370. Сладости хороши как стимуляция жизни

Валерий Яковлевич Гендель
370. Сладости хороши как стимуляция жизни.

Видение: Коробку монпансье мне показывают, машут перед носом. Но мне и это не интересно.

Комментарий 2021-03-09: Сладостями соблазняет человека эта жизнь. И начинаются эти сладости с самых ранних пор: как все дети любят сладкое, так первоначального человека вовлекали в то, что становится потом сладостями для чувств. Оправдывается это тем, что чувства надо было развивать. Однако взрослеет человек и ему, уже в его детях, показывают, как сладости могут слишком увлекать. ТВ демонстрирует ребенка, которому трех лет еще нет и разговаривает он плохо, больше мычит, когда мать отнимает у него гаджет. Влез он в этот гаджет – и ему больше ничего не надо. Истерики дети устраивают, когда родители отнимают у них компьютеры, мобильные телефоны.

Перечисляет царь Екклесиаст все сладости мира, которых он мог познать больше, чем другие:

2
1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром"; но и это - суета!
2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?"
3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;
7 приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!
12 И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?
13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
15 И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;
16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!
18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.   

Фактически как будто сам Бог спустился в теле Екклесиаста на Землю, чтобы оказаться в теле человека и узнать, каково человеку в этой жизни. Это как человеку сделаться муравьем, чтобы узнать, как чувствует себя муравей во всех его делах и заботах. Отличается человек от Бога в данном сравнении тем, что муравьиную жизнь не человек устраивает, а Бог имеет отношение к устройству как муравьиной жизни, так и человеческой.