Осетинская баллада

Марат Галимов 2
Скажи мне,друг,что слышал ты,
Когда бродил по свету,
Что узнал там в дали,
Скажи мне правду эту.
Среди синеющих гор,
Где реки так прозрачны
Ты вновь познал любви огонь,
Но пламя его не вечна.
Ты скакал на вороном коне
По ущельям и долинам
С чужими ты пил вино,
А по своим лишь скучал ты.
Красавица-осетинка
Тебя пленила в сети.
Ты был опьянён её красотой
Ты целовал её на рассвете.
Решили вы сбежать вдвоем,
Когда наступит вечер,
Когда погаснут во тьме костры,
Когда утихнет ветер.
И вот луна плывёт в дали
И птицы вновь замолкли.
Уснули все,но вот беда
Луна вдруг исчезла.
И стало скучно без неё,
Но нельзя боле медлить
Вы сбежите всё равно,
Так суждено,так будет.
Ты садишься на коня,
Красавицу похищаешь.
-Ты моя,я люблю тебя,
Говоришь ты чуть слышно.
Не оборачиваясь назад
Ты чувствуешь погоню.
За спиной её отец,
А за ним её братья.
-Я тебя застрелю!
_Верни скорее дочь мою!
Услышав голос осетина,
Нисколько ты не вздрогнул:
Ты приготовил ружьё
Быстрее вскачь пустился.
Но видно вам не убежать,
Начали по вам стрелять.
Раздался выстрел,
Один упал,
Заплакала девица.
Ты не хотел,
Но всё ж стрелял,
Ты теперь убийца.
Остались где-то там лежать
Отец и четверо братьев
Ты не хотел их убивать,
Но нельзя иначе.
Она не выдержала боли,
Она больше не могла,
Она ненавидела и любила
И за любовь она умерла.
Ты долго плакал под луною
Вот и всё и нет её.
Ты стал убийцей поневоле
В твоём сердце одно лишь зло.
Кто-то вновь сюда вернётся
В эти дивные края.
Жизнь его здесь не прервётся,
Жизнь у всех людей одна.
Друг,поверь мне, всё непросто
Любовь не чай и не шербет.
А в Осетию приедешь,
Передавай там всем привет.
Нальют вина-так за удачу,
В дорогу-только за добром
Умей прощать и стань богаче
И вспомни братьев за столом.
Кто-нибудь тебе расскажет
Тихим летним вечерком
Про русского и осетинку
Ты послушай-поймешь потом.
И станет тебе их очень жалко
И с горечью посмотришь в ночь
Две звёзды мелькают ярко,
Словно их сердца точь-в-точь.