Когда зацветет старая груша, часть 22

Ольга Верещагина
Кира сидела за столом и не знала, что думать, как принимать и понимать все это, сказанное. С одной строны вроде бы  мистика, а с другой стороны, сложилось впечатление, что кто - то невидимый ведет  ее в определенном направление и потихоньку рассказывает  ей о событиях прошлого, связанного с ее родственниками.


- А можно,  мне спросить вас, Фаина Ивановна? А что вы знаете о ее дочери и ее муже или мужчине, который с ней был? Я знаю, что их потом нашли в лесу мертвых, а где они похоронены, Пава не говорила? - спросила Кира.


- Кого?  А, это твою мать? Нет , ничего не слышала, хотя, однажды Пава проговорилась. Однажды приезжали из милиции. Искали ее. Наши соседи указали, где ее найти, тогда  еще живы старики были, а эти ничего не знают.  Мы думали, что ее опять арестуют, но  они побыли и уехали восвояси без Павы. Потом я ее спрашивала, зачем эти приезжали. Она просто сказала, что нашли в лесу два трупа, похожие на мою дочь и ее спутника. Привозили фото и некоторые вещи на опознание. Да, это вещи Нинеллы. Слава Богу, упокоилась. Теперь я спокойна, я знаю, что она успокоилась, осталась только одна печаль, где моя внучка.  Знаю одно, что она жива, что мой талисман ее  сбережет и приведет сюда. А еще сказала, что их похоронили уже в общей могила в Мелексе. И больше я об этом ничего не знаю. Пава больше не упоминала об этом. Знаю одно, что дочь, то бишь, ваша мать, вела не очень хорошую жизнь. Связалась с нехорошими  друзьями,  то исчезала, то появлялась, это случилось потому, что, когда Пава сидела, ее, Нинку, отправляли в детдом, а когда выходила, то она  ее забирала  домой, а когда та выросла, то совсем отбилась от рук. аА однажды пришла домой и беременная, а кто твой отец, так никто и не знал, да она и сама , думаю не знала. Когда родила, немного дома пожила и сбежала. Где - то года полтора болталась, потом явилась и объявила, что заберет дочь. Пава не давала, но та выкрала вас и сбежала. Когда Пава вас растила, то надела на вас ее  кулон и крест. Вот об этом она и говорила перед смертью, когда мы ее нашли, что внучку можно будет узнать по ее подвеске и кресту. А крестик был особенный  с луной наверх креста. А у вас он есть? Если сохранился, то вы и есть та сама внучка -  спросила Киру, Фаина Ивановна.


- Да, мне приемная мама отдала этот крестик и кулон, вот посмотрите, может узнаете? - спросила  Кира.


-  Дочка, дай ка мои очки, а то плохо вижу. Дайка, там на полочке лежат - обратилась Фаина Ивановна к дочери.


- Мы смотрели, это тот крестик с луной  и кулончик с ангелочком тоже, тот самый. Получается, что Кира и есть внучка Павы -  подтвердила  Альфия Аскаровна.


- Дай ка я посмотрю -  попросила Киру, старушка.


Кира отдала кулон и крестик  Фаине Ивановне.


 -  Ох,  да, похоже это тот крест и есть, и подвеска похожа. И даже горячая. Ты, что их в руках грела, или нет, это просто от их теплом тянет. Это она, Пава, она же ведьмой  все же была, так про нее говорили, по крайней мере, а ты ее внучка, значит тоже ведьма будешь.  Вот ведь как. Ты не обижайся, быть ведьмой, это так на роду написано, и не каждому выпадает, а ведьма - это значит ведает, а что и как, только ей  знать. И если это так, то скоро мы  все узнаем. Скоро все проявится. Если это ты ее внучка, то она пустит тебя на порог своего дома.  Нужно идти туда. На,  возьми крестик и кулон и надень на себя, и пойдем с Божей помощью, надо проверить. Если пустит, то никаких проверок больше не надо. Пошли собираться, а то скоро вечер, темно будет. Надо все проверить. Пошли... Я покажу, где ее дом - сказала вставая из - за стола Фаина Ивановна.


Когда Кира  взяла  крестик и кулон  в руки, то почувствовала, что они стали горячими. Она сначала,  подумала, что их нагрела в своих руках  Фаина Ивановна, но когда она прицепила их на цепочку и надела на шею, то показалось, что они настолько горячи, что могут  обжечь кожу. Она повесила кулон поверх одежды. Ей казалось, что это сон, мистика, что это происходит не с  ней, но вокруг все было реальное. Люди, машины,  и даже собака хозяйская, бегала и виляла дружелюбно хвостом. Голова болела, и сложилось такое впечатление, что она попала в какой - то водоворот,  и  все медленно вокруг нее кружится втягивая  в это круженье все больше и  больше событий  и  участников этих событий.  Как  будто бы разворачивается какой - то невидимый свиток истории, предназначенный только для нее, и все люди окружающие сейчас ее, это только  направляющие  ее  жизнь и события  в нужном направлении, и эти люди,  являются свидетелями  этого преобразования.  Кира понимала, что от нее уже ничего не зависит, и что ей следует только двигаться в нужном направлении и  просто  принимать  все, пока не  понимая сути происходящего.


- Кира, вы о чем задумались? Поедемте подъедем к дому вашей бабушки, это недалеко, примерно около километра. Пошли. Теперь обратного хода нет. Мистика какая -то. Многое не объяснимо, вполне  приемлемо.  Сама жизнь твоей бабушки - это мистика. Вы не бойтесь, нас ведь много здесь, да и интересно все узнать и проверить -  окликнул Киру, Владимир Фомич, тем самым отвлекая ее от размышления.


Все разместились в машинах и поехали в сторону  от поселения в направлении к оврагу. Машины двигались медленно, поскольку дороги  проезжей  практически  не было. Улица заросла  травой и топорщилась старыми  сухими бастылами.


Проехав немного автомобили подъехали к большому оврагу, На краю оврага рос кустарник. Присмотревщись, Кира узнала в этом кустарнике боярышник. Он стоял колючей стеной, прикрывая небольшой спуск в низину, в устье оврага, где глубине заросшего сада стоял небольшой домик. По краю оврага в зарослях боярышника  виднелась небольшая калиточка, в таком же невысоком заборчике, уже частично разрушенном, выросшими деревьями и кустарниками.  Тропинки к калитке не было.  Все выглядело заброшенным и даже каким - то неприятным, серым.


Все приехавшие вышли из машин и стояли на краю оврага, рассматривая окрестности и не решаясь подойти к калитке.


Вдруг, все увидели, как из - за калитки вышла черная  кошка. Она сверкнула зеленым глазом и подошла к Кире, потерлась о ее ноги и пошла, оглядываясь на нее, к калитке.


-Ну, что стоишь?. Видишь хозяйка приглашает. не бойся, иди...- тихо сказала ей Фаина Ивановна и добавила:


- Ну, вот теперь я дождалась. Я так устала. Все исполнила. Слышишь, Пава, я исполнила твой наказ, вот она твоя внучка пришла, а я устала, хочу на покой. Мне тоже пора на покой.


- Ну, здасти, мама, ты что говоришь? Радоваться надо, а ты опять за упокой.


- Да я так, сама не знаю о чем. Ну, что иди, слышишь Кира иди вперед, а мы следом.


Кира в нерешительности стояла и не знала, как поступить,  а все стояли и ждали, когда она подойдет к калитке. И она решилась. Кошка стояла у калитки и смотрела призывно на нее, и тихонько мурлыкала, мол иди, опасности нет.


- Кирочка, да ты не бойся. Возьми в руки крестик и с Аллахом, вернее с  Божей помощью, шагай и иди в перед. Мы все рядом. Не бойся деточка -  тихонько напутствовала ее Айнур Дамировна.


Кира вздохнула глубоко, глубоко. Набрала полные легкие воздуха, взяла рукой за кулон с крестиком и стала спускаться к калитке.


Кошка прошмыгнула в прореху между рейками в калитке и уже ждала ее там за  калиткой.


Кира подошла к калитке, взялась за щеколду,   она легко открылась, как будто бы  ей пользовались каждый день и не было времени забвения и ожидания. Кира легонько толкнула калитку и та легко без нажима и скрипа открылась, что очень удивило всех, а больше всего саму Киру. Немного постояв, она смело шагнула в сад, на дорожку, ведущую  к дому. Кошка бежала впереди, периодически оглядываясь на Киру, и  одобряюще мурлыча. Кира не видела и не слышала, как удивлялись  ее сопроовождающие. Они,  в нерешительно стихи,  топтались у ворот. Тем временем,  Кира находилась, как в коконе. Она ничего и никого не видела, кроме этой кошки и дорожки, по которой она шла. Подойдя к дому, она увидела небольшое крылечко в три ступеньки. Кошка села на нижнюю ступеньку и поскребла лапками  боковую дощечку у приступки и отошла в сторону, сев на верхней ступеньке, посверкивая зеленью глаз  и,  в поощрение,  мурлыча.


Кира не раздумывая, посмотрела на дощечку, которой коснулась кошка и увидела согнутый маленький гвоздик, державший дощечку. Она его отогнула и дощечка открылась, как дверца маленького шкафчика, в котором лежала старая связка ключей. Только взяв ключи, Кира вздохнула полной грудью. Ей не хватало воздуху, почему то казалось, что,  как в том сне,  пузырь лопнул и она почувствовала прохладу свежего весеннего дня и запах прелых прошлогодних листьев и еще какой - то знакомый, одной ей запах. Силы ее покинули и она в изнеможении опустилась на ступеньку рядом с кошкой и разрыдалась...

Продолжение следует...