Самсон и Аглая

Сергей Козырев 2
               

               Самсон и Аглая — так звали двух молодоженов. Аглая была крепкой миловидной девушкой, белокурой, весёлой и жизнерадостной, доброй и покладистой; Самсон был похож на неё, некоторые незнакомые люди даже принимали их за брата и сестру. Они знали друг друга с детства, свою взрослую совместную жизнь начали счастливо и беззаботно, поселившись отдельно от родителей сразу же после свадьбы. Всё было замечательно, Самсон окончил учебу в университете и работал, Аглая была ещё студенткой, но её учёба подходила к концу. Они очень любили друг друга; жизнь немного омрачала только частая смена настроения, некоторая капризность и странные измененные вкусы молодой женщины, что говорило о явных ранних сроках беременности.
              Однажды, гуляя около парка, они встретились со старухой, которая стояла у входа, прося подаяние. Молодые люди весело болтали, не обращая на неё никакого внимания, однако старуха загородила дорогу и, протянув руку к Самсону, прошипела:
           - Денежку дай, денежку…
            Молодому человеку стало её жаль, но с собой денег не было, и он вежливо произнес:
           - Нету денег, бабушка, извините.
          Им бы пройти мимо, ничего больше не говоря, тихо и незаметно. Но Аглае в это время почему-то стало очень весело и она громко захохотала. Старухе это не понравилось; её худое, обтянутое коричневой кожей лицо с тусклыми неживыми глазами приобрело такой свирепый вид, что молодые люди испугались - изо рта старухи появились два безобразных клыка, она злобно проскрипела:
          - Смеёшься? Смотри, чтобы потом плакать не пришлось…Ладно, красавчик, я её у тебя заберу…
          Молодым людям стало не по себе, Аглая перестала смеяться. Она ощутила боль в животе, какая-то тянущая, жгучая тяжесть искривила её тело; она почувствовала, что её ребёнок, даже не ребёнок ещё, а зародыш, испугался, почувствовав недоброе. Потупив глаза, они пошли дальше, в парк, однако настроение было испорчено, прогулка не удалась и молодые супруги вскоре вернулись домой.
          С этого дня жизнь Самсона и Аглаи резко изменилась. Аглая стала растерянной, молчаливой, иногда в её речах появлялись слова, которые она раньше никогда не произносила. Доброе милое лицо молодой женщины часто становилось озабоченным и даже злым. Что-то происходило с ней - ночью становилось трудно дышать, иногда всё тело было охвачено сильным жаром; Самсон стал бояться за её здоровье.
          По ночам Аглаю беспокоили тяжёлые страшные сны. Однажды утром она пожаловалась:
          - Милый, спаси меня! Я не понимаю, что со мной происходит, но чувствую, что умираю… Сегодняшней ночью мне приснился ужасный сон - будто я стала старухой и стою на площади, около нашего парка, и прошу милостыню…
           На следующий день сон повторился.
            - Сегодня мне снова приснилось, что я старуха и живу в маленьком домике, ветхом и заброшенном - ты знаешь этот домик, он стоит на окраине, возле заброшенного карьера. Когда-то в детстве мы играли там, помнишь? Все боялись подходить к нему – говорили, что там живёт злая ведьма… - Аглая заплакала, - мне приснилось, что я и есть та самая ведьма – старуха, которую мы встретили около парка.
             Теперь она часто плакала, здоровье ухудшалось, она плохо спала из-за мучивших её кошмарных снов. Аглая потеряла аппетит, с каждым днём теряла силы, становилась грубой, равнодушной, изменился даже её запах – от неё стало пахнуть плесенью, какими-то затхлыми тряпками ... Самсону становилось страшно, он не узнавал своей милой прежней Аглаи.
             Однажды, поздно вечером, перед сном, Самсон увидел ужасное…
             Аглая уже лежала в постели и начинала засыпать, Самсон хотел выключить лампу, но вдруг увидел страшную картину - лицо спящей изменилось: нос вытянулся, кожа сморщилась, потемнела и покрылась ужасными пятнами, изо рта появились два желтых клыка; лицо её стало похоже на маску и маска эта напоминала лицо старухи, которую они недавно встретили около парка…
            Самсон испугался, пробовал разбудить Аглаю, но не смог.
            Она спала крепким тяжелым сном, через несколько минут лицо её приобрело почти прежний вид, хотя выражение злобы и какой-то жуткой испорченности оставалось. Полночи Самсон сидел как завороженный, потом уснул.  Утром, когда солнышко заглянуло в окно спальни, Самсон проснулся и со страхом посмотрел на жену. К счастью, её лицо изменилось - теперь оно было прежним, таким же как всегда, если не считать бледности; черты старухи исчезли.
           Аглая не могла продолжать учебу и слабела с каждым днём.
           Нужно было что-то предпринимать; молодые люди обратились к врачам. Обследование ничего не обнаружило - всё как будто было в порядке, а странные сны и изменения настроения врачи списывали на беременность.
            Теперь превращение Аглаи в старуху на несколько минут после того, как она засыпала, происходило каждый вечер. Самсон не понимал, что происходит, рассказать кому-то об этом и попросить помощи он не решался. Да и кому расскажешь? У Самсона была только мать, отец умер несколько лет назад. Родители Аглаи были живы, но они болели; не хотелось их беспокоить, пугать ... Появилось желание обратиться к церкви; надо сказать, что обе семьи были верующими, однако в церковь не ходили - в те времена посещение церкви было практически запрещено на государственном уровне. Несмотря на это, Самсон верил в Бога, тайком читал Библию, молился как мог и, конечно, старался жить по Господним заповедям.
            Самсон никому не рассказывал о том, что видел по вечерам, но понимал, что такие метаморфозы не могут быть связаны с беременностью – он чувствовал, что что-то очень плохое происходило каждую ночь, когда Аглая на несколько минут превращалась в старуху, да и беспробудный сон также был ненормален.
            Так продолжалось несколько дней, Самсон больше не спал рядом с Аглаей, он проводил ночь в страхе и тревоге, засыпая иногда на диване, расположенном в соседней комнате, рядом со спальней.
            Однажды ночью произошла ещё одна странная вещь. Дверь спальни открылась, оттуда крадучись вышла Аглая, в ночной сорочки, бледная и растрёпанная. Она подошла к дивану; Самсон проснулся и с ужасом увидел, как она хищно усмехнулась, грубо и дерзко накинулась на него, требуя близости. Самсон схватил её, перенёс в спальню, уложил в постель и запер дверь на ключ…  Самсон был очень силён, но ему стоило огромного труда справится с нежным телом  своей возлюбленной, он почувствовал невероятную звериную силу её тела.            Никогда прежде Аглая не вела себя так, она всегда была нежной, мягкой. Самсон понял, что это не его милая добрая жена, а какое-то злобное, грубое животное…
             Что делать, к кому обратиться? Самсон был в отчаянии.
             То, что случилось, казалось таким невероятным и странным, что никто бы этому не поверил. Снова обращаться к врачам не было никакого смысла, скорее его самого приняли бы за сумасшедшего.
            Самсон вспомнил о Серафиме - это был родной брат его отца, то есть был его дядей. Вся семья, да и почти все знакомые считали Серафима чудаком, к тому же неудачником, а ещё немного побаивались, потому что он занимался оккультизмом. Говорили о нём мало и неохотно - что Серафим в молодости подавал большие надежды, был очень умным и образованным человеком. Однако позже ему не повезло: поговаривали, что он влюбился в какую-то красавицу и, хотя поначалу всё складывалось хорошо, потом она ушла от него и вся его жизнь покатилась под откос - Серафим забросил работу, запил, перебивался случайными заработками, вёл замкнутый образ жизни, почти ни с кем не общался, а позже всю жизнь посвятил оккультным практикам.
           Одинокая жизнь Серафима и то, чем он занимался, вызывали недоверие и даже некоторое презрение со стороны окружающих. Тем не менее Серафим почему-то был очень привязан к племяннику. Самсон был единственном родственником, кто поддерживал отношения с дядей. Вот к нему - то Самсон и решил обратиться за советом и помощью.
            Утром, после тяжёлой ночи Самсон пришёл к Серафиму и рассказал ему всю свою историю, ничего не утаив.
            - Помогите, я не знаю, что делать. С нами происходит что-то ужасное. Я очень люблю Аглаю и боюсь за нее…
             Серафим внимательно слушал Самсона и чем дальше, тем больше хмурился. Иногда он задавал вопросы, выясняя некоторые детали, и тогда на его лице появлялось выражение тоски и безысходности. Было видно, что рассказ Самсона очень взволновал и огорчил его.
         Выслушав Самсона, Серафим долго молчал, потом заговорил.
       - Вы попали в очень плохую историю, мой мальчик. Ты и Аглая в большой опасности.
       - Но почему? - голос Самсона сорвался на крик.
       - Я хорошо знаю эту старуху. Её зовут Настя. Сейчас это ведьма, но не всегда она была такой. Когда-то, когда мы были молоды, она была моей возлюбленной. Я любил её до беспамятства и готов был на всё ради неё. Она была божественно красива, но что-то легкомысленное и фальшивое было в её характере.
       - Так это была она, твоя девушка? – не удержался Самсон от нелепого вопроса.
        - Да, это она. Она моя ровесница и тогда жила с родителями на самом краю города, в старом доме, около заброшенного карьера. Мать Насти была ворожеей, о ней ходила плохая слава. Она учила Настю своему ремеслу, но это не смущало меня. Настя никогда не ходила в церковь, а однажды призналась мне, что не верит в Бога и смеётся над верующими. Это сильно огорчило меня - ведь ты знаешь, что все в нашей семье верующие… Тогда я подумал – ничего, всё изменится, когда она станет моей женой. Настя постепенно привыкла к моим ухаживаниям и как будто полюбила меня – казалось, ещё немного, и мы поженимся.
           - Но, - после долгой паузы с тяжёлым вдохом сказал Серафим, - вдруг она перестала общаться со мной, резко и неожиданно, ничего не объяснив. Я заметил тогда, что Настя будто стала другим человеком. Много позже я узнал, что она связалась с одним сильным бесом, который подавлял её и в конце концов отнял у неё душу; он отнял у меня мою Настю… Знаю - это мать Насти пустила его в дом. Чем он мог обольстить её - не понимаю. Никогда, мой мальчик, никогда не связывайся с бесами - всё равно обманут. Несмотря на деньги или ещё что-то, что они дадут тебе, всё равно всё кончится очень плохо для тебя. Так случилось и с этой семьей: вскоре родители Насти умерли и она осталась одна с этим чудовищем. Моему отчаянию не было предела - я всё бросил, даже запил с горя, ушёл в себя. После я уехал за границу, долго учился у разных магов и чернокнижников. В конце концов я сам стал магом, но, клянусь, я никому не делал зла, кроме самого себя. Что я только ни делал, какие обряды не проводил - лишь бы вернуть себе мою Настю. Однако ничего не получалось, бес был очень сильным; я отчаялся - дальше ты знаешь, какую жизнь я вел потом.
         Серафим немного помолчал и было видно, как он страдает.
          - Но, знаешь, - на лице Серафима появились слёзы, - я до сих пор люблю её, хотя понимаю, что моей Насти давно уже нет, а то, что я вижу - это только её бездушная, жалкая оболочка, к тому же испорченная. Со временем она стала побирушкой, опустилась, а ещё она превратилась в настоящую злую ведьму и делает гадости людям. Я незаметно, издалека слежу за ней и знаю, что многим людям она принесла много горя. Теперь она взялась за твою Аглаю.
           - Но почему она попрошайничает и так ужасно выглядит – ведь, как ты говоришь, она была красавицей?
           - Ей не нужна никакая милостыня, это просто уловка, способ, чтобы войти в контакт с людьми и выбрать жертву. Бес, которой живёт с ней, охраняет её и помогает, видимо так представляет себе красоту; теперь она настоящая красавица для него и таких, как он. Как я ненавижу его!
           - Знаю, - продолжал Серафим, -- ведьма хочет завладеть телом Аглаи. Это не так просто сделать, потому что Аглая - верующий человек и защищена. Только по ночам, когда она засыпает и её душа отлетает, ведьма вселяется в её тело. Ведьма хочет со временем погубить душу Аглаи, полностью завладеть её телом, чтобы быть там днём и ночью. Сейчас она может находится там только по ночам; когда же душа Аглаи на рассвете перед пробуждением возвращается в тело, ведьма вынуждена покинуть его и вернуться в своё… Если не остановить её, ведьма убьёт Аглаю, вашего ребёнка, да и тебя также.
        Самсон, казалось, стал понимать происходящее, хотя то, что он услышал, казалось невероятным.
           - Что же делать, дядя?
             Серафим задумался.
            - Не знаю, надо подумать. Приходи ко мне завтра утром.
           В ту ночь у Аглаи был сильный жар; казалось, в ней происходит какая-то борьба, она громко стонала и кричала во сне. Самсон провёл целую ночь, сидя у её постели и не выпуская из своих рук руку своей бедной жены.
           Наутро Самсон пришёл к Серафиму; дверь была открыта, хозяин лежал на кровати, тяжело дыша. Самсон вошёл в комнату и молча сел на стул.
           - Слушай меня внимательно, мой мальчик. - с трудом заговорил Серафим, - я понял, как вас спасти, но для этого ты должен решить - способен ли ты убить человека, взять на себя смертный грех?
            - Кого? - шёпотом спросил Самсон.
            - Ведьму, мою Настю, - горько прошептал Серафим, - ведь она всё-таки человек, она чувствует, нестерпимо страдает. Скажу тебе, что убив её, ты прекратишь её земные страдания…
           - Но зачем?
           - Ты сделаешь это ради своей жены, ради своего ребёнка и ещё тех многих, которых ты спасешь от зла, от ведьмы и её хозяина.
           - Да, я готов, - хрипло ответил Самсон, - но что это даст?
           - План такой, - быстро заговорил Серафим, - вечером, когда ведьма войдет в тело Аглаи, ты, как обычно, запрёшь дверь спальни и будешь ждать меня. Всё должно быть тихо, старайся не думать о наших планах - ведьма всё слышит и закрытая дверь для неё не препятствие. За час до рассвета ты должен выйти из дома, а я приду и незаметно войду в дом. Ты отдашь мне ключ, а сам пойдёшь к дому ведьмы. Ты, конечно, знаешь, где этот дом - на окраине, около заброшенного карьера. Ты должен сжечь её. Это будет не трудно - тело ведьмы будет слабым и сопротивляться тебе она не сможет. Ты возьмёшь канистру с бензином, обольешь её и подожжешь; ведьма должна сгореть вместе с домом… После этого быстро возвращайся домой.
           Серафим немного помолчал, потом заговорил снова – было видно, как ему тяжело дались последние слова.
           - Самое важное – это нужно сделать за минуту перед рассветом, не раньше и не позже, точно в момент перехода, когда ведьма выйдет из тела Аглаи и будет перемещаться в своё тело, которое ей пока так дорого. Если ты опоздаешь, ведьма успеет войти в своё тело и ты не справишься с ней, потому что она очень сильна. Если ты сожжешь её раньше, чем она выйдет из тела Аглаи, она почувствует это и не оставит Аглаю, а тогда изгнать её будет очень сложно…
           - Но почему нужно сжигать? - шёпотом спросил Самсон.
           - Потому, что только огонь погубит ведьму. У нас мало времени. Послушай, мой мальчик, тебе очень повезло. Сегодня как раз такая ночь, когда бесы собираются на шабаш, это очень далеко отсюда. Хозяина Насти не будет здесь и он не сможет нам помешать.
           - Но откуда ты знаешь это, дядя?
          - Не спрашивай меня; я так много общался с колдунами, ведьмами и такими созданиями, о которых тебе лучше не знать… Перед утром я приду и буду охранять Аглаю. Боюсь, что, когда ведьма покинет её тело и не сможет вернуться в свое, она вернётся и попытается убить Аглаю, пока её душа не вернётся. Ведьма начнёт бесноваться, а это очень опасно. Какое – то время Аглая будет беззащитна, и тогда я должен быть здесь, рядом. Я буду проводить обряд, который должен спасти твою бедную жену. Это займет немного времени и закончится после того, как наступит рассвет. Ты готов сделать всё, как я сказал?
           - Да, - твёрдо ответил Самсон, я готов, но скажи - что будет с ней, с этой Настей?
         - Я вижу, ты очень добр, малыш. Тебе жаль её… но сделать уже ничего нельзя. Знаешь, я был готов отдать свою душу для того, чтобы спасти душу Насти, но это невозможно - такая уж, видно, её судьба.  Но зато, - горячо продолжал Серафим, - мы посрамим этого подлого беса, мы не отдадим ему твоей Аглаи.
           Серафим снова замолчал.
          - Знаешь, Самсон, я гак устал и измучился, что хочу только одного – покоя, – продолжил он, - но успокоиться я хочу навсегда, и только вместе с Настей. Если не вышло здесь, может быть хоть там мы будем вместе… Ну вот, кажется, всё. Иди, готовься, встретимся перед рассветом у тебя, а сейчас нужно приготовиться и мне…- грустно сказал Серафим.
        Целый день Самсон ходил сам не свой, его мысли были сбивчивы, он не мог ни на чем сосредоточиться, только к вечеру ему удалось взять себя в руки.
        Аглая выглядела слабой, тихой и задумчивой, вечером она стала бледной как снег. Перед сном она тихо сказала Самсону:
         - Милый, я чувствую, что будет тяжёлая ночь, давай попрощаемся; вдруг мы больше никогда не увидимся.
         - Что ты, что ты, - стал успокаивать её Самсон, - всё будет хорошо, давай помолимся…
         После того, как Аглая уснула, Самсон сразу запер дверь. Всю ночь он был как на иголках, не спал и, помня наставления Серафима, старался не думать ни о чём серьёзном. Однако ближе к утру крепкий сон одолел его.
         Тихий стук в дверь разбудил Самсона. Открыв дверь, он увидел Серафима с какими-то свертками в руках.
          - Пора, мой мальчик, - прошептал он, - иди, только внимательно следи за небом, не пропусти рассвет.
         Самсон взял приготовленную канистру и быстро пошёл на окраину города; шёл тихо, крадучись. Неслышными шагами подойдя к калитке, осторожно открыл её и вошел во двор. Дверь ветхого домика была не заперта; Самсон пошёл в сени. Пахло грязными тряпками и травами, затхлый запах гнили распространялся по всему дому. Самсон вошёл в комнату, похожую на спальню. На кровати лежала ведьма, одетая, но укрытая какими-то тряпками. Осторожно, на цыпочках он подошёл поближе. Ведьма была неподвижна и едва дышала, но, казалось, глаза её были слегка открыты. Самсон заглянул в окно и увидел приближение расцвета.
         - Пора, - сказал он сам себе.
      Открыв канистру, он вылил бензин на постель. Ему показалось, что ведьма слегка вздрогнула… Некоторое время Самсон постоял молча, затем прошептал:
          - Прости меня, если сможешь…
        В эту секунду Самсону показалось, что ведьма слегка улыбнулась.
        Больше ждать было нельзя, он зажег спичку и бросил на постель ведьмы. Огонь запылал ярким пламенем, быстро перекинулся на старую иссохшую мебель, вскоре вся комната горела. Самсон быстро вышел и направился к своему дому. Он прибежал, когда уже совсем рассвело.
         Вокруг кровати были рассыпаны пучки каких-то трав, которые образовали круг; внутри круга на полу сидел Серафим, прислонившись к кровати. Серафим, казалось, спал. Перед ним лежала ветхая книга с письменами, разобрать которые Самсон не смог. Аглая спала, ровно дыша, её бледность исчезла, лицо было свежим и розовым, как раньше.
         Видимо, в комнате что-то происходило перед этим, потому что все вещи были разбросаны, на стёклах окон были видны трещины, вокруг были рассыпаны какие-то чужие тряпки…
         Самсон подошел к дяде и тронула его за руку - Серафим был мёртв.
         В эту секунду Аглая тихо застонала и открыла глаза. Взглянув на неё, Самсон сразу понял – это она, его настоящая Аглая.
         - Я очень слаба, но мне хорошо, и ему, - она погладила свой живот, - тоже хорошо, он больше не боится. Я видела во сне пожар - горел старый ветхий дом на окраине - помнишь, я тебе говорила. Странно, но мне было грустно и весело одновременно…
         За окном раздались резкие кричащие звуки сирен – где - то проезжали пожарные машины.
           - Слышишь, - сказал Самсон, - они едут тушить старый дом на окраине города, около заброшенного карьера.
                Март 2021