411 Надежда

Виталий Климов
№411               Надежда                16.3.21
   Рим.8:24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, КОГДА ВИДИТ, НЕ ЕСТЬ НАДЕЖДА; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
   Еф.1:18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
   Рим.5:2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся  надеждою славы Божией.
   Рим.5:4 от терпения опытность, от опытности надежда,
Бог разделил народ, обитающий на земле такими словами текста Нового завета – неверующих Он назвал тварью:
   Рим.8:19 Ибо тварь с надеждою ожидает ОТКРОВЕНИЯ СЫНОВ БОЖИИХ, (20) потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
Своих детей, народ избранный Им, Он называет Своими сынами. В их число входят, как братья, так и сестры.
   Гал.3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
В древней России, которую россияне тогда называли святая Русь, слово тварь стало ругательным словом [мат]. Так народ выражал свое отношение к сынам противления Богу, как к совершенно недостойному народу.
   Еф.2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (5:6) Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
Из приведенных выше заповедей ясно видно, что маловеры слово надежда относят к чему-то видимому, а им живет наш внешний человек, наша плоть. Она же достойна только распятия:
   Рим.7:18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей доброе; Гал.5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (6:14) А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
   Для чего Христос позволил подвергнуть себя таким страданиям и унижениям, казни на кресте? Чтобы научить новому отношению ко всему видимому, прививая вкус к познанию тайной премудрости Бога, к Его невидимому, в котором скрыты такие богатства - сила необычайной величины, которая воскрешает из мертвых и преобразует человека, делает нечестивца  благочестивым:
   Рим.1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
   Это Его невидимое, Царство Небесное Бог сравнивает с жемчужиной редкой красоты, найдя которую, люди теряют интерес к любым другим богатствам, которыми уже владеют, или о которых ещё только мечтают.
   Мтф.13:45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, (46) который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и ПРОДАЛ ВСЁ, что имел, и купил ее.
 Что дети Божьи получают как следствие вступления в процесс такого своего преображения? Надежду приблизиться к Богу, стать Его детьми, насладиться жизнью вечной:
   Евр.7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая НАДЕЖДА, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Приближение к Богу означает восстановление Его образа и подобия. Жизнь вечная не имеет отношение к нашему внешнему человеку, наше тело смертно. Такой жизнью обладают девять живых существ, обитающие в нашем внутреннем человеке, его тоже нельзя увидеть глазами, зато их жизненной силой можно наслаждаться постоянно (Гал.5:22-23). Чтобы он вырос и возмужал, мы его кормим хлебом живым (Ин.6:51-56), который тоже нельзя видеть глазами, этим хлебом являются откровения слова. Ожидать откровений, надеяться, что они придут, этого мало, они результат работы нашей веры и труда любви, терпения упования – надежды на Христа (1.Фес.1:3). 
 2Кор.4:6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Все упомянутое относится к духовным, невидимым глазами вещам.