Голубой Вокзал

Ирина Никифорова-Захарова
     «Я стою одна у парапета…и смотрю на голубой вокзал…». Вот такая дурацкая песенка родилась в голове, и тут я понимаю, что начинать-то надо с вокзала!!! Е-мое!
    Конечно! Каждый город начинается для человека с вокзала или аэропорта (если он, конечно, в этом городе не родился).
     Не зря ведь памятник стоит именно этому императору! Железная дорога! Прогресс! Цивилизация!

    Раньше как? Кто на речных судах, кто на лошадках, а кто и пешком, между прочим, до нашего города добирался. Не забалуешь!
    Долго Сибирь была как бы это помягче выразиться? Да чего уже? Колонией она была. Так и писали местные однажды в письме открытом на имя императора «…золото и пушнину отсюда вывозит империя, взамен шлет сюда заключенных и нифига не развивает территорию…» Нифига, это , конечно, уже я от себя лично добавила, но смысл письма был именно таким. Обижены были местные, чего и говорить. А потом речь зашла о строительстве железной дороги, и, если сначала все начали считать до подсчитывать выгоды и траты, то потом однозначно радовались, что жизнь изменится коренным образом. Добираться в Сибирь и Иркутск, в частности, было трудно, а уж сколько надо было почту иной ждать, да если весенняя распутица. Долго считали, решали, потом строили…

    И вот свершилось! Построили ветку. Смотрю на фотографию, где толпа местных жителей ожидает первого поезда. Народу-тьма! Все нарядные, кругом флаги. Иллюминация, фейерверк вечером. «Свершилось!»- писали все газеты. Начиналась другая жизнь!

     А как иначе? Помню, в детстве жила я летом у бабушки в небольшом поселке, поезда там останавливались ненадолго, да и то не все. И любимой забавой у многих  было что? Прогуляться у вокзала , когда вечерний поезд  останавливался-таки на 5 минут. Женщины постарше приходили продать огурчики да картошки вареной проезжающим, большинство же юных особ просто с независимым видом пройтись компанией по перрону. А уж если кого встретить-проводить, то бор всей родни на вокзале, иной раз с гармонистом- это уж святое!

     …Вокзал Иркутска, построенный аж в 19 веке  до сих пор- красавчик! Не огромное сооружение из бетона и стекла, как во многих городах, а несколько красивых зданий, у которых и окна арочные и колонны , и два металлически шпиля на сводах. Конечно, его достраивали и модернизировали, но общий стиль сохранили. Сейчас он окрашен в бело-голубой цвет, когда был бело-коричневым, короче, есть на что посмотреть , И вообще наш вокзал охраняется государством, ибо он уникальный архитектурный памятник!

      ...Вот и меня встретил вокзал, когда впервые (4 года мне было) привезли меня родители в гости к бабушке с дедом, и , наверное, именно  с этих пор люблю я наш вокзал нежною любовью. Поезд, люди, встречи, чемоданы- «движуха», что и говорить.  Сколько раз  уезжала-приезжала, я вам точно не скажу, но каждый раз, как попадаю в сутолоку и шум вокзальной жизни- сразу какой-то подъем чувствую душевный. «Поезд прибывает на второй путь…», еще воды купить и газетку, спуститься в неглубокий тоннель , выйти на перрон.  И вот- мчится, громыхая,  металлическое чудище. Что может быть лучше?

     Спасибо Император! Что еще скажешь?