Храбрые утки

Лэйла Вахит
                * * *


Город задыхался от жары. Как - то в один из летних дней, довелось выйти не на своей остановке. Места были знакомые.
Раньше здесь был всего один магазинчик и примерно семь жилых пятиэтажных домов, а вокруг сплошные болота.
Осушение болот по окраинам города в семидесятых годах прошлого столетия только начиналось. С давних времён приклеилась к этим местам название - Квартал. Вообщем, это был спальный район. Этот район сейчас было не узнать!  Недалеко расположилась многопрофильная клиническая больница, авторынок, построили много новых домов, магазинов, кафе…
Неизменными остались только болота.  Вернее два оставшихся. Они находились примерно на расстоянии метров триста друг от друга. Все называли их болотами в силу того, что всегда было много тины. Хотя время от времени их чистили и территорию облагораживали. Странно конечно было смотреть на эти маленькие мутные озера, расположенные среди многоэтажек которые гордыми исполинами возвышались рядом возле них. Вокруг росли небольшие кустарники и камыши. Помниться ещё в детстве бегали сюда кормить диких уток. Именно сюда к этим самым ближним от магазина зарослям. Почему же эти болота полностью не осушили, оставалось загадкой.
Да и сейчас, как и прежде можно было видеть проезжая на автобусе, как дети со взрослыми крошили хлеб, подкармливая городских чаек и уток. А совсем рядом словно другая реальность - сновали машины, торопились по своим делам прохожие, уличные коты в подворотнях гоняли голубей.
Полуденное солнце было в зените. Жар казалось исходил от самого асфальта. Хотелось спрятаться где-нибудь у воды в тенёчке. 
 - Может сходить, постоять немного у воды? - Передумав, я свернула на тротуар. Нужно было спешить по своим делам. Я торопливо пошла вперёд.
И тут моё внимание привлекло нечто необычное! Прямо передо мной по тротуару гуськом шли утки. Настолько непривычным глазу казалась, увиденная мной картина!
То и дело покрякивая, взрослая утка отважно вела своих утят по асфальтированной дороге. Они шли мимо несущихся и громко сигналящих машин, мимо людей, мимо тех самых уличных котов…
- Куда же они?! – удивилась я. И как-то вдруг, сразу поняла - на соседний водоём! Он был больше по размеру и не так обмелел этим летом. Да и за камышами в тени можно переждать жару.
Я размышляла - Как же она решилась, эта мама - утка? Ведь это было очень рискованное для них путешествие. А понимала ли риск сама, дикая птица?
    Да мало ли, что могло произойти во время их долгого пути!
-Что ж, дела подождут! - решила я. Сейчас мне казалось, моё присутствие здесь более важным занятием. Надо понаблюдать, как же они справятся с этим переходом? И в случае необходимости, конечно же помочь.
Шла осторожно за ними, боясь спугнуть ненароком.
Утята были очень маленькие. Они смешно размахивали ещё не совсем, окрепшими крылышками, переваливаясь с лапки на лапку. Утка то и дело покрякивала, очевидно требовала внимания и осторожности.
Прохожие удивлённо кивали головами, ахали, умилялись.
Вот и сухая веточка была оторвана мной от ближайшего куста, чтобы быть на стороже. Может пригодится.
 
На какие только геройские поступки не толкает материнство? – думала я, продвигаясь вслед за утятами. Так занятая своими мыслями, ушла в воспоминания. Ведь в нашей человеческой жизни достаточно много событий.
   Вот к примеру совсем недавно встретилась с одной знакомой. Она рассказала о неудачном браке, о том, что жила в другой республике. Что с мужем вначале ладили. Жили хорошо и пятеро детей у них родились. Но потом, что - то не сложилось. Спасти брак не удалось. Подробностей она не рассказала, а спрашивать показалось мне, не очень удобно. Они разошлись. Женщина не потерялась в данной ситуации, не стала предаваться унынию, а стала осваивать новые профессии.
Ей очень нравилось шить и готовить. Взяв это за основу, стала отменной хозяйкой. И шила, и вязала, и пекла. Экономила на всём. Сладости детям готовила дома, одевала в сшитое своими руками вещи. Довела своё мастерство до совершенства! Люди хвалили, иногда заказывали что-нибудь сшить. Позже довелось увидеть, какие милые и красивые вещи рождались в её руках. Мастерица! Так вот она, чтобы детям было комфортнее, чтобы была возможность посещать Дворец спорта и  танцевальные коллективы, перевезла их из маленького пригорода соседней республики, в наш крупный город. Купила трёхкомнатную квартиру по ипотеке. Не побоялась бросить налаженный быт, родных, подруг и друзей.
А смогла бы, я так поступить? Ведь развод само по себе дело не шуточное! Имея на руках пятерых малых детей. Ради благополучия детей, может и смогла бы. И многие другие матери тоже наверняка предприняли бы нечто подобное!  Всё зависело конечно, от обстоятельств и силы духа.
      Группа шумных ребят шла навстречу. Это оторвало меня от воспоминаний. Было видно, что следом за ними на скорости приближались два велосипедиста. Нужно было быть внимательней.
- Ни чего, вокруг себя не видят! - услышала у себя за спиной. Обернувшись, увидела пожилую женщину и ещё несколько человек, которые пристроились в нашу колонну. Они явно не торопились обойти и медленным шагом так же, как и я, шли следом.
Подростки сравнялись с нами. Надо отдать им должное, не стали глумиться над утятами, а смешно передразнивая и покрякивая, прошли дальше. Велосипедисты объехали и покатили дальше по пыльному тротуару. Угроза наезда миновала.
- Скоро уже будем на месте- обернувшись сказала я, женщине. – Вам тоже интересно?
- Да, глаз радует эта утиная семейка. Для деревни - обычная картинка. А в большом шумном городе, интересно наблюдать за ними. Надо же, прогуляться решили!
- А что им ещё оставалось делать, в такую жару? - донеслось откуда-то сзади. - Жить то, всем хочется!
Я молча кивнула. Пешеходная дорога поворачивала направо к жилым домам. Дальше предстояло идти по траве. Стало свободнее.
Время шло медленно. Маленькие шаги уток были настолько малы, что казалось оно, это самое время, совсем остановилось. Храбрая утка уверенно вела свой выводок к новому месту обитания. Вероятно и мелкая рыбка там водилась. Да и людей сердобольных много вокруг - покормят, помогут вырастить потомство.
Такими ли, были мысли в маленькой утиной головке? Наверное, примерно такими! – улыбнулась я. В этом месте действительно было много магазинов, а значит много покупателей. И часто люди прямо с магазина с буханкой хлеба шли к берегу и на радость детворе бросали крошки. А на вопрос о том, стоит ли это делать, был конечно отдельный разговор. Утки ведь не должны к осени быть тяжелее, чем положено. Информацию я, вычитала буквально на днях в газете. Остаться здесь на замёрзшем пруду - для них не лучшая перспектива!

Прервав мои раздумья, новые прохожие обходили уток. Шли осторожно, боясь задеть сумками и другим багажом. - Спасибо, неравнодушным людям!
Я только сейчас начала осознавать свою "важную миссию". Может мне так казалось, но похоже и утка понимала, что ей помогают. Она уже не так часто оглядывалась, а торопилась быстрее дойти до заветной цели. Городские утки, живущие по соседству с людьми, получается были не так уж боязливы.

     И вот мы на месте. Я ещё некоторое время стояла наблюдая, как они спускаются с низкого берега в озеро, ныряя в долгожданную воду.

- До свидания, утки!  Мирного вам, плавания!

Брызги тёплой воды коснулись ног и плавно стекли на подсохшую от жары, траву. Ещё немного и повзрослевшее потомство встанет на крыло и новыми осенними днями потянется к югу.
Эти бесстрашные птицы не будут беспомощны! Теперь, я в этом была уверена.