Прости, прощай

Олеандр Олеандров
Она разлюбила меня. И цвет ее глаз больше не светился встречаясь с моим взглядом. А голос не становился томным.
Мы просто молчали. Странный холод в душе. И на улице тоже... я вдруг заметил что запах воздуха тоже поменялся - из теплого и нежного, он теперь был сырым и тоскливым.
- Ты никогда не сделаешь карьеру - наконец сказала она каким-то чужим голосом - Как же я дура сразу этого не поняла!
- Но я  же люблю тебя! - Как-то по детски промямлил я. Наверное пытался разжалобить. Ибо не люблю я резких перемен в жизни. Целый год я привыкал к ней, запаху ее волос, тела. Даже запаху из под мышки - у меня был узкий диван и порой я засыпал прямо на ней. И тогда спросонья,  голова моя падала ей прямо под руку. Там было уютно.  Под мышками, у нее был какой- особенный запах. Я засыпал как ребенок.  А она рядом, обняв меня за шею...
 А потом, проснувшись мы целовались в губы, мы мечтали купить новый.диван, а потом, однажды - уехать далеко-далеко. Где всегда светит солнце,  где море ласковое, нежное, мечтали... смеясь как дети от счастья.
- Помнишь?
Ее губы нервно передернулись.
- Вот же дура.. правильно мне мама говорила, не спеши с ним... у меня два высших образования, прекрасная внешность, воспитание.. и что? Все коту под хвост.
- Ты из-за моей коммуналки?
Она повернула ко мне свой взгляд.
- Не только...
Теперь, я внимательно мог смотреть ей в глаза. Какие же они красивые - голубые, и немного дикие. Только из-за глаз можно было влюбится в нее...
Целый год мы жили вместе. Я встречал ее с института, . Провожал на пары. Она не умела готовить поэтому готовил я. Лишь бы она была счастлива. Со мной.
Пока не начал готовиться к свадьбе. К нашему счастью.
Как будто карабкаясь на вершину, которая оказалась мне не под силу.
- Зачем ты так?
Она отвела глаза в сторону. Наконец тихо произнесла.  - Понимаешь, у тебя не только никогда не будет нормальной квартиры. Ты не пробивной. Без образования. Ни  машины, ни хорошей работы. А значит и денег. Зачем ты мне?
Ты неудачник...

Я почувствовал как будто меня хлестают по щекам.

Пацану нельзя расплакаться. Но слезы потекли. Ее взгляд стал еще презрительнее.
Она вздохнула, повернулась и начала уходить.
- Зато я люблю тебя - Говорю вслед.
В ответ - какое-то хмыканье. Как будто я подхватил простуду, и это не ее вина.

Я знаю, это все наделали ее родственники. Узнав что я сделал ей предложение - собрались на семейный совет где перемыли мои косточки. И вот результат.
Ее спина удаляющаяся от меня.

И все что я могу теперь - лишь запомнить ее такой... в сером пальто. С пышными волосами. Которая смогла в отличии от меня - попрощаться с прошлым, ради мечты о будущем.

И вдруг меня взяла злость. Какая-то дикая, первобытная. И я вдруг ясно увидел .. у тебя ведь не все так идеально .. ноги волосатые (эпиляцию так и не научилась делать), нос - крючком висит, голос - букву Р не выговаривает. И еще ревнивая - целый день может пилить из-за одного взгляда в сторону.

Ты вытерла ноги об мою любовь, не прогадала ли?

Злость - это топливо для мотора. И он заработал.
Через месяц - я нашел на танцах другую.
Заставил себя не вспоминать прошлое, ни ее голубые глаза, ни странный голос.
Я открыл свою душу для другой девушки, и понемногу она стала занимать мои мысли.
А если вдруг сомневался - вспоминал ее последние слова при прощании. Как расплакался а она лишь хмыкнула отвернувшись.
Даже если бы мы помирились - стала бы она уважать меня после этого?
Нет. Скорее - презирать еще больше.

- Да, презирала бы - Говорил сам себе. Чувствуя как она медленно уходит из моего сердца. Навсегда.

Через год, мы снова случайно встретились. Я шел по улице со своей новой подругой, а она - навстречу. Одна. Увидев меня, почему-то покраснела, смутилась, потупила глаза и перешла на другую сторону улицы.
Через неделю я узнал что она стала обгаживать меня перед всеми нашими общими друзьями, знакомыми. Какой я скобы мерзавец, подонок ... а еще наркоман и алкоголик. И вообще - тварь...  порядочному человеку негоже даже здороваться со таким.
И что странно...
В унисон ей - поддакивали ее родственники, которые когда-то собрались на семейном совете.

Друзья сначала сочувствовали мне, а потом перестали поддерживать отношения.
Даже мои родственники - приглашать к себе в гости.
Лишь моя мама - сочувственно смотрел на меня. И вздыхала.

Злость.. она опять появилась в душе. И мотор, получил порцию топлива - заработал снова.
 Через несколько месяцев я женился на той, что была после нее. И я сделал все что-бы быть счастливым. Даже пошел учиться на вечернее отделение в институт а днем - работал на двух работах.

Но та, первая - не отпускала меня. Однажды кто-то вдруг позвонил в отдел кадров и сообщил что я разложился. И что вообще - меня скоро непременно посадят в тюрьму. За аморальный образ жизни.
На меня стали косится. Понизили в должности.
И я пошел на другую работу.
В институте - тоже, теперь одни проблемы..
И вдруг она прислала письмо мне. Со странными строчками - Я знаю, у тебя сложности в жизни. Бедненький. Сочувствую. Да и я тоже - была неправа тогда, помнишь? Давай встретимся. Поговорим. Ладно?

Письмо я отдал своей маме, а та - передала через общих знакомых ее мамаше. Сказав в придачу - Пусть оставит парня в покое!

Через месяц я снова ее встретил на улице, теперь она не смущалась и не краснела - ее взгляд с ненавистью и злобой уставился прямо мне в лицо. И я понял что ничего хорошего меня не ждет.
 
Но я ошибался. Как то внезапно все резко вдруг прекратилось. Мне по секрету сказали что она нашла другого парня. Потом кто-то добавил информации - это офицер, с прекрасными перспективами.
 В отличии от меня...

Теперь я мог наслаждаться покоем. Никто больше не звонил а работу, не в институт, не поносил меня, не поливал грязью.
Лишь иногда доносились слухи, что с мужем - она живет плохо, часто ссорятся, даже разводились однажды. Но почему-то всегда мирятся.
 
- Если они так плохо живут - Недоумевал я - Почему она оставила меня в покое? Почему все кончилось?

И лишь через 30 лет, я все понял.
Это случилось когда на моем столе появился компьютер, а в нем - интернет.  Полазив по нему пару дней - я смог найти ее фотографии. Вот она - стоит с мужем. В свадебной фате, а вот они на курорте...  на следующем фото - она стоит не только с ним и с ребенком.
Счастливы.
Улыбаются.
Я одел очки что-бы лучше разглядеть их как вдруг почувствовал как холодок ужаса подымается по спине. 
На фото - стоял я сам.

- Господи! -  Прошептал я. Перекрестился. Встал и выкурив сигарету. Затем снова стал рассматривать фото...
Да, это был я... Но стоп! Я никогда не носил таких ярких рубашек... действительно, я ошибся. Просто он - как две капли воды похож на меня.
И тогда я вдруг понял.
Она не смогла меня разлучить с женой.
Ни вернутся к ней.
Не испоганить мою жизнь.
И тогда, от отчаяния - она нашла замену - мою копию. Парня который как две капли воды был похож на меня.
И теперь  ей было плевать что это не совсем я, что он имеет другой характер, привычки. Она все ему прощала. Это ты - говорила себе. И из-за этого -  всегда мирилась с ним .. снова и снова..

Я все это понял, увидев как бы наяву...

- Значит, ты действительно любила меня тогда? А как же семейный совет.. твои родственники?..

И почему я не нашел твоих фотографий с ними - после этого?

Я вдруг увидел картину - весь ужас происходящего. Смесь гордости, боли и отчаяния...

Как рушатся мечты...
- Что я наделала тогда? - шепчет в мокрую подушку.

И ее голубые потухшие от безысходности

- Прости меня - Вдруг шепчут мои губы. Что должен был делать я тогда? Подскажи мне пожалуйста!

Но в ответ тишина.

И тогда, в поисках ответа, в своей памяти я прокручиваю жизнь назад. К той осенней улицы, где она словами -  хлестала меня по щекам. А я стоял и плакал...

Теперь я снова, стою там... смотрю в ее голубые глаза.
А она - в мои.
Только я теперь не плакал.
Я знал что будет дальше. Что она сейчас мечтает - о лучшей жизни. И знал - что будет с ней дальше.
Но изменить что-либо - не в силах.
Я вдруг понял это четко и ясно.

Вдруг наклонился к ней, поцеловал. От неожиданности она отшатнулась.
- Ты чего это?
- Прости меня пожалуйста!
- За что?
- За то что не могу ничего изменить...
Кажется она растерялась. Впрочем какая разница? Ведь решение уже принято. Она поворачивается и уходит. Лишь спина мне видна - в сером пальто.
Хочется крикнуть ей -  Да не верь своей мамаше! Не верь родным! Плюнь на мечты!
Ведь они - иллюзия. А я реальность!
Но я знаю  - ее мечты сильнее меня.
Мне их не одолеть.
И все что остается мне - грустно смотреть ей вслед. И тихо прошептать -  Прощай....