Записки таксиста Гл 5 Изломы судеб

Александр Смирнов 83
  Записки частного таксиста. Парадоксальные встречи в девяностых.

  В конце восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, наряду с работой,  мне пришлось в выходные дни заниматься частным извозом. Многое пришлось узнать и перенести, и наиболее запоминающиеся события описаны в разделе моей страницы сайта под названием : - "Мемуары. Путь инженера. Записки частного таксиста". В данном случае я их отнёс к числу парадоксальных и надеюсь, что читатель согласится со мной.

Однажды, в крутые девяностые годы, ко мне в машину сел молодой человек лет под 25-30, одетый в длинное малинового цвета пальто, что в те времена свидетельствовало о его принадлежности к крутому братству. На мой обычный вопрос:

 - «Какой, если не секрет, у Вас род занятий?», он спокойно ответил, что он бандит.

 Я спросил: -  «В каком смысле?» Он ответил, что в прямом.

  Я замолчал и  зажался. Клиент, почувствовав моё состояние, рассмеялся и сказал:- «Да  не бойтесь, я Вам не причиню вред, Вы, как объект, меня не интересуете».

 Далее на мой вопрос о сфере деятельности он рассказал, что занимается  недвижимостью, что он с отличием окончил ВУЗ, входящий в то время, да и сейчас в первую пятёрку наиболее престижных институтов. Он назвал его, но я намеренно не привожу его, поскольку такое, как он сказал, практиковалось и в других ВУЗах. Достойной работы и зарплаты не находилось, поэтому  он организовал с друзьями фирму, занимающейся недвижимостью, и теперь они прилично зарабатывают.  Люди они неглупые, и мозги работают, как надо. Я, в свою очередь, сообщил, что  окончил с отличием МАИ и теперь подрабатываю извозом, что не совсем законно.
 
Он сказал: что же тут незаконного, выживать как-то нужно. Желая прояснить ситуацию и осмелев, я спросил:

 - «Что, ваши занятия сопровождаются и и криминальными случаями?»

Он, не моргнув глазом,  ответил: - «Бывает и так, без этого у нас не обойтись».  Он вышел у входа в  небольшое здание с вывеской какой-то фирмы.

 Я задал себе вопрос: - «Почему он мне это рассказал, ничего не боясь?». А потому, ответил я сам себе, что он понял, что не подхожу я к роли борца с мафией. Кроме того,  нет и никаких доказательств.

    Парадоксально, но некоторое время спустя  моим пассажиром оказался выпускник другого престижного ВУЗа, специалист по ядерной физике. Он был одет в кожаную куртку, был старше предыдущего клиента лет на семь. Когда я задал аналогичный вопрос, он ответил:

 - «Я работаю в правоохранительной системе, мы ловим преступников».

 Этот  ответ  меня просто ошеломил: до чего же докатилась наша страна, когда вместо созидательной научной деятельности  один  выпускник престижного ВУЗа  занимается незаконной деятельностью, а другой выпускник не менее уважаемого ВУЗа таких ловит. И это был не единичный случай, когда квалифицированные учёные и инженеры, на подготовку которых тратились огромные средства, не находили работу по специальности с соответствующей зарплатой и работали в торговле,  менеджерами или занимались  криминальной деятельностью.

  В дальнейшем такая ситуация вкупе с массовым отъездом перспективных учёных молодого и среднего возраста за рубеж, к нашим потенциальным противникам,  обусловила   серьёзное отставание нашей науки в разных областях.
     Продолжение: Глава 6 Женщины-пассажирки
     http://www.proza.ru/2019/09/12/401