Один раз в год

Анатолий Дудник
Весна 2021-го. Акватория Истринского водохранилища, покрытая толстым-толстым слоем снега.  Припоминаю, что похожим был 1999-ый год: тоже снега было - завались. Не возражаю против дождя, снега, льда,  мороза и оттепели, так как родом с Северного Казахстана! Однако в этом году упомянутые природные явления выстроились в крайне неблагоприятной комбинации.

На рыбалке не был с января - такая мерзкая погода и жизненные обстоятельства сложились на планете Земля.

Но вот я, наконец, в палатке с тремя зимними удочками на трёх лунках и примерно шести метрах глубины. Товарищ, который всегда меня великодушно приглашает на  рыбалку,  в палатке в 30-ти метрах от меня и тоже на 6-ти метрах.

Приехали засветло. Рыбаков на крепком льду совсем немного: остальных, наверное, испугал приличный мороз.


- Значит никуда не опоздали! Да и обещанного на сегодня ветра покуда нет! День, хоть и морозный, но не рядовой: с утра на голубом небе неформально отметились и солнышко, и белые облака.

Прикормились.

- Как же  томительно тянутся эти дорогие сердцу утренние 25-30 минут,отведённые, почему-то, на то, чтобы подошла плотва?!

Прошелестели в кронах подмосковных ёлок слегка подмороженные, как мотыль, минуты.


- Ну , сейчас начнётся! Если не у меня, то у Александра!


Вот напарник  громко сообщает, что пока не клюёт. Меня это известие  успокоило немного.


- Значит плотва подойдёт попозже. И тут такое начнётся!


Словно кто-то на другом конце провода меня подслушал - поплавок правой удочки провокационно дернулся и снова встал в выжидательную стойку.

- Поклёвку видел! - прокричал я, чтобы справиться с нервным напряжением. Товарищ ответил, что  поймал подлещика.

Время шло, а у меня клёва не было. Я и так и эдак шурудил снастью в средней лунке: и на мормышку с мотылем и без мотыля. И с другой мормышкой... Перебрав доступный мне арсенал проводок, наконец понял, что нынче просто не мой день. Товарищ, у которого процесс пошёл, тактично выключил оповещение о пойманной рыбе.


От нечего делать, я проверил насадку на левой и правой поплавочных удочках. Среднюю удочку, собрав горку из снега и льда перед лункой, приноровил к ловле на стоячую мормышку. Смотрел на чуткий длинный кивок из пружины, изредка его слегка шпыняя пальцем сверху для привлечения рыбы.

Чтобы отвлечься, съел выданный супругой продпаёк - пару бутербродов. Да! Полегчало, но лишь на десять минут. Судя по шуму, рядом с палаткой проходили местные дачники. Часто с собаками: их лай доносился, то с одной стороны, то с другой. Что-то незримо менялось  в окружающей природе.
 

- Ветерок крепчает!- заключил я из-за ровного гула верхушек елей.


И, когда я почти скис от бесклёвья, так как на часах уже был полдень, вдруг кто-то  дерзкий мою мормышку на средней удочке тронул своими губами. Тут я подсёк и уверенно выволок на лёд  вполне приличного по местным меркам подлещика.


- А жизнь-то налаживается! - думал, представив вместо одного подлещика целый десяток.


Однако через час к моей добыче добавились лишь четыре плотвицы. Обмен мнениями с Александром показал, что у него неплохо поклёвывает. Пока я суетился с ловлей, ветер несколько раз колыхнул моё убежище, что заставило интуитивно схватиться за каркас зонтичного механизма палатки. Однако, хорошо прихваченная морозом и присыпанная снизу снегом палатка держалась, как мне казалось, вполне надежно, и я перестал прислушиваться к нарастающему рокоту крон деревьев и налетающему за ним шквалу ветра.

- И посильнее видали...

И тут что-то как бабахнет над головой! Мне показалось, что палатка взорвалась изнутри. Но стенки, почему-то, были   на месте. Только как-то плавно-плавно они обмякли и поникли на моих плечах, не давая мне играть мормышкой. Как назло, рыбка-то и после "взрыва" продолжала поклёвывать!

Осмотревшись, обнаружил, что лопнула проволока верхнего узла, крепящего каркас. Между тем, я надеялся ещё порыбачить.

- Вот только развернусь спиной к ветру!

Однако что-то мне мешало встать. Резиновый шнур прицепился крюком к комбезу сзади. Кое-как отцепил, встал и посмотрел, что творится за пологом палатки.

Оказалось, что пока я приходил в чувства и вылезал из разрушенного убежища, напарник, решив, что я закончил рыбалку, свернул свою палатку, снасти и направился в мою сторону. Признаться, мне и исправную палатку-то быстро не всегда удавалось  свернуть, а здесь была не палатка, а какой-то набор запасных частей.

- Как нехорошо получилось! Товарища подвёл: рыба-то как раз начала поклевывать!

- Да, неплохо клюёт - ответил напарник, но при этом наотрез отказался продолжить рыбалку без палаток. Он такой!

Делать было нечего, собрав снасти и "запчасти" - пошли к машине и чертовски рано поехали домой. Доехали быстро и без приключений.

Весь  следующий день я разбирался с тем, как отремонтировать палатку. Выпрямлял пружину, развязывал узлы на тесёмках зонта.  Супруга энергично помогала, но, когда надо было раскрыть палатку для полной проверки, вдруг почувствовала, что длиннющий, как антенна связи, злополучный штырь, за который я накануне крепил палатку ко льду,выскочит высоко вверх и  непременно порвет натяжной потолок зала.

- Вот сейчас супруга на работе: самое время провести ходовые испытания моей отремонтированной палатки. Верно?!

- Провести или не провести, вот в чем вопрос!