Три таинственных рассказа Владимира Варавы
и… изящная миниатюра Анны Матвеевой
Рассказы В. Варавы несомненно следует отнести к художественным текстам особого типа, поскольку очевидно, что выстраиваются они не вокруг какого-либо персонажа или события , а прежде всего с ориентацией на раскрытие некоторой достаточно отвлеченной идеи. Мне известен один современный текст такого типа - «Горизонт Событий» Ирины Полянской (см. http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2005/Poljanskaja.htm ). Но то был роман, и кроме того, философская идея в нем не задавалась извне, а постепенно выкристаллизовывалась в качестве определяющей. То есть была результатом художественного моделирования реальности. Но у Варавы всего лишь рассказы, то есть пространство для художественного моделирование жестко ограничено. И потому, деваться некуда, отвлеченная идея может быть быть лишь задана и, скажем, сюжетом проиллюстрирована. Она может не называться , но непременно должна существовать у автора изначально. Перед читателем в таком случае стоит задача эту идею из предложенного сюжета извлечь – вывести . С этих позиций и попытаемся оценить два предложенных в ноябрьском «Знамени» рассказа В. Варавы.
ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ