Когда зацветет старая груша, часть 19

Ольга Верещагина
Кира почему - то разнервничалась. после разговора с участковым. Всю дорогу до Русского Юркуля она молчала. Мысленно ушла в свои переживания и размышления. Она  пыталась все осмыслить и привести в привычное ей понимание, обосновать и разложить по полочкам, но у нее ничего не получалось. Она никак не предполагала, что ей придется, так серьезно и основательно войти в эту ситуацию, а еще, что это очень больно и, так глубоко  заденет  ее душу.  Кажется, вроде есть повод порадоваться, что отыскала свои корни и родственников, что даже,  есть некое наследство, которое еще больше может прояснить все в ее жизни и даст успокоиться ее душе, чтобы все понять, принять и пойти дальше, чтобы найти свой путь в этой жизни, но нет  тут то было. С каждым новым фактом или известием, дело становилось все более непонятным и  это  тревожило ее. Вместо покоя и  уверенности в правильности принятого решения, искать свои корни и родственников, появлялось еще больше сомнений  в правильности выбранного пути.


-  Господи, а тут еще и наследство... Я никак не могла подумать, что меня сочтут за соискательницу чужих  сокровищ. Что они обо мне подумали? Что я приехала разыскивать наследство. А я даже и не думала об этом, я хотела только лишь узнать о моих родственниках... Может, прекратить все и уехать домой? -  подумала Кира, но вдруг , как бы в подтверждение ее неправоты, машина подпрыгнула на очередном ухабе и она больно ударилась о подлокотник.


- Ух ты. Вот те на... Прыгнули. Как ты, Кира, там на  сзади? Не ушиблась? -  поинтересовался Николай Максимович.


- Да, немного только. Локоть стукнула о подлокотник. А что случилось?-  в свою очередь  поинтересовалась Кира.


-  Да, обычное дело. Ямку проглядел. Здесь асфальт с выбоинами, часто К700 - тые* переезжают с поля на поле, вот и накопали окопчиков, а я разогнался, поторопился и вот те на...-  ответил Николай Максимович, выравнивая старую Ниву и сбавляя скорость.


- Ну, вот почти и приехали? А вы Кирилла Ивановна, о чем задумались?  Вы на меня не обижайтесь. Мне приходится много всяких негативных вопросов решать в том числе и установление наследства. Живут старики, брошены на волю судьбы. Копят копеечку к копеечке, а детки в городе живут и приезжают только в отпуск, а то и совсем не навещают, а как придет время, старики уходят в мир иной, являются за наследством, и начинают права качать, да иногда и до суда доходит, поэтому я сразу все и выяснил, чего тянуть? Да и правильно это. Почему? Да все верно, по государственному. Будет хозяин, будет с кого спросить и налоги, и порядок, чай не в пустыне живем. Да, и вам сподручнее. Если усадьба в порядке и домик есть, есть куда въехать и отдохнуть летом. Или вы за границей или на море отдыхаете? А может и сюда приедете. Здесь места красивые. Средняя Волга. Климат прекрасный для жизни. Сады растут. Волга недалеко и Кама тоже. Хорошо живется здесь, в устье Камы  при  впадении ее в Волгу, просторы... Знаете сколько устье шириной? Примерно 54-56 км. Рыбы много. Красная рыба нерестится по разливам. Я рыбак, для меня лучшего места в мире нет?  А где вы живете? Вам там нравится жить? -  спросил Владимир Фомич.


-  Раньше, нравилось, а  сейчас, уже  не знаю. Я не выбирала, где мне жить. Меня младенцем туда увезли. Потом учеба. Потом семья, а сейчас все поменялось, возвращать в прошлое не хочу, а чего на самом деле хочу еще не знаю, да и не вижу пока перспективы. Нужно все осмыслить, переспать, пережить с этим, что сейчас открылось и решить, как дальше быть ... -  уклоняясь от прямого ответа, ответила Кира.


- Ну, вот и приехали. Вон машина у двора уже стоит, это Толгат подогнал, сейчас поздороваемся и поедем. Я сейчас выйду все узнаю. -  сказал Николай Максимович, заглушив двигатель.


Нива, у Николая Максимовича, была трехдверка**, и Кире, было не очень удобно выходить, поэтому она решила дождаться Николая Максимовича.
Николай Максимович очень быстро вернулся.


- Ну, вот и все. Договорились. Сейчас все садятся в машину и поедем. Нас уже ждали. Все угощение в багажнике у Толгата, там и пообедаем на свежем воздухе. Поехали потихоньку, у них машина крутая, догонят.  Здесь не далеко, километров 18, по проселку.


Николай Максимович, завел двигатель и мы поехали, туда, где ждало  Киру  ее   прошлое, а может и будущее.

Продолжение следует...


* - К700 -   большой  трактор, называют его - Кировец700, по одноименному заводу в Санкт - Петербурге.
**- Нива трехдверка -  простонародное название автомашины Нива, с тремя дверками.