Анжелика Миллер. Алексей Навальный

Анжелика Миллер
Эссе

Сегодня ночью 8 сентября 2020 года мне приснился интересный сон. Накануне, 7 сентября, перестали работать телефоны. Чем заниматься? Компьютер сломался ещё месяц назад и я не стала его везти в ремонт, потому что побоялась, что замена запчастей, которые не работают, обойдётся мне дороже самого компьютера. В Германии так.

Я зареклась писать стихи, зареклась писать прозу. И вот мне приснился сон, после чего я решила начать вести дневник, который в дальнейшем станет основой романа с новыми именами, фамилиями и датами. Хотя... Даты можно оставить теми же.

Итак. Сон. Я заснула в Германии, а проснулась в России. Именно город Краснодар, где сейчас живёт вся моя родня: папа с мамой, сестра с мужем и двумя детьми. Почему-то в моём сне мы находимся в одной квартире и засыпаем в одной комнате, мало того, на одной кровати с высокими стеклянными бортами, как в сказке о мёртвой царевне и семи богатырях. Я вспомнила про Черномора. Страшно - этакий гроб на цепях. Перила кровати прозрачные, чистые, и мы можем видеть головы друг друга, потому что спим голова к голове.

Ночью я встаю, иду в туалет, но почему-то выхожу на площадку пятого этажа, где есть лифт, нажимаю кнопку вызова. В лифте давлю на "первый", дверь закрывается и я чувствую, как еду вниз, но когда дверь открывается, вижу, что сижу в маленькой машинке "Жук" прямо на трамвайных рельсах. Я пытаюсь выйти из машины, но дверь заклинило, навстречу мчится трамвай, он пролетает мимо меня и я вижу, как дальше происходит авария: все вагоны наскакивают друг на друга, а в них сидят лошади, лошади, лошади. Лошади одеты как люди: костюмы, платья, кепки. Людей в вагонах нет.

Проснувшись, я вспомнила, что у меня не работает ни один телефон, поэтому вылазить из кровати нет никакого смысла, и я стала дальше мечтать, развивая тему. Итак, мой новый роман. Каким он будет?

Это третья мировая война, о которой говорили многие предсказатели: Ванга, Глоба, Майя. Причём, было так, никто из них не утверждал, что война будет с оружием. То есть, похожа на Первую и Вторую. Или на биологическую. Верно! Всё сходится. Война идёт уже давно. Просто никто об этом ещё не догадался. Кроме меня.

Начало или продолжение войны: вирус под названием covid_19. Что о нём знаем? Он пришел из Китая, Ухань, декабрь, 2019 год. Всемирная пандемия объявлена 12 марта. На данный момент 215 поражённых стран и территорий.

Перескакиваю серьёзным прыжком: главного оппозиционира России Навального Алексея Анатольевича, урождённого 4 июня 1976 года, (и сейчас ему соответственно 44), отравили "Новичком". Кто? Ответ будет позже.
Навальный находится в берлинской клинике Шарите, а я схожу с ума.  В буквальном смысле этого словосочетания.

Никто не может упрекнуть меня в том, что я сувала свой нос в политику. Никогда я не участвовала в разных митингах и акциях. Мне любая толпа не по душе. Я посмотрела несколько видеороликов ФБК (фонд борьбы с коррупцией), почитала биографию Навального, нашла несколько статей о его деятельности. И меня накрыло...

Я села и написала Навальному письмо. На бумаге. Ручкой. Я нашла адрес клиники и отправила письмо Навальному по электронной почте. Алексей впал в кому 20 августа 2020 года, и я сделала приписку на самом конверте, для медсестры: пожалуйста, прочтите у кровати по-русски. Знаю, что в таких клиниках работает очень много русскоговорящих девушек.
В первом письме (а будет и второе, и третье!) я написала, что мы поддерживаем его, верим, что он поправится и надеемся, что его здоровье серьёзно не пострадает. А ещё я написала: "Ни минуты не сомневаюсь в покушении на вашу жизнь, хотя многие считают, что вы отравились сами... И что это политическая провокация..." В первом письме я называла его на "Вы".

Навального вывели из комы 8 сентября 2020 года. Пока он находился в реабилитационном центре той же клиники, я написала второе письмо. И третье письмо я процитирую позже.

Одновременно происходят протестные акции в Белоруссии, потому что Лукашенко так же, как и Путин, держится да власть любыми способами. Он сфальсифицировал выборы. Выяснилось, что Светлана Тихоновская, (жена оппозиционера Сергея Тихановского, и он сейчас сидит в тюрьме), которая баллотировалась в президенты, набрала голосов намного больше. Но Путин поддержал Лукашенко.

Ещё одно резонансное дело: наконец-то состоялся суд (8.06.2020) над известным, всеми любимым актёром Михаилом Ефремовым.
Суд над известным всеми любимый актёром длился около трёх месяцев и был похож на шоу. Ефремов сбил Сергея Захарова, тот погиб не приходя в сознание. М. О. Ефремову дали 8 лет общего режима.
 
9 сентября у меня наконец-то заработал и телефон, и интернет. И теперь я ломаю голову, о чём будет мой новый роман? Жанр: фантастика? Главная идея: борьба за власть? Противостояние? Страна Россия и страна Германия? Президент и его оппозиция? Но в завуалированной аллегорической форме? Эзопов язык.

13 сентября 2021 года Навальный кинул на Ютуб своё обращение: он возвращается в Россию на самолёте авиакомпании "Победа".
Меня стало болтать и шмандыфорить как во время шторма. Температуры не было, но щёки горели. Ломало всё тело. Я села и написала Навальному третье письмо. Я физически не могла это не сделать.
Цитирую: "Алексей, слежу за твоим здоровьем по интернету...
Это, конечно, хорошо, что все за тебя переживают: Навальный вышел из комы. Здорово! Навальный сказал первое слово. Замечательно! Навальный стал ходить. Превосходно! Но я тебя заклинаю всеми святыми - не надо тебе возвращаться в Россию. Хотя бы пока. Потерпи немного!
П. С. Лучше живая собака, чем мёртвый лев."
Я снова позвонила в клинику, имя связующего звена Katja Barnikow, т. 030-450570505, наговорила на автоответчик и попросила перезвонить. Думаю, не перезвонит. Но буду ждать.
В этот же день родилось название романа: "Спасти политика".

Из воспоминаний:

23 сентября 2020 года Навального выписали из клиники Шарите, где он находился примерно месяц. Дальше следовала реабилитация. мысли мои путаются, события смешались в кучу, как так? Вся Россия посмотрела фильм про дворец Путина, вся Россия посмотрела фильм про квартиру Навального, где он жил с семьёй и восстанавливался после отравления. Расследование фирмы "биллинкэт" В.В Путин пропустил мимо ушей и дело об отравлении так и не открыли. Какие ещё нужны факты? Доказательства? Дело о покушении на убийство не расследуется. А что собственно расследовать-то, если заказ поступил лично от президента страны?

А 25 сентября у меня умер отец. 12 августа ему исполнилось 69 лет, он лёг на плановый осмотр в Краснодарскую краевую больницу имени Очаповского, его там заразили коронавирусом и он умер в течение недели.
Сестра выслала справку о смерти 28 сентября, там перечислялись разные болезни, которые спровоцировал вирус.

1.10. 2020 после маминого и Машиного опознания, а с из слов он как будто спал, папу кремировали.
3.10.2020 г. похоронили урну с прахом папы. Думаю, не стоит писать, как было всем тяжело, как все ревели и причитали и как каждый в отдельности переживал своё горе. Кто терял близких и любимых, тот знает.

Вплоть до 23.01.2021 г. в моём дневнике об Алексее Навальном не сказано ни слова. Даже то, когда он вернулся в Россию - 17.01.2021. Почему? Да потому что! Я с утра и до вечера сидела в интернете, смотря видеоролики о Навальном. Моё сердце дышало через раз. Я писала стихи. Я снимала видео обращения в его поддержку. Меня долбануло по голове фонариком. Потом ещё одним. И ещё одним. Я следила за акциями протеста по всей России и собирала чемодан, чтобы поехать как декабристка вслед за своим мужем. Одно лишь слово Навального - и поехала бы!

В истории останется только один момент. Единственный. Короткий. Триумфальный. Вход в самолёт. И эта минута славы, не иначе.

А последствия - дело третье. Всё уляжется, обо всём со временем забудется. Так было и так будет. Ничего нового. Люди забудут всё. Как арестовали А. А. Навального прямо в аэропорту Шереметьево (хотя самолёт должен был сесть во Внуково), как вступилось за него всё мировое сообщество, как на Россию наложили санкции, как Навального долго судили, перенося заседание за заседанием, как сказал он свою великолепную пламенную речь, а затем как отправили его по этапу. И теперь оппозиционеры всей страны мусолят эту тему в самых мельчайших подробностях. Навальному дали 2,5 года в колонии общего режима. Всё. История закончилась. Конец истории. А я по прежнему пытаюсь связаться с его коллегами, пишу под всеми видео- контентами, пробиваюсь в непробиваемую стену: кто я такая!?

Хотела написать Навальному в тюрьму, зашла на страницу ФСИН,где за электронные письма надо платить, но потом поняла, что такое письмо, какое напишу я, не дойдёт. А другое я не напишу.

Меня иногда спрашивают, как ты думаешь, чем закончится история с Навальным. Я отвечаю: есть несколько вариантов развития событий.

1. В тюрьме он сойдёт с ума. Убить, не убьют. Но психику покалечат.
2. Он выйдет через положенный срок, может, и раньше, и на него навешают ещё каких-нибудь дел. Потому что он не успокоится. А следовательно - снова схлопочет.
3. Президентом станет Путин. Опять и снова. И даже если президентом станет не Путин, Навальный президентом не станет никогда.

Через 2,5 года я могу написать роман, и, возможно, назову его действительно, как мечтаю: "Спасти политика". Я даже могу снять художественный фильм про Навального. Или короткометражку. На главную роль возьму своего сына. А судьба Навального (начало и её конец) будет отображаться в одной единственной минуте славы, тогда, когда он ступил на борт самолёта с эпатажным названием "Победа".

Мари Шансон, Мюнстер, 16.03.2021 г.