Мое отношение к стихам и поэзии

Владимир Коряковцев
             Мне было бы очень лестно думать, что в этой жизни меня хоть как-то заметят, хоть как-то оценят. Но тем не менее, я что-то делаю, пишу, и поскольку я все же имел в свое время удовольствие посетить в реальной жизни самый настоящий писательский семинар, где меня объявили ни много ни мало, а именно поэтом, - то следует думать, что мир будет помнить такого незначительного субъекта именно как поэта.
Возможно те люди, которые достаточно плотно соприкасались с моими стихами, даже подчас изучали и анализировали их, в большей мере склонны считать, что я действительно настоящий поэт, с чистой душой, высокими стремлениями и побуждениями. Что я творю каждый день, а вдохновение это мое второе я. Что я достаточно хорошо образован и начитан, и всегда читаю и изучаю великих поэтов прошлых лет, а также обращаю и взор свой на современных так называемых поэтов.
Но сейчас я просто хочу развенчать все эти высокие мнения, если они имели место быть. Возможно то, что я сейчас скажу, покажется некоторым слишком ужасным и нелогичным. Но такова истинная правда жизни и мне бы просто не хотелось представать в неверном свете.
На самом деле я совсем не люблю стихи. Не вспомню такого момента в жизни, чтобы я буквально был упоен чтением поэзии, в восторге читал наших классиков, а изнывая от любви цитировал знаменитые романтические строки. В школьное время у меня было довольно посредственное отношение к поэзии вообще. А если по правде, тогда стихи представлялись для меня чем-то вроде тяжелой телеги, которую невольно приходилось тянуть за собой по долгу службы, ну если и не службы, а простой учебы в школе. Учить наизусть с нас требовали и требовали серьезно. Память на стихи с самого раннего детства была у меня довольно острая, я кажется достаточно легко запоминал на слух и зачитывал перед домашними разнообразные детские стишки. А когда случилось школьное время и стихи навалились на уроках литературы просто какой-то неподъемной массой, как впрочем и обязательное чтение, - то у меня не было личного желания интересоваться стихами, тем более любить их. Нужно было выучить стих к уроку, - и я учил его, старательно зубрил до откровенного посинения. Потому что память отчего-то стала вдруг подводить меня, - я не мог с прежней легкостью, какая была в детстве, быстро запоминать стихи и быстро декламировать их на слух. Процесс заучивания был очень сложным и кропотливым. Возможно это было еще от того, что в начальной школе я был до ужаса робким, и чувствовал себя в школьных стенах очень некомфортно. Мне все досаждало, все давило, хотелось поскорее уйти домой, в свои стены и почитать свою, любимую художественную литературу, сказки или же какую-нибудь фантастику. Вот потому, думается мне, школьный материал и запоминался тогда у меня с трудом.
Так продолжалось из года в год. Интереса к чужой поэзии не было совершенно никакого. Но когда мне уже было шестнадцать лет, возникли какие-то легкие отношения, появилась влюбленность в девушку, вот тогда, помнится, стихи полезли из меня подобно тараканам из всех щелей. Были такие моменты, когда я писал буквально каждый день, писал достаточно посредственно, даже очень плохо. Но мне нравился сам процесс написания, создания стиха. То чувство, когда ты буквально кожей у себя ощущаешь этот стремительный неудержимый поток. Когда ты буквально из ничего создаешь что-то, - вот это было самое увлекательное и неизвестное до той поры.
Переходя на настоящее скажу, что с той поры мало что поменялось в порядке внутренних чувств и ощущений. Мне по-прежнему нравится процесс создания из ничего. И я по-прежнему к стыду своему практически не читаю великих поэтов. Да что там великих, чужие стихи представляют для меня минимум интереса. Ведь стихи вообще для меня очень неинтересны, поскольку в них много искусственного по-моему мнению. Гораздо больше привлекает меня прозаическая форма выражения мыслей, где есть простор развернуться. Где сами описания бывают другими. Да, я понимаю, что поэзия для того и существует, чтобы показать именно художественную красоту слова. Но все-таки она кажется для меня какой-то более искусственной, что ли, выдуманной. Ну не бывает в жизни все в точности так, как в стихах, ну не бывает этого просто. Вообще в жизни нет никакой поэзии и поскольку ее там действительно нет, вот от того ее и выдумал человек, чтобы было лучше, чтобы было красивее. А это правильно, конечно.
Но если меня отметят и запомнят именно как поэта, - я все-таки буду вполне доволен и счастлив этим. Потому что писал я большей частью даже не для себя, а для конкретных живых людей. И если эти самые люди увидели, что я для них писал, как-то для себя оценили это, - то этого мне вполне достаточно для удовлетворения всей жизни. Значит, все не напрасно было. А это самое главное.