Милая дамская сумочка

Лора Шол
     Дамская су-мо-чка...
Как мило звучит, неправда ли? Само совершенство в суффиксе, в гласных, и в протяжности звучания в момент покупки самого главного женского аксессуара.
Она должна быть лёгкой, как прическа её хозяйки.
Фактурной, как особый характер этой хозяйки.
Вместительной, как рюкзак и при этом оставаться изящной сумочкой.

     Выйдя из дома на автобусную остановку без пяти двенадцать ночи к заводскому автобусу, я невольно прижала свою сумочку к груди. Обычно на остановке собирается человек пять, но было время летних отпусков, и кто-то поменялся сменами... Я точно знала, что предстоит в одиночестве, ночью, дожидаться автобуса. 
Шла тихо, боясь собственных шагов, какая-то липкая жуть цеплялась к мозгам, заставляя прислушиваться даже к тени. В тусклом свете единственного фонаря, выворачивая из-за угла, решила держаться высокого каменного забора: собственной тенью он поглощал и мою.

На остановке никого. На пустынной дороге - ни огонька. И тут моё липкое от страха сознание стало различать писк мыши, которую вот-вот сожрут. Хотелось крикнуть: "Брысь!", но что-то подсказывало, что маленькая мышка не может так громко пищать. Осторожно выглянув из-за остановки, я смогла различить огромную фигуру мужчины на фоне такого же огромного ствола старого карагача. Казалось, фигура обхватила ствол и плотно прижалась к нему, широко расставив ноги. Доносился жалобный писк. Вдруг, между расставленных ног мелькнули белые босоножки, словно кто-то дергал их за веревочки! Доли секунды хватило мне вырваться из липкого страха, потому что точно такие босоножки я видела на молоденькой сотруднице Светлане. Мы работали в разные смены, но её частенько бросали к нам на подмену.

     Не задумываясь ни на секунду, бесшумной кошкой выпрыгнула я из остановки. Фактурная сумочка камнем опустилась на голову мужика! Оторвав руки от Светки, а не от дерева, как думалось мне, он схватился за голову и отскочил в сторону, но наступив на приспущенную колошину штанов, упал. На самом деле он оказался чуть выше девушки. Схватив парализованную страхом Светку за руку, я буквально отцепила её от дерева, выскочив с ней на проезжую часть дороги. На наше счастье мелькнули огоньки. Проезжавшая мимо машина резко затормозила. Светка уже рыдала, а я, показывая рукой в сторону убегающего мужика, просила водителя не уезжать, а побыть с нами до приезда заводского автобуса. В машине был ещё один мужчина, он выскочил вдогонку, но эта тварь рванула с такой скоростью в темноту частного сектора, что найти его не представлялось возможным. Света просила не вызывать милицию, она встречалась с молодым человеком, я прекрасно понимала: такой грязью делиться ни с кем не хотелось. Оторванные пуговицы на её блузке не позволяли застегнуться, и водитель снял с себя футболку.
- Держи, не возвращай!
Они нервно курили и матерились. Предлагали довести нас до работы, но я отказалась. Маленький город мог родить большие слухи, увидев как мы выходим у проходной из машины ночью. Времена были ещё те, когда автомобиль был роскошью. Объясняй потом любопытным.
В полупустом автобусе, забившись на заднее сидение, мы успокоились. Этот паскудник успел облапать девушку. Оказалось, что она только отработала свою ночную пятидневку, как её срочно попросили выйти на подмену. В свою смену она ходила ночью спокойно, с попутчиками, а в нашу оказалась одна на остановке. В темноте решила спрятаться за деревом. Там и застал её нападавший.
 
- Спасибо тебе, как ты не испугалась? - благодарила девушка.
- Я не испугалась? Да ты что, я всю дорогу до остановки шла в страхе. Просто твои босоножки, как молния!! - нервно хихикнула в ответ.
- Сумочка у тебя милая, - и Света потянула с моих колен и в самом деле очаровательную гордость моего летнего ансамбля. - Ого! Что у тебя там?
- Да что и всегда, - пожала плечами и тут мы обе затряслись в конвульсиях от смеха, потому что из разъехавшейся в момент удара молнии торчали: косметичка, мой белоснежный рабочий халат, баночка кофе, варенья, печеньки и прочие дамские штучки...

     Прошло много лет. Вы думаете что-то изменилось в моей дамской сумочке? Ну, разве что их стало несколько...