Когда зацветет старая груша, часть 23

Ольга Верещагина
Кира плакала...   Она не могла остановиться, а кошка подошла и стала тереться головой,  спиной  о ее колени и бедра, мурлыкала, как бы успокаивая.
К Кире  подбежал Владимир Фомич,  а следом и Николай Максимович.


 - Кира, Кира, что случилось? Что ты, что случилось? -  взволнованно теребил ее за плечо Николай Максимович.


Кира не могла успокоиться. Она плакала, закрыв лицо руками.


- Ну, чего столпились. Разойдитесь, дайте я с ней поговорю - сказала громко с нажимом Фаина Ивановна.


Она присела рядом с Кирой на ступеньку, обняла ее за плечи, и как бы баюкая ее, прижала к себе и тихо стала уговаривать успокоиться:


- Ну, что ты , Кирочка, чего слезки льешь, а и то поплачь, домой пришла, дома все можно. Видишь, как бабушка тебя ждала, сторожа оставила, и ключи на видном месте для тебя припасла. Вставай. Вытри слезы и пойдем в дом. Пока не стемнело. Электричества наверно нет,  а то потом одной не по  себе будет входить, а с нами легше.  Вставай,  деточка. Ты дома.  Радоваться надо, хотя и слезы  у   тебя легкие,  от  волнения пришли, и все плохое слетело. Легче жить будет. Пошли.  В добрый путь, ты только не бросай ее дом, видишь с виду он еще крепенький, под  дачу  сгодится, а то и еще для чего.. . Там в доме,  если поискать,  я не  знаю,  где,   но   есть   для   тебя шкатулка и  письмо, надеюсь сохранилось  все это,   да и  кошка, может покажет.  Кошки,   они   умные.   Все знают и чувствуют. Ну, пошли - сказала старушка, опираясь на плечо Киры,  поднимаясь со тупеньки.


Кира вытерла слезы, встала, посмотрела на ключи в  руке  и подошла к двери.


Кошка,  шементом,  метнулась в  угол  за  дверью  и  скользнула через лаз внутрь, давая понять Кире, чтобы она заходила, не боялась.


Кира   посмотрела на висячий замок,   выбрала из связки подходящий ключ.  Ключ легко вошел в замочную скважину . Кира легко повернула ключ  и  дужка  замка с радостью легко щелкнула и откинулась.  Кира вынула из петли замок и вставила второй ключ во внутренний замок двери. Проблем с замком тоже не  случилось. Сложилось  такое впечатление, что замком пользовались каждый день. Был он смазан и рабочим. Всем стало немного не по себе. Но было очень интересно все, что происходило в  этом доме. Было удивительное чувство, что бабушка очень ждала внучку и передавала ей наследство сама, будучи уже более десяти лет погребенной. Сказать, что Кире было страшно,  это ничего не сказать, просто было тревожно и  очень волнительно. Кира легонько толкнула дверь, и дверь открылась. Легко открылась, настежь, пропуская ее и пришедших с ней  людей,  внутрь.  Войдя в сени, а затем на веранду и в избу, Кира,  вдруг ощутила какую -то радость и теплоту, было впечатление, что она здесь всегда жила и просто вернулась домой. Обстановка была простая . Кровать, а рядом маленькая люлька с гамачком,   стопка детской одежды и игрушек. Кира взяла  маечку и увидела метку на маечке К.Ш. - Кирилла Шаули. Потом она взяла маленькую тряпичную куколку и погремушку, погремушка показалась ей знакомая.


- Господи, неужели это мои веши  и игрушки - сквозь слезы, проговорила она в раздумье.


В центре комнаты стоял круглый стол, и шесть стульев  вокруг стола,  стояли плотно сдвинуты  кругом. На столе была постелена белая скатерть, с вышивкой по краям. На столе стояла керосиновая лампа, заправленная керосином, рядом лежали спички. В подсвечнике стояла свеча, а под свечой  лежала записка.



В комнате и на кухне был идеальный порядок, единственное, что нарушал этот порядок, это на подоконниках засохшие цветы. Кровати были аккуратно заправлены  светлыми пикейными покрывалами. У рукомойника, на крючке,  висело белое вафельное полотенце. Пыли или паутины, в доме и комнате не было. Полы чисто вымыты, такое впечатление, что дом приготовили, к ее приезду, а значит знали, что она скоро приедет.


- Да, вот это да... Такого порядка и у нас нет, как здесь. Получается, что все эти годы, она сама ухаживала за домом и ждала. . Даже мурашки по коже.  Колдовство одним словом - тихо сказала Фаина Ивановна.


-  Ну, чего стоишь столбом. Вон на столе записка, прочти, интересно, что в ней - поторопила ее Фаина Ивановна и добавила :


- А я присяду, ноги болят. Прости Пава, без приглашения, но что делать, тебя же нет уже...


 Кира предложила пожилым женщинам сесть. а когда все расселись вокруг стола, подняла подсвечник и взяла записку.


- Темновато тут, а давайте попробуем узнать есть ли свет в этом доме - сказал Владимир Фомич, подходя к выключателю. И ту кошка,  как фыркнет, аж искры полетели и прыг на печку.


Все вздрогнули,  а Владимир Фомич нажал на кнопку счетчика, включая свет, а потом на выключатель. И о чудо, чудо случилось, свет загорелся и все осветил.


-  Ну, вот видишь, все в порядке, жить можно, порядок в танковых войсках. Ну, читай, что там - попросил Киру Николай Максимович.


Кира с трепетом раскрыла, вдвое сложенный листок и сначала посмотрела на почерк и как было написано письмо. Письмо было написано ровным почерком, химическим карандашом. Видно было, что писалось оно основательно и не торопясь, с чувством огромной любви и нежности.


- Вот, что тут написано - тихо произнесла Кира и начала читать:


" Дорогая моя, единственная кровиночка, моя милая внученька, Кирилла. Я не знаю свидимся мы или нет в этой жизни, но ты должна знать, что ты, мой аленький цветочек, моя  милая розочка, ты   моя единственная надежда и радость, которая случилась в моей жизни. Ты, тот якорь, который держит меня в этой жизни, ради чего мне стоит жить и надеяться на встречу. Если ты  читаешь это письмо,  значит предсказание сбылось, значит ты и есть продолжение нашего рода. Я для тебя приготовила много записей и дневников с нашими семейными секретами и  заговорами, молитвами. Я мечтала тебя всему обучить, но твоя мать, моя дочь не хотела этого и сама не хотела этому обучаться. Виновных в этом нет. Такая жизнь была, сложная.  Моя бабушка Мариям и мама  моя,  Ольга Кашла,  не смогли все достоверно мне передать,  их сожгли в доме.  Я убежала с братом, об этом ты узнаешь из моих дневников, которые лежат в шкатулке. Ты их прочти и не суди меня строго. Мне пришлось все восстанавливать через сны и собственный горький опыт. Я все записала. Помни, что главный принцип - это не навреди. Природа, травы, минералы, духи и Бог, это наши помощники, и не принимай близко к сердцу, если люди не правильно тебя поймут. Очень трудная судьба у знахаря, ты наследуешь, знания знаменитого рода, передающиеся по женской минии. Я благословляю тебя и передаю все свои богатства в той шкатулке, которая хранится тут же в комнате на виду, но ее никто не видит. Крепко обнимаю. Всегда с тобой рядом  в помощи к тебе, при малейшем обращении  ко мне с просьбой о ней. Целую несчетное количество раз, твоя бабушка Паулина Илларионовна Кашла."
 И еще приписка.
"Я прошу, вас, тех людей, которые придут  с моей внучкой сюда, и смогут пройти замки вместе с ней, помочь ей, и не держать на меня зла.  Я помогала людям, только и всего. На знаниях и применении их стоит печать запрета высших  сил, - не  навреди, а все остальное негативное придумывают сами люди из - за своей неуверенности и неграмотности в знаниях и восприятии ими моей  помощи. А еще я прощаю тех, кто  обидел меня. Прощаю и отпускаю их на суд всевышнего. Прошу помочь моей внучке. Простите меня за все, чем обидела и отпустите мне все неведомые мною  обиды.  Паулина Кашла."


Кира закончила читать. В комнате воцарилась тишина. Было чувство, что  сама Пава находилась в этой комнате  вместе с ними. Киру бил озноб. Фаина Ивановна плакала, а Айнур Дамировна и Альфия Аскаровна сидели рядом и крепко держались за руки.  Владимир Фомич внимательно осматривал помещение, а Николай Максимович, озирался по сторонам и вздыхал, взволнованно комкал кепку в руках.


- Ну, вот и пообщались. Вот ты Кира и дома. Что будешь делать теперь. Бабушка тебя приняла и пустила дом. Да, надо найти шкатулку. Пока мы тут,  давай поищи, а то скоро надо уходить - тихо сказала Фаина Ивановна.


-  Не знаю, что и делать, сначала нужно оформить все документы, а потом решать. Да и суд не примет эти доводы, мне придется доказывать как - то иначе, что это я именно внучка Павы, думаю, если удасться все равно придется делать ДНК.  Да, где же на глазах можно спрятать шкатулку? Я даже не знаю. Сразу не найдешь, а надо  бы найти, там, может документы. Шкатулка должна быть удобно расположена на виду и спрятана. Шарада. Ой, а что это там. На чем стоит цветочный горшок  на полу. Там цветок расти не может. Света мало. Помогите мне, Владимир Фомич, снять цветок с подставки - попросила Кира участкового.


Владимир Фомич снял, почти ведерный горшок с землей и засохшим цветком на пол и поднял на стол подставку. Немного поколдовал и что - то покрутил и верхняя крышка открылась и  все увидели, что внутри лежит  шкатулка из красного дерева с резным узором в  виде лилии.


- Ну, вот и еще одно доказательство, что ты внучка Павы и должна принять наследство, а что  там? -  спросила Айнур Дамировна,  вставая и подходя  к Кире, заглядывая в шкатулку.


-  Сейчас посмотрим. Вот смотрите - какие то тетради, записи. А вот документы и свидетельство о рождении, это же мое, свидетельство о рождении и моей матери. А это документы на дом и справка из сельсовета, о выделении ей земли. Вот и документы для вступления в наследство, правильно я говорю, а? Владимир Фомич? - обратилась она к участковому.


- Правильно, оно, конечно правильно, но, все так, я должен все эти документы изъять до выяснения вашей личности. Такой порядок. Вот съездим в архив, если там пробы сохранились, то возьмем образцы и сделаем ДНК и тогда все ясно будет, а если нет, то разроем могилу и оттуда возьмем образцы. Надеюсь нам никто потусторонний не помешает,  а сейчас, давайте все на выход. Выключим свет, закроем дом. Опечатаем. Ключи и шкатулку я заберу, на хранение до выяснения личности  внучки. Таков закон. Я сам нисколько не сомневаюсь, но таков порядок. Кира, отдайте мне записку Павы, мы попробуем ее использовать, как завещание в вашу пользу, сравним почерк из уголовного дела и тогда нужно будет  только ДНК и все. Я, надеюсь, вы меня правильно поняли? Нельзя просто так без основания на то,  без документов подтверждающих личность, передавать собственность и наследство. Немного пройдет время и мы все узнаем и передадим Кире  дом ее бабушки -  уверенно сказал Владимир Фомич, складывая записку и шкатулку в полиэтиленовый мешочек и опечатывая его, а также просил понятых и свидетелей расписаться на печати.


Все потихоньку вышли из дома. Владимир Фомич закрыл дом и опечатал все окна и двери.


 Я думаю, ничего не случится, еще немного постоит,  подождет хозяйку. Так я говорю, Кира? - обратился он к ней.


- Да, конечно. Должно быть все по закону - ответила Кира.


-  Ну, пока не смеркалось, пошли сходим, посмотрим где могила. Фаина Ивановна, вы сможете нам показать, где это? - спросил он пожилую женщину.


- Пошли, покажу. Ты чего такой строгий. Сам ведь знаешь, что шутить с колдуньей плохо. Я немного побаиваюсь.


И вот Кира, как в своем сне идет по старому саду.  Переросшие и заросшие деревья, цепляют ее за одежду. Набухают почки. Весна, вечереет. Прохлада и запах пробуждающего сада. Еще чуть- чуть и она увидит ее грушу, но увы, вместо груши в углу сада, почти в овраге, стоит один голый комель от груши. В диаметре это комель сантиметров 30-35, верхушка обломилась. Кора слетела, а чуть слева, почти на самой кромке оврага, низенький холмик, заросший стерней,  это и есть могила ее бабушки. Сквозь плотную стерню пробивалась новая молодая зелень, как символ возрождения.


- Ну, вот и она. Вот здесь ставили крест, но его сломило, так и стоит кол один. Мы подумали, что Пава не захотела креста, а сейчас понимаю, что неправы мы,  нужен крест. Веровала она в Бога. Прости ты нас Павушка, прости. Мы все, кто остались к тебе пришли. Прощенья просим и благодарим за помощь, и отчет даем, что выполнили твой наказ. Встретили твою внучку, как родную, а наследство по закону передадут власти. И станет она законной твоей наследницей - за всех сказала Фаина Ивановна.


- Это так и будет. А ты Кира, когда приедешь потом, заезжай в гости, если живы будем. Всегда рады тебе будем -  подтвердила Айнур Дамировна.


- Эй, а вы кто? И что тут шляетесь? Что вам тут  нужно? - подошла к ним пожилая женщина.


- А вы кто? - спросил ее участковый.


-  Я местная. Я здесь живу на выселках. А ты чего здесь старая делаешь? Забыла, как наших еле откачали, когда попробовали залезть в этот дом? - не успокаивалась пожилая женщина, на вид, неухоженная и в подпитии. Она сильно чесала руки, из ран сочилась сукровица.


-  Ты, чего  сюда пришла? Надеешься, что тут нальют? Тут никогда не пили и не наливали таким, как ты. Нет. Тут серьезное дело. Внучка объявилась Павина. Вот наследство передаем, а ты чего тут  мешаешься - наступала на нее вперед участкового Фаина Ивановна.


- Да, а я думаю, чего тут машины стоят. Богатая видно внучка - сказала она, пряча расчесанные руки в карман.


- Постойте, покажите руки. Что с вашими  руками? Это похоже экзема, на нервной почве. Давно пьете? - строго спросила Кира.


-  Давно. Да, я с нервного расстройства пью. Мой мужик, как напьется, так и гоняет  меня по всем выселкам, а чешется так, что спасу нет, выпьешь, не чувствуешь . А что, у тебя лекарство есть? - спросила Киру женщина.


- Сейчас посмотрю, может и есть. Но вы сделайте вот что, выгоните своего мужика или сами уйдите, а руки нужно смазывать раствором березового дегтя и череды с  соком  алое, все смешать поровну, и пить валерьянку или  бром. Чесаться не будет, а спиртное только провоцирует чесотку. Да, вот  возьмите, у меня есть тюбик с гелем. облегчит вам боль и затянет почесы.


- А выпить нет? Немного, совсем немного. Ну, чуть - чуть - канючила женщина.


- Нет и не будет, а когда приеду, придете покажите еще руки, может что -то и придумаем  - резко ответила Кира.


Все молча и многозначительно переглянулись.


- Ну, вот и еще одно доказательство - тихо проговорила Фаина  Ивановна.


- Вы о чем?  - спросил Владимир Фомич.


- Да, все о том и есть, что наследство и знания Кира уже приняла, осталось  дело за малым, оформить дом.


Окончание  следует...