Не женские игры. 5. Поиски работы 3

Людмила Клишина
     Первого сентября Валерия поехала на проспект Мира в Управление,
в отдел кадров, устраиваться на работу.
     В этот день все дети Советского Союза шли в школу: кто-то первый раз
в первый класс, кто-то в последний раз, в последний класс. У детей и их
родителей было прекрасное настроение, они несли цветы. Дети, как птички,
щебетали, родители улыбались.
     Первое сентября - ещё не осень, но уже и не лето. Увядающая природа
постепенно принимала разноцветную палитру красок. И что-то грустно-
печальное звенело на ветру в кронах высоких деревьев и медленно опускало
на землю редкие сухие листья.
     Валерия постучала в дверь, открыла её и вошла. В небольшой комнате
стояло семь столов, за ними сидели мужчины в милицейской форме. Они, как
по команде, подняли головы и с любопытством смотрели на девушку.

     - Девочка, тебе что надо?- спросил один из них.

     - Я не девочка. Я взрослая, пришла на работу устраиваться.

     К Валерии подошёл подполковник:

     - Деточка, тебе 16 лет есть?

     - Мне 18 и я хочу работать в милиции,- гордо, твёрдым голосом
ответила Валерия.

     - А вы знаете, что женщин мы не берём на работу?

     - Как это так? Я читала Закон о милиции и там ясно написано:
независимо от пола и вероисповедания принимают на работу в милицию.
Главное, чтобы было среднее образование, а оно у меня есть.

     - Ну, хорошо,- подполковник понял, что девушка настроена серьёзно
и перепалки ни к чему. - Хорошо,- повторил он. - Приходите через год.

     Неожиданно для самой себя, Валерия громко, навзрыд заплакала и
запричитала:

     - Я так долго к вам ехала. Я хотела работать у вас. Я голодная.
Мне уже негде жить, нечем платить. Я истратила последние 15 копеек на
дорогу. Мне нужна работа...

     К ней подскочили мужчины, подали стул, усадили за стол. На столе
появились бутерброды, чай, сахар.

     - Девушка, пейте чай, покушайте!- говорили, чуть ли не хором,
мужчины.

     Валерия почти механически пила чай и всхлипывала.

     - А ты зубками, зубками кушай бутерброд,- подбадривал её
подполковник, начальник Отдела кадров.

     - Дочка, ты мне так мою жену напоминаешь. Такая же упрямая, а
она сейчас майор милиции, следователем работает... Ладно, не переживай.
Сейчас что-нибудь придумаем

     Подполковник покопался в своих бумагах и обратился к Валерии:

     - У меня есть в третьем отделении вакансия. Давай свой паспорт,
выпишу тебе направление на работу.

     - Езжай, дочка, устраивайся, а я проконтролирую.

                &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


     Валерия вошла в Отдел кадров третьего отделения милиции метро.

     - Здравствуйте,- сказала она и подала Направление майору.

     - Здравствуй, девочка.

     - Я не девочка. Мне уже 18 лет. Я с Управления.

     Майор прочитал бумагу, подошёл к телефону, набрал нужный номер:

     - Вы, что, издеваетесь?- закричал он в трубку. - Вы кого мне
подослали? Воробышка!!! Как я возьму её в свой отдел?

     Он смотрел на Валерию. Она была небольшого роста, худенькая, глаза
её были наполнены слезами. Сейчас она действительно напоминала ему
неоперившегося воробышка.

     Он положил трубку телефона, успокоившись, сказал:

     - Куда же мне тебя определить? Подполковник сказал на твой счёт:
"Орлом не рождаются. Орлом становятся." Ну, что ж...

     Валерия получила направление на медкомиссию.