Глава 7. Что за кони мне попались привередливые

Тамара Злобина
               

 
Итак на следующий день после того как запись была сделана Андрей проник на территорию колхоза через Морозову падь затаился в доме, где жили с Люсьеной и во время проведения конкурса проник в правление колхоза, затаившись на сцене конференсзала, потом вышел на сцену с покаянной песней, которую специально разучил для этого случая. Всё прошло так как было задумано — народ и председатель простили его и оставили в колхозе — осталось самое главное: вымолить прощение у Люси, а это было намного сложнее, потому что она пострадала больше всех. Но Андрей решил во что бы то ни стало вернуть любимую надеясь, что женское сердце не камень — рано или поздно дрогнет и растает.
В первый же вечер он пришёл к дому Люсьены с баяном заиграл и запел:
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно.
Живешь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.

Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени,
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.

Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света.
И думаешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.

Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море.


В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно?..
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?..

Украду, если кража тебе по душе, -
Зря ли я столько сил разбазарил?
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!

Едва стихла последняя нота как в окне показалась голова матери Люси
-Шёл бы ты со своим шалашовым раем далеко и надолго! - прорычала она. -Нашёл что предлагать?! Согласилась уже наша Люська один раз — весь посёлок в курсе что из этого вышло. Иди отсель по добру — поздорову пока я Пирата с цепи не спустила! Он тебе такой рай устроит — на всю жизнь запомнишь!
Нина Ивановна, позовите, пожалуйста, Люсю мне что-то сказать ей нужно.
-Ещё слово и пеняй на себя — будешь бежать по селу без портков! - ответила та. - Время пошло.
Пришлось убираться  восвояси ни с чем. Но Андрей понимал, что осада будет долгой и на следующий вечер снова был возле дома Прониных. На ей раз едва только начался проигрыш Нина Ивановна была уже начеку.
-Меняй репертуар, Морозов — шалашовый рай не прокатит!
Андрей словно команды ждал — перешёл на другую мелодию и запел:
-  Твои истории, твои мечты
Всё то, чем в жизни себя тешишь ты,
Твои иллюзии твоя печаль
Всё это грустно и немного жаль.
Немного жаль моей любви,
Немного жаль твоей надежды
Всё это было, но, увы
Уже не будет так, как прежде.

Немного жаль, что на показ
Мы наши чувства выставляли
Немного жаль, что потеряли
Друг друга мы, в последний раз.

Тебе наскучило в любовь играть
И ты не хочешь этого скрывать
А годы лучшие умчались в даль
Всё это грустно и немного жаль.

Немного жаль моей любви,
Немного жаль твоей надежды,
Всё это было, но, увы
Уже не будет так, как прежде

Немного жаль, что на показ
Мы наши чувства выставляли
Немного жаль, что потеряли
Друг друга мы, в последний раз.
 

-Медово поёшь! - отреагировала Нина Ивановна. -Только это всё чужие слова -на деле всё выходит совсем иначе. Любимую женщину мужчина на руках носит, а ты нашу дочь — на кулаках — так что иди отсюда пока я добрая!
Прошло уже три дня но  Андрей так и не смог поговорить с Люсей — словно весь мир восстал против него. Опускались руки — надежда таяла с каждой минутой.
Но Андрей и на четвёртый вечер был как штык возле дома Люсьены. Снова раздались аккорды и чистый красивый голос разорвал тишину:

Вдоль обрыва по-над пропастью по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю погоняю
Что-то воздуху мне мало ветер пью туман глотаю
Чую с гибельным восторгом пропадаю пропадаю
Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Вы тугую не слушайте плеть
Но что-то кони мне попались привередливые
И дожить не успел мне допеть не успеть
Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю
Сгину я меня пушинкой ураган сметет с ладони
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром
Вы на шаг неторопливый перейдите мои кони
Хоть немного но продлите путь к последнему приюту
Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Не указчики вам кнут и плеть
Но что-то кони мне попались привередливые
И дожить не успел мне допеть не успеть
Я коней напою я куплет допою
Хоть немного еще постою на краю
Мы успели в гости к богу не бывает опозданий
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий
Или я кричу коням чтоб не несли так быстро сани
Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Умоляю вас вскачь не лететь
Но что-то кони мне попались привередливые
Коль дожить не успел так хотя бы допеть
Я коней напою я куплет допою
Хоть немного ещё постою на краю…

Мелодия взлетела на недосягаемую высоту и рухнула вниз с высоты птичьего полёта ударяясь о землю и рассыпаясь на осколки-ноты Как хрупкая фарфоровая ваза разлетается при ударе на осколки. Следом полетел вниз баян издавая предсмертный, хрип как некое живое существо.
В это время раздался звук открываемой двери и Андрею показалось что кто-то пытается отпустить с цепи пса. Андрей встал со скамейки и прыжками понёсся прочь таща за собой на ремне баян как собаку на поводке. При каждом прыжке баян ударялся о землю издавая всё тот же предсмертный хрип.
Люсьена кинулась к вешалке срывая плащ но мать повисла на ней клещом и закричала:
-Отец держи её — не пускай никуда . Хватит набегалась!
Они  вдвоём затолкали дочь в её комнату и придвинули тяжёлое кресло чтобы она не смогла открыть двери и сбежать. Люсьена разбежалась и ударила дверь всем корпусом, но та даже не шелохнулась. Люся вернулась на место упала на кровать отворачиваясь к стенке — пыталась понять что происходит и что делать ей дальше. Было жаль Андрея, но и себя тоже жалко — не было уверенности, что всё изменится в лучшую сторону — слишком много было препятствий и со стороны матери Андрея да и её мать словно с цепи сорвалась — её ненависть к Андрею просто зашкаливает. Так за раздумьями Люся не заметила как уснула.
Около полуночи в окно напротив её кровати со всего размаха ударилась крупная птица и обливаясь кровью упала на землю. Люся вздрогнула и проснулась. Снова попыталась открыть двери, но сил не хватило отодвинуть кресло, которым была она подпёрта. Вернулась на свою кровать и снова попыталась уснуть. Сердце в её груди трепетало, как раненая птица — такого с ней никогда ещё не было.

Андрей прибежал домой поставил баян на лавку и удивился тому что он был порван в клочья.
Потом упал на кровать ничком пытаясь унять сердцебиение, но его словно лапой с длинными когтями сжало — боль не утихал, а только усиливалась с каждой минутой. Около полуночи она достигла такой силы, что уже не  было возможности терпеть её. Андрею показалось, что когтистая лапа вырвала сердце из его груди и с невероятной силой забросила его на высоту птичьего  полёта.   Сердце ударилось о какую-то отполированную поверхность и, обливаясь кровью, пало на землю. Больше Андрей ничего уже не чувствовал — всё скрыла непроглядная темень.

Люсьена проснулась вместе с петухами и вновь попыталась открыть двери, но у неё не хватило сил отодвинуть кресло. Тогда она решила вылезти на улицу через второе окно.
. Выдавила стёкла в  окне  и вылезла через него на улицу. Возле первого окна на земле лежала птица — то ли ворон, то ли грач. Перья птицы были в крови, а стекло в раме  покрыто веером трещин — несколько осколков стекла валялось на земле.
Люся пригладила рукой растрепавшиеся волосы накинула на голову косынку, которую ей из Армии привёз Андрей и кинулась к дому любимого. Не доходя до дома, увидела толпу народа и  услышала истошный крик женщины, в котором узнала голос Арины Фёдоровны — она проклинала Люсю самыми страшными словами. Голос был визгливым и ужасно неприятным. Стало страшно — казалось что сердце упало к её ногам и трепещет, как раненная птица,   оно   ныло на такой нудной ноте — хуже чем при зубной боли.
Увидев Люсьену, мать Андрея смолкла и сорвала с головы Люси косынку, намереваясь вцепиться в её волосы. Толпа невольно ахнула — волосы Люсьены были совершенно белые — она поседела за одну ночь. Арина Фёдоровна замерла от неожиданности, забывая о своих намерениях.
Мария Михайловна — крёстная мать Люсьены, которая в это время находилась в толпе, воспользовалась заминкой, взяла Люсьену под руку и повела за собой приговаривая:
-Дочка, идём ко мне — сейчас не время что-то выяснять. Ты же видишь, что Арина не в себе, и готова сейчас на всё. Им во след нёсся истерический вопль старой женщины.
-Что случилось? - спрашивала Люся с о страхом и надеждой вглядываясь в лицо крёстной — лицо было жёстким  не давая надежды на лучшее.
-Этой ночью погиб твой Андрей — не выдержало сердце.
-Это я виновата! - вскрикнула Люсьена. - Всё никак не могла простить ему.
-Ни в чём ты не виновата! - возразила Мари Михайловна. - Идём ко мне — ты расскажешь о том, что произошло вчера, и потом решим, что нам делать дальше.
Они так и сделали. Мария Михайловна очень внимательно  выслушала рассказ крёстной дочери, а потом сказала:
-Я так и предполагала, что к случившемуся и Нина приложила свою руку а точнее — язык.
Поэтому я была права — не ты виновата в смерти мужа, а ваши с Андреем матери. Уж мне ли не знать этих двух женщин?! Обе с молодости были упрямыми и своенравными,  что до сих пор простить себя не могут и вместо того, чтобы покаяться, продолжают дальше сеять зло и ненависть— столько натворили, что уже остановиться никак не могут. Тебе сейчас лучше не показываться а улице — на помощь Арине из Минусинска приехала старшая сестра с двумя сыновьями — оба точные копии своего предка  Прохора Мороза не уступают ему ни ростом, ни силой, ни свирепостью. Они рыщут по селу — ищут тебя. Обещают когда найдут свернуть шею и закопать в той же могиле что и Андрея. Я боюсь за тебя девочка — эти сделают что угодно — типичные уголовные рожи.
Два дня Люся не выходила никуда но в день похорон оделась во всё чёрное и сказала Марии Михайловне:
-Не задерживай меня, крёстная — я должна проститься с Андрюшкой и попросить у него прощения!
-Не дури, Люси! Разве ты не понимаешь, что ничем хорошим это не закончится?
-Что будет — то и будет! = ответила Люсьена. -Я никогда себе не прощу, если не прощусь с мужем.
Сказала и шагнула за порог. Крёстная всю дорогу бежала следом и уговаривала вернуться, но Люсьена упрямо двигалась вперёд.
Процессия уже была на территории кладбища, когда они подошли к нему. У самых ворот наперерез им кинулись два здоровых мужика — они схватили Люсьену за руки доволокли до ворот и толкнули её с такой силой, что она пролетела несколько метров и упала в траву.
-Пошла вон отсюда стерва! - выкрикнул один из них. - Или похороним прямо тут живьём.
-Что вы делаете изверги?! = закричала Мария Михайловна. - Вините в смерти Андрея свою тётку — это она довела сына до смерти — как и своего мужа.
На крик женщины прибежал один из церковных служителей, который находился неподалёку и двое парней из ДНД. Они помогли Люсьене подняться и попросили Марию Михайловну увести её домой.
Молодая женщина не смогла сдержать рыдания — она едва стояла на ногах а братки потешались над её горем, угрожая расправой. Крёстной с трудом удалось заставить пойти Люси с ней. Они брели по дороге и их шатало из стороны в сторону словно от ветра, Родители Люсьены в этот день никуда не пошли, а остались дома - 
Сследом за Люсьеной и Марией на машине ехали парни из народной дружины. Братки, наконец, успокоились и вернулись на кладбище.

Родители Люсьены в этот день никуда не пошли, а остались дома — ещё с вечера сочувствующие им односельчане рассказали обо всём, что говорили и делали пришлые Морозовы. Разговоров было много — мать и отец Люси поначалу даже поругались  на этой почве,но потом пришли к одному мнению:
-Люсе нельзя оставаться в в селе! - сказал отец. -Арина не успокоится пока не сживёт нашу дочь со свету.
Нина Ивановна на этот раз вынуждена была согласится.
-Нужно будет сегодня сходить к Марии! - предложила женщина. - И серьёзно поговорить с дочерью.
-Конечно. — согласился мужчина.
Вечером они были у Власовой. И Мария и Люсьена встретили их хорошо. Отец с матерью обняли дочь от всей души и она их тоже. Они долго сидели в доме подруги и говорили говорили. Рассказали что приезжие целыми днями рыщут по селу в поисках Люсьены — обещают найти её и свернуть шею, как курёнку.
-Доченька. - сказал отец — Мы долго совещались с твоей матерь и поняли, что тебе нужно уехать из села — от греха подальше. Может стоит вернуться назад в Воронеж? Ты говорила что тебе там нравилось… А мы с матерью будем тебе помогать — каждый месяц будем присылать деньги на оплату квартиры. Ты устроишься работать в школу — на жизнь думаю хватит. А потом и мы по возможности переберёмся к тебе — вместе всё таки легче даже в городе.
Посл ухода родителей Люсьены Мария Михайловна сказала:
Признайся дочка — в этом что-то есть. Даже сейчас когда по селу бродит такой отвлекающий фактор как братки Морозовы мнение людей разделились на две части — одна обвиняет Арину и твою мать а другая — тебя. И не известно какая из них больше… Мужчины целиком против тебя, дочка. Даже твои подруги бывшие Анька Любобожиха и Надька Щерба считают, что в смерти Андрея есть и твоя вина. Я даже не представляю, как ты сможешь жить в обстановке сплошного осуждения и непонимания которые в будущем вполне могут перерасти в ненависть. Морозовы — это уже легенда, которая обросла такими подробностями и красками, которым теперешние события повредить не могут, а вот тебе, Люси — могут. Я не хотела бы, девочка, чтобы ты проходила через это — соперничать с уже ушедшими в легенду бесполезно и бессмысленно.
-Крёстная. - ответила Люсьена — я и сама об этом думала. Но в Воронеж я ехать не хочу — там нет консерватории. Андрей ещё в школе мечтал закончить консерваторию. Я должна осуществить его мечту и отучится в консерватории и за себя, и за него. Поэтому, если и поеду, то в Саратов — там есть консерватория.
А что — это мысль! - отреагировала крёстная. - Тем более у меня в Саратове живёт двоюродная сестра Анна Гридина — есть где остановиться на первое время. Я напишу ей письмо — она и приютит и поможет.
На том они и порешили. Под покровом ночи они сходили в родительский дом, собрали одежду и документы — родители выдали Люси деньги, которые копили на мотоцикл с коляской. Посидели на дорожку решили, что завтра утром Мария сама проводит крёстую дочь, чтобы не привлекать лишнего внимания. И письма писать Люси обещала тоже на имя Марии Михайловны.
Как и договаривались, утром Мария посадила Люси на проходящий автобус - только не в сторону областного центра, а в противоположную сторону — в Саратов.  Люсьена уезжалала из родного колхоза с тяжёлым сердцем. Попрощались быстро, и крёстная сразу же вернулась назад домой.

    Продолжение  следует.