Медведь БезУмка и кукла Таня

Константин Матаков
  ***

Медведь БезУмка очень любил плавать туда и обратно на льдине по холодному океану. При этом он боялся отплывать далеко от берега. Вот и в этот раз БезУмка путешествовал на льдине. Была полярная ночь, делать было нечего, - зато все небо было в звездах, да еще и низко светила полная луна. Все было прекрасно, вот только медведя смущало, что на одной из льдин чуть впереди него, кто-то есть. «Нет, это вряд ли» - успокоил он себя самого. И в следующий момент понял, что все-таки не прав. На льдине и правда кто-то был, и это было неизвестное ему существо. Оно покачивалось, стоя на льдине, и иногда падало, а потом вставало. Кажется, от этого существа доносились какие-то звуки: плач? БезУмка догнал эту льдину, и рассмотрел поближе: существо напоминало девочку (хотя он девочек никогда не видел, а только читал про них в книгах) в красном платье, только очень маленькую. Одета она была явно не для полярной ночи. «Ты кто такая?» - поинтересовался он. «Я – кукла. Таня зовут меня»
- Откуда ты здесь взялась? Никогда прежде такого у нас не видел. Здесь почти никогда не бывает людей. А уж куклы.. Это ведь такие игрушки, для детей, да?
- Да. Все очень просто. Я потеряла свой мячик. И вот, плачу. Он утонул.
- Но где ты его потеряла? Неужели тут?
- Нет. Очень далеко отсюда. Я играла у реки в мячик, и уронила его в реку, и захотела его вытащить, села на плавающий остров, и поплыла за ним, а потом приплыла на север, и остров стал льдиной, и меня вынесло сюда, в ледовитый океан. Сколько слез я пролила.. А мячик так и не нашла..
- Да, понимаю. Ведь река, в которую ты уронила мячик – это время, сам мячик – мир, который ты потеряла. Значит, твой мир утонул во времени. Океан – устье всех времен. А твои слезы – это душа, которые ты теряешь теперь.
- И как мне обрести потерянное?
- Главное, что ты есть у себя..
- Да я теперь сама не своя.
- Даже если ты найдешь этот мячик, он уже не твой. Он сроднился с океаном.
- Но как он мог утонуть, ведь мячики не тонут?
- Если этот мячик – твой мир, он вполне может утонуть. Раз он утонул – значит, был слишком тяжел. Удивляюсь, как это ты в одном платье – и не мерзнешь среди наших холодов!
- Ну я же кукла, я не могу мерзнуть.
- Мне бы так. Знаешь, что: перестань плакать. А то еще выплачешь всю душу.
- А мне говорили, что у кукол нет души.
- Есть душа, есть! Иначе, зачем бы ты погналась за этим мячиком, и плакала о его утрате?
- А как тебя зовут, а то я забыла спросить..
- БезУмка.
- Это настоящее имя?
- Что ты. Имена почти никогда настоящими не бывают.
- Тогда для чего тебе оно?
- Оно все-таки обо мне что-то говорит.
- Ты без ума?
- Как и ты.
- Почему это?
- Сама же сказала, что тебе внушают, будто у кукол нет души. Если нет души, тогда и ума нет.
- Но это.. Это так ужасно.. Твои слова ужаснее самых ужасных историй Ужастика. И как жить в таком случае?
- Как все. Все живут без ума. Или ум у них – чужой. Между прочим, что это за Ужастик такой?
- Это один мой знакомый. Он заяц..
- Заяц? С таким дурацким именем?
- Ага.
- Так ты его не слушай. Ничего ужасного тут нет. А без ума – это надо же, поплыть неизвестно куда за пропавшим мячиком, и оказаться в ледовитом океане!
- Так ты считаешь, что мне нужно искать не мячик, а ум?
- Интересная идея. Но если у тебя есть душа – найдутся и ум, и мячик, который мир.
- Есть ли она у меня? А то сначала ты сказал, что есть, а потом – что вроде бы нет.
- Ты не поняла? Раз ты задаешь такие вопросы, то ты потеряла в реке не мячик, и даже не мир – ты потеряла ум!
- И как мне найти его..
- Ты покинула реку времени и приплыла к устью времен – океану. Здесь ты получила ответы на свои вопросы. А теперь нужно двигаться вспять.
- Куда вспять?
- К истоку реки времени.
- Возвращаться домой?
- Если там твой дом, то – да.
- Но я не смогу плыть по реке вспять!
- А плыть и не надо. Обернись. Твой мячик нашелся. Он у тебя за спиной.
- Но ведь там ничего нет!
- За спиной твоего сознания. Не заслоняй мячик своим сознанием, и найдешь его.
- И вернусь домой?
- Тот, кто перестал возводить бесконечную непроницаемую стену из своего сознания между собой и миром – всегда дома.
- Значит, я сейчас дома?
- Взгляни!
..Таня увидела детскую комнату с разбросанными игрушками, и среди них выделялись Мишка и Ужастик. Они смотрели на синий мячик с красными полосками, и говорили о том, что хорошо бы сыграть в футбол. Кукла Таня тоже сидела с ними, и совсем не плакала. И потом они начали играть.