Этот день 12 апреля 1961 года

Антонина Мухина
      Много лет тому назад случилось это событие, которое осталось в моей памяти на всю жизнь, от которого до сих пор распирает душу и не высказанная до конца радость за нашу Родину, это воспоминание моего детства, и событие к которому были причастны я, мои родные и люди, которые жили на моей малой Родине. Люди радовались этому дню и каждый человек считал себя причастным к этой радости и готов был поделиться ею со всем Миром! Я хорошо помню мою Родину, где я родилась и росла, родных, односельчан простых добрых и отзывчивых людей. Лица у них были веселые, загорелые с самой ранней весны оттого, что вся работа была в поле, во дворе по хозяйству, дома рассиживаться было некогда, но при этом люди часто улыбались, пели песни и шутили, как в песне поется: " Нам песня строить и жить помогает". Помогала, спасала и радовала хорошим урожаем и когда не было уже сил справляться, не все было гладко, но люди не жаловались,а помогали друг другу. Шел 1961 год, была Весна, снег подтаял и когда солнышко хорошо пригревало, дорога была чистой и вполне пригодной для техники и людей. Я в семье была младшей, меня не очень заставляли работать, но задание обязательно давали, его нельзя было не выполнить, этого просто никто не допускал. На детях  была большая ответственность за домашние дела. Совсем немного лет прошло, как закончилась страшная кровопролитная война,наш Великий Советский Народ выстоял,но потери были большие.Народ восстанавливал и налаживал мирную жизнь. Мы гордились своей Великой,Необъятной и Непобедимой Родиной. Нашим счастьем были лес и речка, где мы пропадали целыми днями после выполненных домашних работ, мы чувствовали единение с природой, заботу,ответственность и опасности никакой не ощущали. В лесу было много зверя и звери никогда не нападали первыми на человека,они считали человека хозяином тайги. Еды в тайге для зверей было достаточно,человек тоже знал меру во всем и законы жизни в тайге не нарушал. Я только однажды видела волка,когда мой дядя Витя, мамин брат, возил меня на машине в районную больницу, волк был возле дороги, а когда машина остановилась, он оскалившись стал убегать в лес через поле. Внутри нас была свобода,мы делали то,что хотели. Мы не понимали своего счастья,здоровье было хорошее,свобода,безопасность и забота родителей.  В этот день я ощутила всем своим детским сердцем праздничное настроение и чтобы понять, что происходит, пошла покататься на качели, которые были во дворе и когда я раскачивалась,мне видна была дорога, по которой шли много женщин и мужчин. Я, одновременно не видела так много мужчин, время было послевоенное и все они шли в дом к моим бабушке и дедушке, они были чисто одеты и не похоже,что вопросы были чисто рабочего характера,я это точно определила. Мне стало интересно, я надела свое любимое красное платьице с мячиками и карманами. Таких красивых платьев у меня было много, особенным было белое платье с голубым оттенком и на нем розово-бардовые распускающиеся Розы с большими зелеными листьями, мне шила их двоюродная бабушка Ульяна из Владивостока,она меня брала на лето к себе и наряжала меня,как куклу, надевала нам обеим солнцезащитные очки и мы шли гулять,у бабушки был один сын, мой любимый дядя Валя, он работал на такси и часто катал меня по городу и покупал мороженое пломбир в голубых бумажных пачках,бабушка кормила меня просто на "убой", положит мне в мисочку немного манной кашки,а потом сделает большую добавку и говорит,пока все не съешь ,гулять не пойдешь,мне такой подход не нравился,но бабушка считала меня худенькой и домой я возвращалась,как колобок. Карманы на красном платье перевесили мой выбор.У меня всегда были конфеты,я их коллекционировала и все это знали и привозили мне их в подарок,а наша двоюродная тетя Света работала на кондитерской фабрике во Владивостоке. Дома наши не запирались совсем, никто не заходил,в чужой дом , когда нет хозяев,на это указывала палочка,которая лежала поперек,в том месте,где должен висеть замок.Я всякий раз радовалась тому,что у меня опять появилась причина сходить к моей бабушке Домне, бабушка была рождена на Украине и большинство жителей села были переселенцы из Украины. Бабушка в возрасте 9 лет приехала со своими родителями жить в город Владивосток,а так как взрослой девушкой она хорошо готовила,пряла,вышивала,была чистоплотна ,она работала горничной у людей из дома правительства и ездила с ними  заграницу. во Владивостоке  она познакомилась с дедушкой военнослужащим Куница Яковом Митрофановичем,дедушка был из Воронежа, они поженились и дедушку направили работать председателем колхоза в Приморский край, Кировский район, с.Владимировка и это было самое лучшее место на Земле. Я именно так ощущала свое прибывание в родном краю.Я очень любила мою маму, бабушку и сестер, нас было четыре сестры:    старшая Надежда, Людмила, Валентина и я. Мне нравилось наблюдать за моей бабушкой, она была стройная, строгая с прямой спиной, но глаза у нее были добрые, она очень хорошо готовила и была чистая, опрятная в белом платочке и фартуке, от нее всегда вкусно пахло.Я никогда не слышала, что она ругается, бабушка была верующей и дисциплина у ее детей была железная. Бабушка очень любила своих детей, они были счастливой семьей шутили, смеялись и всегда были дружны между собой и заняты делом. Я бабушку свою считала особенным человеком, очень любила ее и побаивалась ее и за нее, особенно, когда приходили младшие внуки в дом, я становилась рядом и следила, чтобы малыши не ударили нечаянно бабушкину больную ногу, которую она поранила, работая на колхозном поле, торчащим острым стрючком от кукурузы. Наверное бабушка моя чувствовала это и однажды, не помню по какому поводу, оставила меня ночевать и положила меня спать с собой, я переволновалась и всю ночь почти не спала, боялась,что могу нечаянно ударить бабушкину больную ногу, но сон, который мне приснился тогда, я запомнила на всю жизнь, мне в ту пору было около 5 лет. Детей у бабушки было 10, все дети были красивые, девочки с толстыми косами и густыми вьющимися русыми волосами, моя мама Вера дружила с сестрой тетей Надей, тетя Ксения с тетей Любой. Все дружили парами и только наша тетя Таня дружила с братом дядей Витей, они ходили в мастерскую к дедушке, там был верстак и самостоятельно пытались строить и мастерить. Дочь Нина была младшей и находилась при бабушке. Наша тетя Таня была кремень, красавица, играла на гармони, балалайке, самостоятельно обучилась игре на музыкальных инструментах и наши семейные праздники проходили весело и задорно, мы нашу тетю Татьяну очень любили. Дедушка был мастером на все руки, он делал мебель,сани для упряжки лошадей и также делал мебель на заказ, больших денег это не приносило, так как заказчиками были свои селяне и родные. В этот раз я пришла к обеду и бабушка увидав меня, улыбаясь позвала меня обедать, я любила бабушкин украинский борщ, я такого вкусного борща никогда не пробовала. Бабушка сразу поняла, что я снова буду просить показать мне таракана, она как-то один раз обмолвилась, что видела у себя на кухне таракана, сказала, что их никогда не было и что это наверняка привезли соседи - переселенцы. И когда мы пообедали, я смотрела на бабушку с моим не разрешенным вопросом показать мне таракана. Я прочитала очередную сказку, а там он был такой красивый и мне непременно нужно было определить так-ли он красив на самом деле. Бабушка пошевелила мешочки с травами, которые весели на стене в летней кухне, но таракана опять не оказалось и я вышла разочарованная во двор. Здесь уже собралось много народа и в основном это были мужчины, некоторые из них инвалиды. Они о чем-то разгорячено беседовали, радовались, как дети, хлопали в ладоши и мне показалось что некоторые от счастья даже прослезились.Женщины пели, танцевали, кто-то вспоминал Бога и возводили руки к небесам, прославляя Создателя за благое дело!  Мой дедушка Яков был уже на пенсии, но люди всегда шли к нему за советом, заказать мебель, посоветоваться, где и в каком месте лучше построить дом. Я не один раз слышала, когда у него люди спрашивали будет-ли война, дедушка всегда говорил, что нет и объяснял людям почему. На этот раз все радовались до слез, но из за такой эйфории я не могла понять что произошло и решила пойти в дом, в надежде расспросить об этом мою бабушку Домну, но бабушки там не оказалось. Зайдя в таинственную комнату бабушки, я как всегда обратила внимание на образ Божией Матери в углу комнаты ,в убранстве  красивых рушников, расшитых бабушкиными руками и в деревянном окладе под стеклом. Я тогда и подумать не могла,что через много лет буду приводить этот образ в прежний вид, младшая бабушкина дочь Нина нашла ее лежащую во дворе бабушкиного дома на земле, когда бабушка умерла, подобрала ее и отдала мне. Мои родственники, после похорон, решили мне отдать бабушкин семейный портрет, где они вместе с дедушкой и икону.Они после похорон решили, что я очень любила мою бабушку и очень не просто перенесла прощание с ней. Да,это было для меня большой утратой и я всегда этого боялась.Со временем я привела икону в порядок и  поместила ее под стекло  в рамочку, и стала чтить этот Святой для меня Образ Божией Матери  Праворучици, ходить в церковь и берегла ее, как святыню и самую драгоценную память о моей любимой бабушке Домны. Когда у бабушкиной младшей дочери Нины родилась вторая внучка, я предложила ей взять на время икону, пока внучки подрастут и окрепнут.  На столе лежали краевые газеты" Красное Знамя" из города Владивостока, их было много, они были все раскрыты на одной и той же странице и там было написано: "12 апреля 1961 года Советский человек впервые полетел в Космос с человеком на борту!" Мне было 6 лет, но я отчетливо помню, что прочитала в газете именно это, а дедушка раздавал всем приходящим к нему людям газеты, чтобы они могли порадоваться сами и порадовать своих родных. Я дедушку таким радостным и счастливым никогда не видела и только запомнила, что он говорил Американцам это не понравится. Мой дедушка очень высоко оценил полет нашего первого Космонавта Юрия Гагарина в космос, рассказывал и объяснял всем, что это великое событие для нашей страны и мы идем правильным путем! Я тоже поняла, что это большой и значимый праздник для наших людей. Еще совсем недавно закончилась война, страшная и кровопролитная. Это событие, для наших людей было большой радостью и гордостью. Планов было много, но люди еще жили бедно и эта новость и поддержка были своевременны. Наш Великий Советский народ был сплочен, как никогда, люди радовались полету человека в Космос, народ и партия были едины, народ жил скромно, но радостное событие страны отзывалось в каждом сердце и даже мы дети, почувствовали гордость оттого, что живем в своей Советской стране и нужны всем, нашей Родине, нашим родителям, бабушкам, дедушкам, друг другу и старались привнести в это радостное событие свой вклад, а это значит, любить свою Родину, учиться помогать пожилым людям и не смотря ни на что быть достойными людьми и счастливыми гражданами своей страны. Это для  нас было самым большим и веским аргументом то, что нас любили, мы это чувствовали и хотели быть полезными всем, гордость переполняла нас оттого, что первый человек в Космосе-это был наш Советский Человек! Через много лет я написала об этом событии стихотворение, оно называется:"К Юбилею Космонавтики"  Это было большое событие для нашей страны. 12 апреля 2021 года наша страна отмечает 60 летний юбилей полета первого человека в Космос!  И это достижение нашего народа останется навсегда с нами. Мы чтим это событие и оно для нас является грандиозным и заслуженным!  Мы рады за свою страну, за свой народ и заслуженно гордимся этим событием, полетом первого человека в Космос и будем всегда отмечать с большой любовью этот праздник! Всегда будем благодарны тем, кто это сконструировал и совершил этот полет. Это было так давно, но подвиг остался неизменным и мы гордимся этим достижением совершенным 60 лет назад! Мы довольны, что родились в прекрасной стране и не смотря ни на что, будем всегда преданы своей Родине и нашему несгибаемому Советскому народу, спасибо нашим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, что спасли страну от фашизма в Великую Отечественную войну 1941-1945 годы и показали пример доблести, чести, достоинства и личным примером показали, что значит для Русского человека Родина, семья, родители и дети! Семья,это то, из чего состоит любовь, преданность семейное счастье, когда есть работа, то другие заботы и разногласия уходят на второй план, человек счастлив оттого, что нужен Родине, своей семье, родителям, всей своей родне и эта всеобщая радость и ощущение всеобщего счастья, сплачивает людей и делает их жизнь настоящей и драгоценной на благо Любимой нашей Родины и личное счастье каждого человека!