, и они, - лежа на нижней полке купе, подумал Петр. – Сибиряки есть сибиряки: работают и выпивают будь здоров! Крепкие мужики. Если бы я не вмешался и Игмар не остановился, они бы ему наваляли… Но как он заинтересовался их местом работы! Казалось бы, зачем это ему? Так, нет, он явно не хотел упускать их, явно ему было нужно знать, где они остановятся… Почему? Он же раньше явно негативно был против них настроен… А, тут, переменился... Получается, что его интерес не случаен… А, неслучайным интерес, в такой ситуации может быть только в двух случаях: … Надо бы предупредить парней… Или они сами все поняли? Завтра пойму…».
Петр понимал, что вероятность того, что  …

Петр прислушался. В купе и в вагоне было тихо.
«Неужели, все спят, - подумал он, - спят, как спали тогда: ночью … … Утром которого началось то, последствия чего, сказываются до сих пор и будут сказываться… Неужели опять проспят? Проспят то, что подготавливается и к чему все идет…  … что, если Валдис всего лишь заманивает меня? Если после того, как я обратился к нему с просьбой помочь … он не поверил в то, что я уже очень давно … …?»


VII

- Да, все как должно быть, - подмигнул и Владимир. – Без сюрпризов.
- Очень хорошо.
- Мама на работе?
- Да. Ты же знаешь, без нее она не может…
- Знаю. А, как ты?
- Я? Я был на даче, полил все, заодно и с Федором поговорил…
- Как он?
- Как всегда.
- Понятно, - сын кивнул. – ну, давай, переодевайся и приходи…
- Сейчас.
Петр прошел в свою комнату.
«Поговорить с ним сейчас не удастся, - переодеваясь в домашнее, подумал он. – То, о чем я хочу поговорить с ним, не для разговора на кухне или в квартире. О таких вещах надо говорить вне стен, подальше от телефона и другой техники, окон. да и от вытяжных труб тоже… Ну, ничего, будут еще время и место для этого. Может быть, на даче в Сашин день рождения… В общем, определюсь позднее…»
- На долго домой? – войдя на кухню, поинтересовался он у сидящего за столом сына.
- Сегодня дали день для отдыха, а завтра, как всегда, с утра на службу.
- Очень хорошо, - Петр взял с полки буфета коробочку с заваркой. – Чай вскипел?
- Да.
- Ты ешь, я пока заварю.
Он взял заварной чайник, ополоснул его, насыпал внутрь чая, добавил кипятка и, накрыв кухонным полотенцем, поставил чайник на стол и начал готовить бутерброды. В холодильнике он нашел сыр и сливочное масло, нарезку полукопченой колбасы.
- Тебе с колбасой или с сыром? – спросил он у сына, уже доедавшего котлеты с кашей.
- Лучше с сыром.
- Хорошо.
Петр быстро сделал несколько бутербродов с сыром, положил их в неглубокую тарелку, достал из буфета две кружки, поставил тарелку и кружки на стол сел напротив сына.
- Давай, я налью, - сказал тот, снял с заварного чайника полотенце, наполнил отцовскую и свою кружки.
- Бери, - Петр взял бутерброд. - В шахматы сыграем?
- Обязательно, - сын тоже взял бутерброд. – Ты будешь весь день дома?
- Наверное… Хотя, если ты составишь мне компанию, мы могли бы прогуляться…
- Можно, - согласился Владимир. – А, куда пойдем?
- Позже решим, - Петр понимал, что … . – Может быть на футбол…
- На футбол? – сын удивленно посмотрел на отца. – Ты же…
Петру было понятно удивление сына: сын прекрасно знал, что отец равнодушен к футбольным баталиям.
- Да, может, на футбол, - перебил он сына, подмигнув ему.
- А, что, - сын подмигнул в ответ, - почему бы и не на футбол…
«Владимир все понял, - Петр начал пить чай. – Да и как не понять, если …


      Полный текст книги на ЛитРес