Неопытный официант

Денис Кочетков
19 век. В ресторане за столиком размещается важного вида господин и скромным движением тяжёлой руки подзывает к себе молодого и неопытного официанта.

Официант: Добрый день! Что я могу вам предложить?
Господин: Вы можете предложить мне выпить.
Официант: Что я могу предложить вам выпить?
Господин: А что вы можете предложить мне выпить?
Официант: А что вы желаете?
Господин: Я желаю выпить.
Официант: Хорошо. Быть может вино?
Господин: А может быть не вино?
Официант: Коньяк?
Господин: Виски?
Официант: Вы желаете виски?
Господин: Нет, я не желаю виски.
Официант: Тогда чего вы желаете?
Господин: Я желаю выпить.
Официант: Так. Хорошо. Что вы желаете выпить?
Господин: Смотря, что вы можете мне предложить.
Официант: Я могу вам предложить вино, коньяк, виски…
Господин: Ну так сделайте уже что-нибудь, а то вы только обещаете.
Официант: Что я могу для вас сделать?
Господин: Вы сами сказали, что можете предложить мне выпить.
Официант: Я предлагаю…
Господин: Что вы предлагаете?
Официант: Предлагаю вам выпить.
Господин: И что же вы мне предлагаете выпить?
Официант: Вино, например.
Господин: Ну так предлагайте.
Официант: Я предлагаю… предлагаю вам выпить вино.
Господин: Вы меня обманываете.
Официант: Смилуйтесь, где я вас обманул?
Господин: Вы говорите, что что-то делаете, хотя сами при этом ничего не делаете.
Официант: Простите меня, я совсем уже запутался.
Господин: Я заметил. Заметил что вы запутались сами и желаете, по-видимому, запутать и меня.
Официант: Простите, я не желал запутать вас. Просто… Позвольте мне вас лишь спросить, что я могу вам предложить?
Господин: Вы можете предложить мне выпить.

Молодой неопытный официант вконец запутался и молча отступил от столика важного господина, всем своим видом выражая полное недоумение.

Всё это вовремя увидел другой, опытный и ловкий официант и сам подошёл к тому важному господину.

Опытный официант: Добрый день!
Господин: Добрый день.
Опытный официант: Чего вы желаете?
Господин: Я желаю выпить.
Опытный официант: Не желаете ли выпить вина?
Господин: Желаю. Какое вы можете мне предложить?
Опытный официант: Не желаете ли бордо?
Господин: Желаю. Будьте так любезны.

Опытный официант сделал поклон головой и спешно удалился из зала, оставив молодого неопытного коллегу размышлять над тем, как важно грамотно формулировать вопросы.