Перепёлки плач

Владимир Тимкин 2
Перепёлки плачь, соловья ли трель
меня гонят вскачь, по холмам весь день!
Сотрясая дол, как мозги мои, конь несёт по вдоль речки-матушки.

-"Ты, Двина-река, расскажи про то, как жила века и - кто твой браток?
Расскажи, о том, как с товарищем, босиком брели по прогалищу?
Как стреляли в нас, с берегов крутых, как слетал Пегас с облаков седых?

Как молились мы, Богородице, как во двор зашли, до молодицы.
Схоронила как, - красна девица! Говорила: "Всё перемелется!"
И, как мимо нас, та погонюшка, пролетела враз - "Здравствуй, волюшка!"

-Эх, кандальный звон, прощевай на век!Там в бараках стон! Здесь-я человек!
А товарищ мой, закручинился.- "Ничего, родной! Чай починимся!
Помогай, уж нам, ты молодушка! Всё вернём сполна, свет-лебёдушка!"

И уплыли вниз, по Двине-реке... С мест "богатых тех", нас привёз лакей.
Через пять годков, воротилися и с молодушкой расплатилися!...
...Только встретила, не молодушка, не красавица, да лебёдушка...,

а хромая старь, да горбатая и в глазах печаль - смерть рогатая.
Рассказала нам, как вернулися, казаки потом и, как дралися!
Как нагайками, всю избитую, облили водкою, недопитою....

как зажгли потом и уехали, как спасли её, бабки с лекарем!...
-"Что, Двина-река, загрустила ты? Не протрёшь бока: берега круты!
На твоих глазах, горе-жизнь текла, но в ручьях вода, до сих пор светла!..

Вот и я не смог, бросить этот дом, что в беде помог и сгорел потом!...
И с товарищем, распрощавшися, я вернулся к ней, к настрадавшейся!...

                Новополоцк,1989г.