К слову, о Родине...

Владимир Вдовин
        Написать о Родине подвигнуло произведение Граховского С. Родина.(мое спасибо автору и ссылка http://proza.ru/2020/04/21/803)

        Начну с поговорки:-где родился там и пригодился.Родился я в России;жил там в Новосибирской области в Барабинском районе в деревеньке  без названия.С-з 165,ферма-4.Ничего из детства и не вспомню.А то,что ее малую Родину как-то ощущаю,так это по рассказам мамы;ну и по рассказам троюродного брата Петра,пока он был жив мы нет,нет да встречались.Расстояние.Разные города.
        Нас в Казахстан папа перевез в период массового увольнения из армии в 1960 году.
        Родители брата в Казахстан переехали на давно освоенные целинные земли в в 1973 году.Он уже в армию собирался,я в училище.Вот он о Родине,месте своего рождения помнил.Наверное потому,что там его детство и юность прошли.Я нет.
        Почему-то не возникало желания про Родину узнавать.Конечно что-то помнил.Про дом- мазанку,про козла,что по лестнице на крышу залезал.Хотя о том времени,когда в деревне Сибирской мы жили я намного позже от него узнал.Но тот козел мне казался больше похожим на Бриллианта из детства,что на Казахстанской земле  прошло.Потому Родиной Казахстан ощущаю.Как никак всю жизнь здесь прожил.

        Значит это и есть Родина моя,раз тянет в совхоз где детство прошло приехать и на дом посмотреть и по улицам пройтись;детство и юность вспомнить.Хотя запущенность дома расстроила.А теперь,скорее всего и того хуже выглядит.Никудышный последний хозяин оказался.Из общения только родственники которых там мало осталось;нет там и одноклассников.Многие из которых переехали,а иные уже в мир иной отошли.
        Ну, а встречи выпускников проходят в городе.Не случилось по молодости в совхозе встретиться.Занят был.А теперь,когда настолько взрослыми стали,что и старыми можно назвать, встречи не очень радуют.
        Да и что хорошего в них;из-за  болячек флиртовать не тянет,а поговорить ни о чем и по телефону можно.Прошлым и воспоминаниями то жить не правильно.А в настоящем мы все примерно на равных.И это радует,хотя ни героев среди нас,ни олигархов не случилось.

        Самыми диковинными стали те кто за бугор отбыли,или в крупных городах России осели.Впрочем и позавидовать ни желания,ни сил нет.Так к чему я вдруг разговор ни о чем затеял,если конца не знаю.

        Ага,вспомнил;на рецензию Станиславу будет многовато,на миниатюру маловато.Может просто потянуло высказать свое личное видение понятия Родина?Не стереотипное,а с поправкой на независимость стран...

        Мне всегда казалось и кажется,что Родина,это как на плакатах:-Родина мать зовет.Вот позови она сейчас ее защищать и я пойду.Но теперь одну из стран СНГ придется защищать.А нужен ли мой патриотический порыв;и какой Родине больше.
        Я и России послужить готов,хоть не ее гражданин.И моей нынешней-Казахстану.
        Жаль,что нас разъединили на независимые государства.Так хочется верить,что патриотизм в случае чего у всех прежний остался.И если вдруг общий враг,чтобы все мы в едином строю были,как раньше;за нашу Родину,а не князьковые странушки.

        Вот теперь пожалуй все.Родина это та страна,где я живу.И та,где родился.Но и другая,что СССР называлась где-то в сердце тоже осталась.И я вряд ли смогу от нее откреститься...И не хочу,если честно.
        Вспомнилась песня.Хорошая,патриотическая:-Мой адрес ни дом и не улица,мой адрес-Советский Союз.Во как...