2020 г. Дневн. зап. 15 Изоляция

Галина Ларская
2020 г. Дневниковые записи 15 Во дворах пусто, детских голосов не слышно

30 марта 2020 г. День памяти Даниила Андреева (ушёл в 1956 г. в России) и Rudolf-a Steiner-a (ушёл в 1925 г. в Швейцарии). Заметила давно, что великие люди умирают в один день в разных странах, в разные годы.

«Как достигнуть познаний высших миров?» (1904), «Из Акаша-хроники» (1904—1908), «Очерк тайноведения» (1910). Теософские тенденции его сочинений отличались глубоким гуманизмом и противостояли сложившемуся пониманию иллюминизма и оккультизма; Штейнер делал попытку примирить научный метод со сверхъестественным видением мира. Покинув теософов, основал Антропософское общество (1912), где взял на себя роль духовного учителя. Центром общества стал швейцарский городок Дорнах, где на подаренной Штейнеру земле начали возводить по его архитектурному проекту, названное в честь Гёте, здание Гётеанума (сентябрь 1913).

Первичное признание получил как исследователь наследия Гёте и его теории познания.

Род деятельности Р. Штейнера: сельское хозяйство, развитие эвритмии, новые направления в драматическом искусстве, живописи, архитектуре и движение конца 1910-х - начала 1920-х годов за разделение трёх сфер «социального организма» -  культуры, политики и хозяйства.

Творческое наследие Рудольфа Штейнера огромно, более 350 томов, включает его собственные издания и стенографии лекций.

Несколько раз мне сегодня звонил Алик-Т. Его поучения: «Превратись в точку, углубись в себя, потом возьми молот Тора, возьми оружие, шпагу, пусть она крутится вокруг тебя, она отсечёт весь негатив».

Я не понимаю такие образы, так как материал преподносится не конкретно. Сколько раз я ему говорила - надо рассказывать мне что-то так, будто я подросток. Внутри его сознания ясность, я же вне понимания.

А.-Т. не имеет возможности встать на место другого человека. Послушать его речь - получается несуразица.

Малые детали важных наблюдений: моя подруга лишена жажды говорить со мной. Если я ей звоню и кто-то позвонит ей в это же время по мобильнику, она после разговора по мобильнику не перезванивает мне.

Мы стали столь разными, что то, что мне интересно, ей чуждо и тяготит её. Меня же интересует, в каком мире я оказалась, что такое человек, каково его развитие, каковы цели.

Играла на фортепьяно часа два только Сонаты и Экспромты Шуберта.

Привыкаю к заточению. «Буддома» появилась надпись на мониторе мобильника.

В мире неспокойно. Многие люди потеряли работу. Если мы полюбим друг друга, вирус иссякнет.

Снежинки огромные летели, как крохотные Ангелы.

На днях написала стихи:

Изоляция

Каникулы. Займёмся долгом,
Забыв про дикий шум в метро.
Парк подождёт. Еду купила.
Ты завтра полетишь в Детройт?

Забудем суету и цены,
Откроем окна, глядя вниз.
Душа ведь дышит не озоном -
Метаном. Всё же ты — держись!

27 марта 2020 г.

Записывала речи старинного друга: «Что в тебе вечного? Тело распадается... Что это такое? «Не все мы умрём, но все изменимся» - апостол Павел. В Суд попадает душа, а там, может быть, смерть. Я все стороны (чего стороны?)не могу вспомнить. Эпоха Водолея провозглашена. Иисус Христос сказал: «Если вы не родитесь от воды и Духа, то не войдёте в Царство Небесное... Должно вам родиться свыше». Иоанн Богослов, III глава. Кто в эпоху Водолея льёт эту воду? Это эзотерическое должно быть знание. Синтез наиболее вероятных выводов. Духовно ученическое. «Дух дышит, где хочет». Человек ещё не видит Царство, он ещё не вошёл в него. У него произошло духовное рождение.

Будда 6 лет учился, 6 лет ходил по свету, 6 лет медитировал и тогда только почувствовал, что его духовное развитие закончилось — ему открылось Небо. Бог Яма стал над ним смеяться. Иисусу тоже открылось Небо. Так вот свыше надо родиться. Всё стройно логически».

Стихи в метро

Привет, ребята и друзья!
Я вам пишу, чего же боле?
Мы прибыли в сей мир не зря.
Мы счастливы ли? Что? Доколе

Нам жаловаться, тосковать,
Что ускоряются процессы -
Жмёт время. Нам бы успевать
Всё сделать. А не то — эксцессы

Обступят нас со всех сторон.
Тогда хлопот не оберёшься.
Во всём потерпим мы урон.
Ну, ничего: мы отобьёмся.

30 марта 2020 г.

вариант - ... И с ног собьёшься...

31 марта. Милена Боженова пишет, что кругом ложь, статистика фальшивая. Люди умирают от разных причин. Те, кто над нами, нагнетают панику на народ, чтобы было легче им манипулировать. Они не служат Богу. Множество случаев плохого отношения к народу, к отдельным личностям.

Кое-кто из больных пытается бежать из больницы, их ожидает штраф и лишение свободы на два года.

Поговорила с Ваней, потом с Иношей Старчиками. Иноша обещал мне перезвонить и почитать свои стихи — не позвонил. Их папа Петя Старчик — в хорошей форме.

1 апреля. Одна из подруг мне по телефону сказала: «Я живу творчеством, преподаванием. Глобальные вещи меня не интересуют».

Только что по радио сообщили, что мы должны вести дневник о состоянии своего здоровья и отчитываться, докладывать кому-то об этом. Ничего себе…

На улице пусто, во дворах пусто. Детских голосов не слышно.

Может начаться неправедная вакцинация, под видом которой будут убирать ненужных и неугодных… Вакцины так быстро не делают.

Заставляют уходить в отпуск до конца августа без зарплаты. На что люди будут жить?

Ужас творится в мире. Много людей не имеют возможности вернуться из-за границы в Россию. Моя подруга должна вернуться 3 апреля.

Какой-то дядя написал грязную песенку, мелодия примитивна. Почему по радио такую дрянь поют?

Галя И. ничего не боится, ни жизни, ни смерти. Она говорит: "Мы ещё много раз сюда придём...".

Постепенно теплеет за окном.

Много людей из моих знакомых обладают уникальной способностью к безответственности.

Андрей Геннадиев, конечно, уникален. Он — воплощение какого-то старинного мастера.

Меня рисовал Н.П. Ларский