Тотошка

Анаит Аветисовна Павлова
В коридоре послышались крики и возня. Мы с Еленой Степановной переглянулись, потом с тревогой посмотрели на закрытую дверь. Голоса притихли и наше внимание вернулось к маленькому хрупкому тельцу, лежащему на операционном столе. Но в коридоре вновь послышалась ругань и тяжёлые шаги, которые явно приближались к нам. Через несколько секунд дверь резко распахнулась и двое молодых мужчин с трудом внесли в  кабинет огромного, размером с мужчину крепкого телосложения, чёрного пса.
- Выйдите. У меня пациент! - возмутилась Елена Степановна.
- Помогите!!- прокричал в отчаянии мужчина.
Я стояла неподвижно и смотрела на пса. Мужчина был в состоянии паники, он постоянно просил - "Сделайте же что-нибудь!!", пытался делать массаж сердца собаке...
- Ну ,пожалуйста!! Вы же врач!! Помогите ему!!
- Я ничего не могу сделать. Он уже мёртв. - с печалью в голосе ответила Елена Степановна. После чего всё же подошла к собаке, приподняла ее голову, и я увидела пену у пасти собаки.
- Сделайте ему какой-нибудь укол. У Вас же много разных лекарств, вдруг это поможет!
- Он мёртв! Уже поздно, никакой препарат не оживит его.
Воздух словно опустился. Елена Степановна ещё несколько раз повторила, что наступила смерть , и только после этого к мужчине пришло осознание необратимости. Он, не сдерживая слёз, припал к бездыханному телу и повторял: "Тотошка! Тотошка!!"
Впервые на моих глазах кто-то умер. И не важно, что это не человек, а только собака. Я видела отчаяние его хозяина, который готов на всё, но не в силах ничего сделать. Слёзы друг за другом скатывались по моим щекам. Я взглянула на Елену Степановну, она убрала слёзы с глаз и вернула своё внимание на операционный стол. Мужчина продолжал рыдать и выкрикивать проклятия в адрес неизвестных,  отравивших его питомца.


                17.03.2021