Юлька

Дмитрий Форма
   Я раньше не очень любил кошек. Считал их не серьезными. Собаки - да, умные, полезные создания. И на охоту взять можно, и дома интересно - одним словом, первый друг и помощник человека.
   А тут жена - мы только начинали совместную жизнь - принесла от моей сестры котенка. Клара у неё окотилась, нагуляла по весне котят (любила выходить по ночам на прогулки, спрыгивая в открытое окно с первого этажа), и сестра из сердобольности котят раздавала всем даром. Кошка Клара у сестры была серая дымчато-пушистая. Молчаливая и бестолковая. Но котят регулярно заводила.
   Так вот, сестра дала моей супруге котенка. Без меня. И та приходит из гостей от неё, улыбается и выкладывает на ладошке мне в коридоре котенка: трясущегося на пушинках-лапках, еще недавно открывшего глаза-бусинки, с редкой шерстью серо-черной. Ну, взяла так взяла! Подарок сестры - пусть живет!
  И тут, что меня удивило: жена с порога сразу посадила котенка в туалет, и эта "зубная щетка" растопырилась на своих дрожащих лапках и пописяла там, где и положено: где определила хозяйка ей на всё время жизни.
   Котенок оказался игривым, очень часто нас веселил, своей безбашенностью и азартом, добавляя тепла в доме. Кошка быстро росла. Назвали её Юлькой. Точнее, жена назвала её в честь своей бывшей начальницы. Но Юлька оказалась очень смешной и очень дружелюбной. Она полюбила нас, а мы - её.
   Юлька прыгала по стенам до потолка, когда мы украшали квартиру серпантином к Новому году. Носилась, сдирая когти, по ковру за привязанным на веревочку фантиком. Ела - всё подряд! Такой всеядной домашней животины я, конечно, до этого никогда не видел. Она ела: мясо, молоко, шкурки от сарделек, любые куриные кости и прочее, и прочее.
   Юлька росла и становилась сильной черной кошкой с атласной не длинной шерстью. Мы её очень любили. За её веселый нрав, хорошее "поведение" в квартире, неприхотливость и чрезвычайно дружелюбное отношение к нам и нашим, народившимся детям.
   Каждого нового члена нашей семьи Юлька встречала, как своего котенка. Подходила к кроватке и, под нашим присмотром, обнюхавала ребенка. Иногда начинала лизать темечко малыша. Кстати, привычку лизать голову Юлька начала с меня. Пока мы смотрим с женой телевизор, она подойдет по спинке дивана и примется вылизывать мне мою коротко стриженную шевелюру, будто шерсть своего котенка. Да так больно! - язык-то у кошек очень шершавый. Вылижет - лучше чем вымоет! забавно! Надоест со своим лизанием, отстранишь: "Хватит, Юля!" Облизывается, типа, дело сделала. Смешно!
   Ну, любила меня кошка, понятно. Спала зимой в холода прямо на мне. Ляжет на меня поверх одеяла, и спим вместе всю ночь ворочаемся по очереди. Я её даже не замечал.
   Ужинали вместе. Всегда во время трапезы кошка присутствовала на кухне. Только Ира яичком стукнет по чашке на кухне, начиная готовить ужин,  - кошка бежит из зала! Ужинаем - сядет внизу, смотрит. Мы тогда конечно давали ей то, что сами ели: самую обычную еду. Кости куриные любила. Аппетит был у кота (так нашу кошку называл Ирин дедушка) - волчий. Могла почти все кости от копченой курицы съесть за один присест. Да, кошка крупная и сильная росла. Очень смелая.
   Мы как-то раз поехали - а "кота" тогда всегда с собой брали - на базу отдыха от предприятия. Летом. На лужайке бегала большая собака - ризеншнауцер: морда волосатая, гавкает на всех. Так наша Юлька, сначала тихой сапой, вышла из домика на поляну, приблизилась к собаке и набросилась на неё диким зверем. И кидалась на пса пока тот не убежал заскулив от царапин! От, "зверь" был! Кое-как потом Юльку усмирили: раздулась как шар, шерсть дыбом, глаза горят! Фурия!
   При этом надо отметить, в ней сочеталась свирепость с невероятной послушностью и даже покорностью, я бы так сказал.
   Едем на электричке на дачу, с собой взяли Юльку. А тогда в 90-е бедновато жили. Прямо просто. Юльку взяли с собой в полиэтиленовом пакете. Черном. Сели в вагоне, а Юльку в пакете повесили на крючочек над головой. Едем. А электричка с дачи долго идет, два часа. Напротив нас на лавке мужчина сидит. Ну едем, разговариваем. Проехали весь путь, подъезжаем к городу, начинаем собираться. Ира встает, снимает пакет, заглядывает и говорит: "Ну как ты тут, Юля?" Мужик спрашивает: "А что у вас там?" Ира говорит: "Кошка!" Он не поверил. Не поверил, что кошка два часа может висеть на стенке в пакете и не пикнуть. Открыли пакет, продемонстрировали абсолютно здоровую и живую кошку. Она лежит и из пакета смотрит на нас. Он офонарел! Чтобы кошка два часа ехала, лежала в пакете как тряпка и ни разу не мяукнула!

............

А как она ела? Жена даст её йогурта в маленькой баночке, у кошки голова не влезала в неё, так Юлька сядет и макает свою лапу в баночку и облизывает. Загребает черной лапкой со дна и прижмурившись лапку языком выскребает. По полчаса могла сидеть и лизать йогурт! Банка уже пустая, а она - всё чистит! Уникальная кошка была!
   Думаю, не надо говорить, что на даче в деревне Юлька любой кошке могла поддать легко на огороде. На своей крыше она сидела, запрыгнув на крышу с черемухи, как капитан на капитанском мостике. Этот дом был - её!
   Раз зашла к нам в ограду через дырку в заборе соседская лайка, решила проверить что лежит в Юлькиной чашке под деревом. Так она так кинулась на бедную лайку, что та завизжала и забилась под черемуху с воем. Прибежал хозяин собаки, и мне, чтоб Юльку отогнать, пришлось бить её тапком! Так только спасли "охотника" из плена.

...............
   Котят у Юльки не было, жена давала ей специальные таблетки или ставила укол перед началом дачного сезона. Много лет мы вывозили её на дачу по теплу.
   От этих таблеток, наверно, она позже и заболела. У неё развилась опухоль желез. Мы возили её на операцию в ветиринарку. Долго лечили, делали перевязки, она всё терпела и только лизала руки. Потом - еще операцию. Но она уже уходила. Никогда мне не было так жаль нашу домашнюю питомицу.
   Последнее лето Юлька жила на даче, уже с трудом ходила. И в один из дней, когда ей совсем стало плохо, Ира сказала, что надо везти усыплять. Я человек взрослый, без сантиментов давно, в душе был против такого решения. Но рассудив благоразумно и доверяя своей жене, посчитал, что она права. И мы поехали, повезли Юлю в лечебницу.
   Врач принял "кота" - укол - и нам выдали пакет с кошкой в вестибюле заведения. Никогда я не чувствовал себя так низко. Душа опустела в миг. Я вынес кошку в пакете на воздух, подошел к машине. Ира попросила показать в последний раз нашу любимицу. Погладила Юльку со слезами на глазах и отдала мне пакет.
   Вечером, в лучах заходящего солнца, я спустился в сад за домом. Как раз перед нашими окнами. Нашел вывороченный бурей корень большого дерева и под ним глубоко закопал, захоронил, останки нашего верного маленького друга. Друга, которого мы очень любили, и который бесконечно любил нас. Верно и до самой смерти...
   Я не считал себя сентиментальным. Но случалось, даже спустя несколько лет после потери Юльки, я приходил в сад, на место погребения и бросал несколько кусочков китикета. Я, верно, хотел этим сделать ей приятное. Я конечно понимал, что эти кусочки корма достанутся бродячим котам. Ну и что? Юлька была рождена от  бродячего. Пусть едят!