Фуражка и галстук

Владимир Тимкин 2
 Это было много лет назад...Начало мая. Я закончил Минскую учебку, воен.спецов,ПВОшников и распределился для дальнейшего прохождения службы в
Сибирь(родную), в Хакасию(г.Абакан). Мне дали сопроводительные документы на
троих(могли бы и- поллитровку, по такому случаю) и я "старшим" покатил до места
назначения. Сначала Минск-Москва, а потом, Москва-Абакан...
 Поезд тронулся и мы-счастливые, что отмучились, улыбаясь расселись на плацкартные места. В вагоне ехало половина военных, а остальные гражданские, но
побывавшие в военных городках у своих родственников или детей. Нам "досталась"
тётенька, навестившая сына и, возвращавшаяся домой с половиной снеди, что везла
сыночку. Она радушно накрыла стол, не забыв о самогоне.. и мы с радостью, истосковавшись по домашнему, принялись трапезничать. Она счастливо рассказывала, мы, не менее счастливо уплетали выложенное. Было жарко и самогон
сделал своё дело. Я, как старший, пригласил своих "подопечных" освежиться в тамбуре. Одел фуражку и первым вышел в тамбур. Затем открыл вагонную дверь и...
освежился. Потоком майского ветерка, на полной скорости поезда, мою фуражку сдуло, как пепел с сигареты. Я чуть за ней не прыгнул. Подопечные удержали.
 В Москве мы переехали с Белорусского на Казанский вокзал и я, в толпе ходил
без "головы". К тому же одного "моего" забрал с собой офицер. И мы с Серёгой
Башкаревым, погуляли по Москве(я брал фуражку у спящего солдата: потом вернул). Я дал домой, в Новосибирск телеграмму: "Встречайте с фуражкой!". Кстати, Серёга тоже из Н-ска и он телеграфировал, что будет проездом. В общем нас встречали родственники с двух сторон. Меня с фуражкой офицерской, образца 39-го года(дядька в ней с фронта пришёл), а его с провизией, дня на четыре... Они, как-то переглянулись хитро и развезли нас по своим домам...Короче, через три дня мы встретились у вагона поезда "Новосибирск-Абакан(я всё-таки старшим ехал), я в офицерской фуражке довоенной, он- в белом галстуке(армейский он кому-то оставил на память). В часть мы прибыли с опозданием на трое суток и- предстали в своём "партизанском" виде перед дежурным по части, поздно вечером(на "губу", благо уже не принимали). Майор, обалдевший от вида таких "военных", даже выронил изо рта папиросу, привстав из-за стола...Ну, дальше не уставная и не педагогичная лексика. Утром вся дивизия абаканская, уже нас знала и держалась за животы...
Сергей закончил службу ст.сержантом, с отпуском в 10 суток. Я - сержантом, с тремя отпусками: 5,10 и 7 суток. Стреляли по самолётам, всегда на "отлично". Вот такая бывает армейская забубень, иногда!.. Мы с Серёгой встречались несколько раз после службы и хохотали, после первой же рюмки, глядя серьёзно, друг другу, в глаза!....Как давно, всё-это было....