История одной Души. Революционер

Эльза Багирова
В начале путешествия я видела мужчину. Ему примерно лет 30- 35. Длинные тёмные волосы, борода. Лицом красив. Бледен, большие выразительные глаза. Печален. В тёмном костюме. Каменные апартаменты - это тюрьма. Темно и сыро. Высоко расположено окно с решёткой, туда не дотянуться. Пробивается свет. Молодой человек смотрит на это окно и мечтает о солнце и о свежем воздухе.


Лето. Солнечный день. Богатая усадьба. Поляна утопает в зелени. Я мальчик лет 5-6. В белой рубашке с кружевным воротником. Светлые волосы, завиваются в колечки, длинные до плеч. Чистый ангел. Бегаю и смеюсь заливным смехом. Рядом няня. Большая грузная женщина в сером платье и в белом фартуке. Волосы зачёсаны назад и уложены в строгую прическу.

Моя мама красивая молодая женщина. Белое платье. Тёмные волосы, уложены в красивую прическу с локонами. Мама сидит на садовом стуле в одной руке держит кружевной зонтик, а в другой чайную чашку. Улыбается. Рядом столик, сервирован чайными приборами. Неподалёку стоит люлька, в ней младенец. Это моя младшая сестра.

Отец солидный мужчина с усами, в домашнем халате, курит трубку, тоже сидит за этим чайным столиком. Рядом у его ног собаки - русские борзые.

Мне лет семь. Я на пруду, ловлю рыбу. У мня блокнот, я записываю стихи, которые пишу сам. У нас проходят семейные вечера. Мама играет на фортепьяно. Я пою, а мама мне подпевает – семейный дуэт. Отец смеётся и аплодирует. Тёплая семейная обстановка.

Мне лет 14. Я гимназист. Живу в городе с няней. Вот с товарищами после занятий идём домой. Что-то весёлое друг другу рассказываем. Весна, по мостовой бегут ручьи, и мы с ребятами кидаем щепки и наблюдаем за их движением в воде. Обычная мальчишеская забава. Из соседнего дома выходит девочка, примерно моих лет. Очень хороша, словно куколка. Пальто, чепец и красивые локоны. Я останавливаюсь, замираю, провожаю её взглядом. Она мне очень нравится.

Мне лет 20-25. Я студент. Люблю посещать оперу. Влюблён в оперную актрису. Посещаю по возможности все её спектакли. В гримерной у неё вручаю букет цветов и припадая на колено целую руку. Это всё, что мне позволено. Актриса - кокетка. У неё много поклонников. Смеётся. Светлые волосы. Красивая высокая причёска. Тонкая, изящная фигура. Бордовое бархатное платье. Посещаю местный бордель. Любовь продажных девок.

Примыкаю к революционному движению. Стачки, демонстрации, листовки. Первый арест. Сижу на стуле, белая рубаха расстёгнута до пупа, руки связаны за спиной. Из ведра окатили холодной водой. Ссылка. На телегах везут в глухомань. Живу в простом деревянном доме, часто что–то пишу. По вечерам выхожу на улицу, курю трубку. Местный житель играет на гармошке. Слушаю музыку.

Поездка в город. Вижу афишу. Приехал оперный театр с моей любимой актрисой. Пошёл на спектакль, но чувства меня уже не греют, как раньше. Встречаться не стал. Просто посмотрел спектакль.

С семьёй все отношения разлажены. Отец не желает меня знать. Одно только моё имя приводит его в ярость. Мать переживает и плачет от горя. В тайне читает мои письма. С сестрой нет связи, я о ней ничего не знаю.


И вот опять тюрьма, опять то место, где началось моё путешествие. Я принимаю всё, как есть, ни в чём не раскаиваюсь. Мне просто грустно.
Я стою у стены во дворе тюрьмы. Напротив меня 5 солдат в царской военной форме. На меня направлены винтовки. Начищены штыки до зеркального блеска. Это мой расстрел. Всё.

18.06.2017