Царевна-ведьма сценарий

Владимир Радимиров
Обозначения: НАТ - натура, снаружи
ИНТ - внутри помещения
ЗК - за кадром
КРП - крупный план
(45) - возраст персонажа


1. НАТ. НА ЛУГУ – ДЕНЬ

На лугу стоит большой развесистый дуб. Под дубом стоит лавка, на которой посиживает РАССКАЗЧИК (45) в одежде скомороха.

Вокруг на траве сидят и лежат крестьянские дети. Все внимательно смотрят на рассказчика, ожидая от него сказку.

Рассказчик широко улыбается, берёт в руки гусли и начинает на них играть, стегая струны на манер балалайки.

РАССКАЗЧИК
(поёт)
Во саду ли, в огороде
Наш барчук при всём народе
Не по личику – по морде
Получил от Митьки вроде.
А сороки, пролетая,
Над башкой его витая,
Да его не почитая,
Враз обгадили, ага.
Ну а наш бугай Бузила
Был уж явно не мазила;
Барчука он, образина,
Рогом в ляху поразил.
А потом баран там мчался.
И откуда только взялся!
Разбежался, разогнался –
Как поддаст ему под зад!
Шмяк барчук, и своим рылом
Борозду в грязи прорыл он.
Так свинарка говорила,
Да и конюх подтвердил.
Барам хоть не по породе
Обретаться в огороде,
Как балакают в народе,
Эта байка правда вроде...

Рассказчик откладывает гусли в сторону.

РАССКАЗЧИК
(продолжая)
Счас одну сказку я вам расскажу. Дюже складная эта сказочка. Про ведьму одну там, значит... Ну да я ведь раньше времени её вам разбалтывать не дурак. Слушайте вон да внимайте... Кой-чё себе на ус мотайте. Или в ум свой пихайте, коли уса у вас не имается. Ну, в общем... Короче, дело было так...

ТИТР: ЦАРЕВНА-ВЕДЬМА

2. НАТ. ГОРОД – ДЕНЬ

В небе летит аист. Он вертит головой и смотирит вниз. Вид сверху: старинный славянский город на берегу реки с деревянными стенами и вычурными башенками.

РАССКАЗЧИК (ЗК)
Во времена давние и древние, во граде стольном, а не в деревне, жил да был царь Сиясвет. И хоть имя у царя было красивое да гожее, но зато характер он имел до того спесивый и невозможный, что не приведи, как говорится, боже.


3. НАТ. ЦАРСКИЙ ДВОР – ДЕНЬ

На крыльцо из дворца выскакивает царь СИЯСВЕТ (40), неказистый мужичонка небольшого роста в походной одежде.

 СИЯСВЕТ
А я сказал – поеду на охоту! Царь я или не царь?!

Сиясвет, озираясь, сбегает вниз по ступенькам.

На крыльцо выходит царица АЛОЗОРА (35), дородная женщина, покрупнее царя.

 АЛОЗОРА
А кто делами государственными управлять будет – опять я что ли?

 СИЯСВЕТ
Тьфу ты! Во привязалася! Царю державному уже и поразвеяться нельзя!

 АЛОЗОРА
Ну и катись, царишка ты лядащий! Тушисветишка паршивый! Скатертью дорожка!

Сиясвет подходит к своему коню, которого держит под уздцы конюх, вдевает ногу в стремя и садится в седло. Вокруг него группа сопровождающих, уже сидящих в сёдлах, и свора тявкающих собак.

РАССКАЗЧИК (ЗК)
А у Тушисвета нашего с царицей Алозорой, вестимо, Далемировной, ещё и дочурка была – ну ангельское прямо создание! Исполнилось ей всего-то три годика от роду, а ума в её  головушке на все семь лет хватало, а то и на семь с гаком. И звали царевну-невеличку Милоликою.
МИЛОЛИКА (3) прыгает в классики вместе с подругами. Она темноволосая, кареглазая, у неё две косички, одета в яркий сарафан и босая.

МИЛОЛИКА
(остановившись)
Счастливого пути, батюшка!

 СИЯСВЕТ
(умильно)
Ай ты, моя милая! Спасибо! Одна ты у меня отрада!

Сиясвет смахивает с глаза слезинку, затем приосанивается и принимает бодрый вид.

 СИЯСВЕТ
(вытягивая руку в сторону ворот)
Вперёд!

Все охотники скачут прочь со двора.


4. НАТ. ПОЛЕ ЛЕС – ДЕНЬ

КРП – По полю во всю прыть скачет лисица, только мелькают лапы. За ней в некотором отдалении лающие собаки и всадники.

Лисица добегавет до леса и скрывается в нём. Мимо пролетают преследователи.

Две косули мчатся по лесу, убегая от охотников. Они разделяются и бегут каждая в свою сторону.

Охотники в замешательстве приостанавливаются, и пускаются в погоню за одной из косуль.

По лесу бежит заяц, петляя из стороны в сторону. Сзади слышен лай собак. Заяц делает прыжок в сторону и затаивается под кустом.

Мимо пробегают собаки и всадники на конях.

Заяц тяжело дышит, вжавшись в мох.

На ветке огромного дуба сидит филин. Он пучит глаза и негромко ухает.


5. НАТ. ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС – ДЕНЬ

Охотники не спеша едут по странному лесу. Там сумрачно, везде огромные обросшие мхом ели в два обхвата, и тишина.

СИЯСВЕТ
(озираясь вокруг)
Эк, куда нас занесло-то! Лес прямо сказочный. Избухи Бабы-Яги лишь не хватает.

ЛОВЧИЙ (40) указывает рукою вперёд.

ЛОВЧИЙ
Глянь, царь-батюшка – а вот и она, избушка эта самая! Ну прям как по заказу!

Впереди у огромной елищи стоит маленькая избушка. Она покоится на огромной чешуйчатой курьей ноге.

Сиясвет присвистывает, заламывает шапку назад и мчится по направлению к избушке.


6. НАТ. У ИЗБУШКИ БАБЫ-ЯГИ - ДЕНЬ

Сиясвет и его свита толпятся у дверей избушки.

СИЯСВЕТ
Эй, кто тут есть, выходи! Сам царь к вам пожаловал! Открывай-ка давай, а то мы не из тех, кто ждать обожает!

В избушке что-то стучит и брякает, затем дверь со скрипом отворяется, и на пороге появляется страшная видом старуха – БАБА-ЯГА (80), одетая в тёмную одежду.

БАБА-ЯГА
(недовольно)
Я и званых-то гостей не жалую, а с незваными у меня разговор таков: от ворот поворот да скатертью прочь дорога! Проваливайте отсель подобру-поздорову!

У Сиясвета аж глаза на лоб лезут от негодования.

СИЯСВЕТ
Ах, ты такая-сякая костлявая кочерга! Да я тебя за эти речи прикажу сей же час к кобыльему хвосту привязать да по кочкам твои косточки разметать!

Баба-Яга, то услышав, усмехается, подбоченивается, оглядывает всю компанию, а затем пальцы в рот закладывает и свистит необыкновенно громко.

Царь Сиясвет аж зажмуривается от свиста, а когда разлепляет наконец глаза и смотрит по сторонам, то видит вот что:

он сам стоит на земле, а его свита превратилась в хорьков, кони в крыс, а собаки в мышей. Бросились зверьки врассыпную и с глаз долой пропали.

КРП - У царя на лице появлется испуганно-удивлённое выражение.

Он вдруг видит, что корни деревьев, будто змеи, вылезают на поверхность и опутывают ему ноги. Он дёргает ногами, но освободиться от корней у него не получается.

СИЯСВЕТ
(выдыхает поражённо)
А-а-а...

Баба-Яга ловко спрыгивает с возвышения на землю, быстро суётся к обомлевшему Сиясвету, жадно обнюхивает ему лицо и обходит вокруг, остановившись затем напротив.

БАБА-ЯГА
Съем я тебя, пожалуй, царь Сиясвет... Давненько человечинкой я не баловалась, вершками да корешками питаючись, вот оттого-то и отощала я вся. Ты же зверушек моих кушаешь, паразит этакий. Значит, нужен кто-то, кто б и вас, людей, жрал. Жрал да нахваливал!

Баба-Яга громко смеётся.

СИЯСВЕТ
Ой, не ешь ты меня, добрая старушка! Не кушай ты меня бога нашего ради!

БАБА-ЯГА
Что-о?! Это я-то добрая?! Нет! Я злая! Я очень, очень злая! И про бога ты тут лучше не поминай лицемерно, а то я с живого с тебя мясо стану есть!

СИЯСВЕТ
У-уй! Тогда ради чёрта тебя прошу, злая ты баба – не жри меня, чёрная душа! Что хошь у меня забирай, а жизни, прошу, не лишай!

Баба-Яга упирает руки в бока и опять начинает смеяться. А затем умолкает и хитро глядит на царя.

БАБА-ЯГА
Ну, что же, ладно, есть я тебя  покамест не буду. И домой тебя живым и здоровым, может быть, отпущу. Но с одним условием!
 (и она палец  воздевает кверху)
Ежели согласишься ты, царь Сиясвет, со мной на одну мену!

СИЯСВЕТ
Какую такую мену? Что ещё тебе на ум взбрело, подлая хухора?

БАБА-ЯГА
А вот какую... Ты мне отдай малое, но живое, а я тебе мёртвое отдам, зато большое. Идёт?

СИЯСВЕТ
Чё?!! Какое мёртвое? Какое большое? Чё ты плетёшь?

Баба-Яга пожимает на это плечами, вытаскивает из-за спины огромный кривой нож и пробует пальцем остроту лезвия, которое тонко звенит.

БАБА-ЯГА
Ну что же, Тушисветушка, нет так нет... Сейчас я тебя буду очень больно этим ножиком резать...

Глаза у Сиясвета распахиваются до отказа, челюсть отваливается вниз. Он с усилием глотает слюну.

СИЯСВЕТ
Ладно! Согласен, так и быть – бери себе малое, а мне большое давай, только отпусти меня, будь так ласкова, ко всем-то чертям!

В то же мгновение корни деревьев уползают прочь.

Сиясвет приосанивается гордо и топает ногой.

СИЯСВЕТ
А теперь, кикимора ты мухоморная, возвращай назад людишек моих дворовых! Что я - один сам пешедралом домой возвертаюся?!

Баба-Яга снова свистит, и со всех сторон прибегают хорьки, крысы и мыши, которые превращаются в людей, коней и собак.

Сиясвет, ни слова не говоря, прыгает в седло своего коня и скачет оттуда прочь.


7. НАТ. БЕРЕГ РЕКИ – ДЕНЬ

Сиясвет скачет во весь опор по высокому берегу реки. За ним в некотором отдалении - ещё несколько всадников.
КРП – На лице Сиясвета гримаса азарта и нетерпения: рот оскален, глаза горят. Шапка слетает у него с головы, но Сиясвет не останавливается.