Мой маленький страх

Ориби Каммпирр
           Я смотрела на него напряжённо, непрерывно и отчаянно вглядываясь в тёмные прорези глаз, точно боясь отвести взгляда, и затаив дыхание. То, что стояло передо мной, едва ли можно было назвать какими угодно существующими в мире словами – бесформенное, огромное, несколько метров в высоту чудовище. Я против него казалась маленьким глупым котёнком, которого не составило бы труда пнуть не то что ногой – одним когтем.
- Хочешь – не хочешь, а привыкай, - подозрительно знакомым голосом проговорило чудовище. Оно до сих пор частично не выходило из тени, здесь, на его территории, мы играли по его правилам, и мои слова едва ли имели какой-то вес. – Здесь мы преследуем одну цель, мы на одной стороне.
          «Какую цель?» – хотелось ему возразить. – У меня нет с тобой ничего общего!
- О! – засмеялось оно. – Ошибаешься.
         «Нет, ну это уже слишком серьёзно. Почему он так говорит? Что оно такое, что, кто?» И хотелось уже закричать, но сердце подсказывало: «Лучше промолчать – безопаснее».
- Что это вообще за место? Что я здесь делаю? – взамен сорвалось с моего языка, также сильно интересовавший вопрос.
- Я – есть ты.
- Нет, нет, неправда.
- А почему же? – бесформенное, как туча, чудовище, чуть кивнуло головой, усмехнулось.
- Потому что этого не может быть. Это, как бы сказать, нелогично! «Просто посмотри на меня, а затем сравни. Я – лишь хрупкий маленький человек. Неужели не видно разницы?»
          Оно засмеялось.
- Внешне, может, разница есть, но что с того?
          Это было просто невыносимо слышать.
- Как что?!
- То, что слышал, человек. То, что слышал.
          …Мы стояли друг напротив друга в маленькой тёмной квадратной комнатке. Всюду было черно, лишь какое-то слабое свечение пробивалось таинственным образом, падало, точно свисало сверху; окон в этой клетке я не заметила, либо они были закрыты, дверей не было также нигде.
- Контракт уже заключён. Мы будем жить с тобой ещё очень долгое время.
- Я не буду ничего!..
- А подписи ставить не нужно.
         Оно перебило так точно, как будто заранее знало не только окончание моего предложения-мысли, но и нескольких мыслей, следующих за этой, точно зная всю меня наперёд полностью.
- Я не буду жить с тобой. Лучше убей меня. Сразу. Это тюрьма? За что я здесь? За что это наказание?
- Не тюрьма. Нет, люди называют обычной жизнью…
- Это – не жизнь! – я больше не могла сдерживаться.
- Не жизнь, а тогда что же? – монстр с ненаигранным интересом сделал шаг в мою сторону и наклонил голову на бок, так сильно напомнив тем самым какого-то киношного персонажа, пришельца. И белого пушистого ангелочка. Сюда бы топор или кинжал, или катану, и следующий кадр – неизбежная и мгновенная смерть, представилось тотчас в воображении.
- Так кто ты, скажи?.. – я поняла, что нет смысла настаивать. Если не ответит на сей раз, что ж, так и быть, надо будет придумывать другой способ разоблачения. Время гнева подходило к концу. Надо менять темп, успокаиваться.
- В Тёмном Хаосе меня называют Порождение Страха. Сын Страха, следовательно. А остальное тебе знать не надо.
- Значит, страх.
          Ха-ха, это даже логично.
- И зачем ты пришёл?
- Это ты пришла ко мне. Сама. Первая.
          Я была удивлена услышать такой ответ. Не припомню, чтобы заглядывала в гости к самым странным местам страны в поисках двухметрового великана.
- Я к тебе не ходила.
- А вот дошла.
         Почему-то мы сразу перешли на такой диалог. Никакой неловкости, недосказанности и официальности, немного дерзко и опрометчиво – с монстром, перед монстром на «ты».
- Мне нравится такая позиция.
- Чего ты хочешь?
- Ничего. Разве только поговорить… - Так называемый Сын Страха немного расширился в обе стороны, а после чуть опустился. Это он, как я поняла, устал стоять и решил сесть передо мной, обнажив тем самым много-много своих сильных чёрных когтистых и волосатых конечностей. Расплывчатая туча теперь больше напоминала огромного паука. Переростка!
- И о чём мы поговорим? – я тоже решила перенять эту малость насмешливую интонацию.
- А ты тоже садись. Разговор может быть долгим.
          «И не подумаю! Что мешает ему тут же вскочить – тогда точно нападёт и убьёт. Так хоть немного, но безопаснее. Если успею, смогу куда-нибудь убежать.
          У комнаты нет ни дверей, ни окон…» Вспомнилось. Значит, нет смысла бежать. Придётся послушаться – повиноваться. Сделала так только из-за порядком замучившей уже усталости и сладкого незлобивого голоса. Поддалась!
- О чём же поговорим?
- А про что ты хочешь? – и тут же вспомнила один важный и нерешённый вопрос: Что же может быть общего у такого, как я и?..
- На самом деле всё, что угодно.
- Брось, даже со стороны понятно, что порождение тьмы…
- Тьма – это только тайна. Непознанный мир, а не сосредоточение зла. Такое значение приписали нам вы, люди.
- Так кто ты?
- Твой новый страж, стражник.
- Страх-стражник? Это ещё что за диковинка?
- А вот такая – напутствовать маленьких девочек на путь истинный.
- Мне не пять лет.
- И не пять тысяч…
         Холодная злость, поднимающаяся из-за отсутствия ответа на вопрос, прибавляла невиданных сил, силы перетекали в откровенное хамство. Право, не знаю даже, откуда возникла такая уверенность? Да он же мог прихлопнуть меня, одной лапой! За этот тон, это упрямое поведение. Это видано, чтобы прежде тихий и выдержанный всегда человек начал дерзить чудовищу? А ему это взяло и понравилось…
- Меня приставили к тебе на будущее неопределённое время.
- Чтобы сожрать?
- Нет, заставить испытывать накал эмоций.
- Разумеется, отрицательных!
- Да с чего бы?.. А впрочем, да. Скрывать мне нечего – люблю сладкий восторг и ещё более сладкий ужас от нетерпения, сомнения и взволнованность, а особенно предвкушение неудачи.
- И что ты хочешь скушать неудачного, со мной связанного?
- А хоть бы один проваленный с блеском экзамен, или какой зачёт.
- Может, лучше сразу диплом?
- Диплом?
- Или лучше того – два диплома! Я учусь на двух факультетах.
          Монстр затих на пару секунд, явно переваривая такую соблазнительную идею.
- Что, нравится? – продолжала я, окончательно потеряв страх и какое-либо желание жизни.
- А давай. Я сделаю всё и не остановлюсь на своём, и заберу обещанную мне вселенной прекрасную долю.
- И что же ты сделаешь?
- Заставлю не спать ночь напролёт! Вот, интересно, что будет делать крошка…
- А я буду учить день и ночь, буду использовать ночь для учёбы.
- Даже несколько ночей?
- Да.
- Заполню собой все мысли. Заставлю мерещиться в людях.
- Запрусь у себя дома наедине с учебником и компьютером.
- Заставлю время идти быстрее! Заберу время! У тебя его не останется. Не успеть!
- Я буду заниматься в два или три раза больше, быстрее.
- Буду твердить о неудаче!
- Выучу наизусть именно этот вопрос.
- Нашлю океан волнения и всех самых ядовитых медуз отчаяния!
- Если я выучу всё и буду располагать датами сдачи, уверена в себе и своих знаниях, эти призраки будут пугать только тень за спиной. Ты ничего не сделаешь, Страх. А ещё мне всегда нравилась тьма и существа, созданные в ночи, никогда не вселяли ужаса – наоборот лишь отчаянный интерес.
- Ничего? Н-нет… Как же так?
         Финал оказался неожиданным для моего огромного тёмного спорщика. Ряд угроз и вопросов продолжался ещё какое-то время, а после стих.
- Как? Ты лишь человек…
- А кто-то хотел, чтобы человек лёг посреди этой комнатки и утонул в слезах, пролитых до того водопадом?
- А хоть бы и так…
- Так не будет, - сказала и ласково заулыбалась, - так никогда не будет. Не все сдаются и умирают в моменты страданий. Некоторые от них закаляются. Некоторые от них возрождаются. А некоторым даже нравится чувствовать боль.
         И прямо на моих глазах то, что казалось бесформенной глыбой мохнатых ног, когтей и шерсти, сжималось, становилось всё меньше и меньше.
- Попался бескрылый феникс… - Уже почти неслышно звучали его слова. – Попался, вот это оплошность! Нет, нет, я же всё рассчитал…
         Страх сжимался на глазах и остановился в своих размерах лишь только, когда стал помещаться в моих ладонях. Смешной и пушистый шарик беспомощно дёргал своими паучьими лапками и кричал.
- Не убивай меня. Ты лишь человек. Если тёмная сила узнает об этом, тебя не причислят к своим, а уничтожат всех – и родных, и близких, и просто знакомых! Сила не прощает такого! Ты не можешь пойти против Вселенной!
- А кто говорил убивать?
          Это было уже совсем безрассудно.
- Я оставлю тебя в живых и посажу рядом со своими учебниками. Будешь пугать каждый день и помогать мне, напоминать, что иначе случится. Будешь моим другом. Маленьким страхом, ручным.
- Это уже скорее слугой!..

         …Пищащего страшного Сына больше никто не слушал. Мохнатое существо одним движением рук было заброшено на дно кармана у сумки. Оно не могло выбраться оттуда и было вынуждено лишь подчиниться, «служить», как выразилось, скуля и повизгивая. А это было для него немыслимо унизительно, я понимала, но улыбку, окрасившую жизнь, как рассвет, было уже не унять.
         Тёмный комок из последних сил старался выскочить, но не мог. Он пищал, вызывая уже даже не страх, а лишь жалость. Ворочался и сгорал от стыда, от немощи и бессилия. А я тем временем уже шла в сторону одной из дверей, который нарисовались на тёмных стенах.
- Тише, тише, молчи! А кто сказал тебе, где, что нельзя подружиться со страхом?
          Я ждала услышать ответ, который перевернул бы всё, заставивший усомниться в себе, провалиться под землю, накрыться печалью или обидеться, но в ответ была лишь тишина. Я продолжала ждать ещё какое-то время. Ему нечего было сказать в ответ.


Севастополь, 15 – 17 марта 2021, 478