О самоопределении Крыма

Владимир Малых 2
       Сколько лет продолжается политическая возня вокруг Крыма, великими мира нашей планеты. Сколько эрудитов ежедневно заняты красочным многословием на теле передачах по всему миру и большинство так озабочено о благе народов Крыма, что готовы начать еще одну бойню похожую на Донбасс. Кое-кто поет дифирамбы и даже церковь подключилась к проклятиям в адрес Советского Союза, как «Богопротивной власти»*, солдат, которой цветами встречала Европа весной 45 года.

        Я прожил на Украине 38 лет и поверье, до развала СССР это были лучшее годы, жизни моей семьи и мои. Уже на второй день работы, выполняя поручение шефа, старшего маркшейдера шахты я несколько изменил схему расположения скважин для отбойки руды, получив небольшую экономию. Как вознаграждение месяц мне дали освободившуюся двухкомнатную квартиру.  Когда же прибыл контейнер с домашним скарбом. Все мужики игравшие во дворе в домино и шахматы бросили игру и помогли внести его на второй этаж.

Объединение «Кривбассруда» удалось получить после присоединения Крыма к Украине великолепную бесхозную бухту, и через два года там начал работать пансионат для горняков, часть путёвок получали и другие предприятия города Кривого Рога. Путешествуя по Крыму я узнал, что такой же пансионат имел Донбасс дя своих шахтеров возле Алупки. Почему их не построило раньше правительство Российской Федерации? Не Это ли перспектива, сделать Крым здравницей для народа, подвигла Хрущева и других передать Крым Украине.

       Кравчук был прав, когда говорил у нас замечательный народ, климат такой как в Европе, площадь и население немногим отличаются от Франции, развитая промышленность и инфраструктура, наши парни больше не будут умирать в Афганистане.  Но уже при нем началась украинизация теплых мест. Украина бурно развивалась 17 миллионов русских  работали во всех отраслях экономики. Одни украинцы, не смогли бы поднять Днепровский каскад, а потом и несколько АЭС, освоить Донбасс, рудный Кривбасс, Никопольский марганцевый бассейн. И многое другое.

      Когда для меня на Урале отложили на год получение квартиры, а потом отказали в получении гнилушки, я предложил свои услуги, написав в Кривой Рог И получил ответ можем принять на работу по специальности и квартиру с гарантией  через полгода. Но на одном из девяти крупных рудников оценили не только мою работу но и рационализаторское предложение в первые дни работы. И выделили жилье освободившееся в новом доме, построенном для работников рудника.  Хотя встречались и негодяи, а где их не было.
 
      Проработав несколько лет, я поступи в вечерний институт и сразу был переведен на инженерную должность  А окончив его через пару лет был назначен на должность главного геолога другого рудника. За 28 лет работы я сделал около 30-ти рационализаторских предложений написал более 30-ти научно-популярных работ и научных работ по геологии тектонике, минералогии. Было у меня и несколько открытий: довольно крупной залежи железной руды и нескольких мелких рудных тел.
и два научных открытия. Подготовил и дважды апробировал на симпозиумах научную диссертацию и отправил её в Киев. Уже имел отзыв от Академика Белевцева от академика Белевцева до развала СССР,"Считаю Вашу работу вполне диссертабельной  до конца 1970 года вызовем на предзащиту».

      Перестройка Горбачева в Кривом Роге коснулась объединении смежных Рудников, что было вполне оправдано К двум шахтам нашего рудника подключалась единственная соседнего рудника. Где главный геолог был готов уйти на пенсию, и главный геолог Объединения предупредил меня . Будь готов приять шахту им.Розы Люксембург. Но перед заседанием объединенного комитета профсоюза и геолог объединения делает новый звонок. На должность вносится другая кандидатура, тебе нужно подыскивать работу. А на следующий день звонок главного геофизика из геофизической партии. У нас с ним уже была одна научная работа. «Слышал ты остаёшься без работы, мы готовы принять тебя, работа по надежному обеспечению геофизических поисков руды. оклад чуть меньше, но с полевой такой же". Я обещал ответить. Через день, два.
   
      И вот объединённый комитет профсоюза рассматривает состав нового Рудоуправления, меня берут под защиту главный маркшейдер и начальник технического отдела. Дают слово и мне.
         -Я доволен работой, мне удалось с геологами открыть несколько рудных тел и обеспечивать ежегодный прирост запасов немного более одного миллиона тонн в год. Написано два десятка научных работ. На выходе диссертация в Киеве. Жду вызова.
      Кто-то задаёт вопрос, «Где второй претендент?»  Главный инженер рудника, мы посчитали, что вопрос решен и главный геолог согласен с нашим решением… Не нужно врать». Прерываю я его.
       И рудком без дальнейших обсуждений принимает решение. «В увольнении отказать".  Следующий день начинается у директора, на меня жмут, пока я не останавливаю. И кладу заявление с датой 29.12.1970. Я уйду, но после защиты диссертации. И кладу перед главным инженером письмо Академика на именном бланке. Работать с  .Вами мне будет противно. Так начиналась украинизация на производстве.

       Президент Порошенко ускорил процесс постановлением перевести всю документацию на украинский язык.  В Прибалтийских республиках это сделали раньше, в Белоруссии в объединённом государстве позже. Но во всех республиках русским приходилось плохо. Везде уменьшение русской национальности даже в России. Ни весть куда исчезли "25 миллионов россиян" оказавшихся в одну ночь за рубежом*. Вот основная причина почему Крым, где преобладало русское население, решил отделиться от Украины. И произошло это в полном согласии с вердиктом ООН,
"О ПРАВЕ НАЦИЙ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ".

      Почему об этом забыли многие члены этой организации.Почему Украина не пригласила Россию проследить за ходом референдума, а заранее объявила его не действительным, не признала референдумы в Донбассе и ведёт там не объявленную войну. И почем Кравчук все еще, то выдаёт советы украинскому правительству, то обвиняет во всех грехах Россию, после того, как вся территория бывшего СССР, после развала была залита кровью. И эта трагедия ещё не закончена.
                2021.
 *Определение патриарха Кирилла.
**Данные из сообщения В.В.Путина.