Симфония жизни

Николай Голодяев
- Извините, если я присяду рядом, то не сильно помешаю?
От неожиданности он вздрогнул и обернулся, рядом в полумраке позднего вечера стояла относительно молодая женщина.
- Так вы не против, - извиняющимся тоном повторила она, - а то скамейка одна, и, в общем-то посидеть больше негде. А хочется на берегу моря..., подышать, посмотреть на звёзды..., так я присяду?
- Конечно располагайтесь, - подвинулся он на край скамейки, - вы мне совершенно не помешаете...
- Точно? - Уточнила она, - а то мне показалось, что я прервала ваш разговор с луной...
Он промолчал, и некоторое время  сидели молча, потом, видимо не выдержал, посмотрел на неё и произнёс:
- Я вот, тоже вышел погулять..., ну, подышать, полюбоваться...
- А вы точно не разговаривали? - Улыбнулась она его робкой попытке завязать разговор, - а то мне всё-таки показалось...
- Нет, что вы, конечно не разговаривал..., понимаете, поздний вечер..., чёрный бархат наступающей ночи..., вон какая россыпь звёзд на небе, видите? Ещё и луна такая, - он поднял руки и развёл их в стороны, показывая какая большая луна, - и вся она купается в море, ну, я и присел тут... Это так здорово... Согласитесь?
- Соглашусь, - кивнула она, - красиво...
- Очень красиво, - добавил он, - так красиво, что хочется взлететь и яркой звездой пронестись по небосводу и затеряться среди этих маленьких разноцветных неонов..., или, например, стрелой пролететь по млечному пути, и вынырнуть где-нибудь в соседней галактике...
- Да вы романтик? Надо же..., стрелой..., в галактике...
- Ха, - усмехнулся он, - не больше, чем вы...
- А я что, романтик?
- Конечно, а разве нет?
- Ну, не знаю, - произнесла она, - как-то не думала об этом...
- А что тут думать, ночь, луна, море, звёзды и вы, гуляете одна, а могли бы сидеть дома, у телевизора...
- Хм, - теперь уже пришла её очередь усмехнуться, - телевизор телевизор, вся жизнь только и проходит в нём, и ещё работа...
- Ага, - он запрокинул голову лицом к звёздам, - а тут хорошо. Один на один с волшебной ночью, и никого рядом...
- Дааа, - она с немного ироничной улыбкой посмотрела на него, - и можно разговаривать с луной...
- Нет, - он покачал головой, - я не разговаривал...  Я..., я слушал музыку...
- Какую?- Она с удивлением посмотрела на него.
- Музыку тишины...
- Музыку тишины? - Ещё больше удивилась она, - а это как?
- Ну, как вам сказать..., - он на мгновение задумался, - а вы вслушайтесь сами, и услышите...
- Интерееесно, - протянула она улыбаясь, - давайте попробуем...
Несколько минут сидели молча. Она сосредоточенно вслушивалась, а он, прикрыв глаза подставил лицо звёздам и улыбался. Луна уже скрылась за горизонтом, наступила ночь, яркая, звёздная и беспокойная. Настоящая южная ночь, которая накрывает неожиданно, словно покрывалом, и кто не захотел спрятаться, тот растворяется в её колдовском бархате...
- Я ничего не слышу, - с некоторым сожалением произнесла она, - видимо я недостаточно романтик...
- Ну, как же, - прошептал он и подняв руку, поднёс указательный палец к своим губам, - тсссс...
- Слышите? Шшшшш, ветерок..., очень лёгкий..., слышите..., - одними губами еле слышно выдохнул он.
- Да, - немного помолчав прошептала так же тихо она, - точно...
- И вода шевелит мелкую гальку..., слышите? Шшшхххх..., и камешки стучат еле слышно..., кыль, кыль..., слышите?
- Да, слышу, шшшххх..., а это птица хлопнула крыльями..., я слышу, - она повернула своё восторженное лицо к нему, и опять прошептала еле выдыхая, - я слышу...
Утвердительно прикрыв свои глаза, он опять поднёс указательный палец к своим губам, тихонько выдохнув лёгкое — тсссс, показал в небо. Она напрягла слух..., и уже хотела пожать плечами, но он начал дирижировать указательными пальцами в такт какой-то, только ему одному слышной, безмолвной музыке. И вот, через мгновение, ей стало казаться, что она уже слышит лёгкую вибрацию воздуха, похожую на какую-то мелодию, которая вливаясь в неё, постепенно обволакивает, словно туманом и погружает в лёгкое оцепенение, и уже приятная дрожь пробегает по телу, а указательный палец сам начинает вздрагивать в такт этой вибрации, повторяя движения дирижёра, и всё вокруг слегка раскачивается и плывёт, подчиняясь воле этой, еле слышной, непонятной, но волнующей музыке, и даже сердце, как ей показалось, стало  биться в такт этой мелодии. Она прикрыла глаза, почувствовав лёгкое головокружение, и вот она уже плывёт над  землёй, и слышит, слышит..., и радуется..., а музыка звучит, она везде, она в ней, и каждая её клеточка вибрирует по-своему, и уже она это не она, а целый оркестр, который играя своё adagio жизни, врывается в космическую симфонию галактики, делая её ещё красивее и совершеннее...
- Извините, - донеслось до неё откуда-то издалека, музыка постепенно стихла, и она открыв глаза, взглянула на говорившего, - извините, - он взял её за руку...
- Да, - ответила она.
- Мне пора...
- Уже уходите? - С сожалением спросила она.
- Да...
- А что это было?
- Симфония жизни...
- Как красиво, - улыбнулась она счастливо, так обычно улыбаются люди, которым очень и очень хорошо. - А вы? Как вас зовут?
- Я? - теперь пришла очередь улыбнуться ему,- я всего лишь Дирижёр этого оркестра...
- Вы, вы..., - она потеряла дар речи, только руками сделала несколько движений...
- Да, - улыбнулся он, - я...
- Это вы пишите эту музыку?, - наконец произнесла она.
- Нет, что вы, - немного грустно улыбнулся незнакомец, - я всего лишь Дирижёр, а партитуру пишет..., - он молитвенно сложил руки и склонил голову, - и все мы подчиняемся Ему...
- Она красива, - прошептала она...
- Она совершенна, - отозвался он, - и всё что Он делает, совершенно, - и мгновение помолчав, добавил, -  и прекрасно.
- Вы думаете?
- Я знаю...
- Но...
- Без но..., - остановил он её поднятой ладонью руки.
- Вы думаете, - с ноткой некоторого сомнения в голосе спросила она.
- Я знаю, - ответил он. - Верьте ему, и всё будет хорошо...
- Но как, когда кругом...
- А вы верьте ни смотря ни на что, - улыбнулся он и постепенно растворился в ночИ.
Спустя некоторое время она медленно открыла глаза и зябко поёжившись от ночной прохлады, пробормотала.
- Надо же, уснула..., - потом посмотрела по сторонам, - а где же..., хотя..., - глубоко и с сожалением вздохнула, - это всего лишь красивый сон..., и Симфония жизни, тоже..., - потом грустно улыбнулась своим мыслям, посмотрела на звёзды, покачала головой и погрозив им пальцем произнесла:
- Что, всё колдуете? Ну-ну, колдуйте, а мне пора..., а вы передавайте там привет своему Дирижёру, - и помахав рукой, направилась в сторону, стоящей в сотне метров от берега, многоэтажки...