День за днем. 12 марта Прокоп дорогоразрушитель

Владимир Соколов 9
Прокоп
По сугробу хлоп.
Сугроб стал мал,
Водой побежал.
Эта моя присказка не распространяется на день сегодняшний. В 2021 году Прокоп сугробы не свернул, дороги не разрушил. Наоборот зимними заносами нас поприветствовал.
Приходи, Прокопий, в гости,
Не когда-то, а теперь.
Можешь не входить, а просто
Откопай в снегу мне дверь.
Вот такая частушечка больше подходит сейчас к тому, что творится за окном.
Год на год не приходится. Бывало разрушил Прокоп дороги, добирались мы по снежной каше из школы. Три с лишним километра каждый день туда-сюда надо было перебегать. По этому же зимняку товар в магазин завозили. Вдруг из под подошвы что-то светленькое выскользнуло…Поднимаю, бутылка и не пустая. На этикетке на половину съеденные снегом буквы «Дары осени». Жидкость в бутылке прозрачная, на дне осадок. Ребята мы были бедовые, уже покуривали ворованный у деда табачок, но тут выпивать не решились. Принесли деду. Тот долго крутил бутылку в руках. Потом подал нам полрубля на ириски, похвалив:
-Молодцы, что не попробовали эту отраву. Пойду вылью.
Минут через пятнадцать он пришёл. Уже без бутылки. Какой-то обновлённый. С блестящими глазами. Уселся на скамейку и сказал, чего с ним редко бывало:
-Спрашивайте, расскажу о чём-нибудь. Ну как у царя мне служилось.
Вопрос у нас был закономерным:
-Дед, а царь водку пил?
-Сами-то как думаете? – ничуть не смутившись нашему вопросу, начал вспоминать дед Василий. Нам нравилось, что говорил он с нами, как со взрослыми. - Жена-немка его день и ночь пилит, тут генералы прибегают, революцией стращают опять же, на фронте с германцами потери в технике и живой силе… Уйдёт к себе во флигель и расслабится. Нет уж не до такой степени, чтобы разум помрачился. Государством-то надо каждую минуту управлять…
Появиться, усы поглаживает, нас построит. И команды даёт – на ле-о, на пра-о, круг-ом. Вроде, как в солдатиков играет. А сам довольный, улыбается, нас похваливает. Мы, знамо дело, понятливые – государь под градусом. У всех нас мужиков бывает. И опять в свой флигелёк шасть…
При этих словах дед Василий перестал гладить бороду и сказал:
-Заболтался я тут с вами, бабка уж с пастбища должна прийти. И в дверь шасть…
А мы понятливые, переживаем, чтобы дед отстой в бутылке сослепу не выпил… Животом маяться будет, кальсонов не напасёшься…
Вместо деда на пороге появляется бабка:
-Вы чего тут расселись?
-Дед про царя рассказывал.
-Понятно, не знаете, кто его напоил?
-Никто не приходил. А нам вино в магазине не продают…- отвечали мы, задумчиво глядя в небо,- Может он объелся чего?...
Потом дед Василий изредка спрашивал у нас после походов в школу: «Не нашли там чего по дороге?» Мы  отвечали с присущей нам плутовской искренностью:
-Как не нашли, там кто-то целый ящик этого вина растерял. Чего эти яды домой тащить. Там же и вылили!
Дед Василий, конечно же, нам не верил. Кто откажется от полтинника на конфеты. Но на всякий случай опять спрашивал: не нашли ли? Видно, с приятностью вспоминался ему, тот случай, когда Прокопий через нас одарил его весенним мерзавчиком.