Три таинственных рассказа Владимира Варавы и изящн

Валерий Суриков
      Три таинственных рассказа Владимира Варавы
                и… изящная миниатюра  Анны Матвеевой

           Рассказы В. Варавы  несомненно  следует отнести   к    художественным текстам особого  типа, поскольку очевидно,  что выстраиваются   они не  вокруг какого-либо персонажа   или события , а  прежде   всего  с ориентацией   на    раскрытие   некоторой  достаточно отвлеченной  идеи. Мне  известен    один современный текст  такого   типа - «Горизонт  Событий»   Ирины Полянской (см. http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2005/Poljanskaja.htm ). Но   то был роман, и кроме того,  философская идея в нем не задавалась  извне, а постепенно  выкристаллизовывалась в качестве  определяющей.  То есть  была  результатом     художественного моделирования  реальности. Но у  Варавы  всего лишь  рассказы,  то есть  пространство   для  художественного  моделирование   жестко ограничено.  И потому, деваться некуда,  отвлеченная идея   может быть  быть  лишь  задана  и, скажем,  сюжетом  проиллюстрирована.   Она  может  не называться , но непременно  должна существовать у автора изначально. Перед  читателем в  таком  случае  стоит  задача  эту идею из предложенного  сюжета   извлечь – вывести .  С этих  позиций и попытаемся  оценить  два предложенных в ноябрьском «Знамени»  рассказа  В. Варавы.    
ПОЛНОСТЬЮ   ЗДЕСЬ