Ч. 28 Дон Кихот с ружьём

Владимир Врубель
Предыдущая страница    http://proza.ru/2021/03/14/989

Начались случаи дезертирства солдат, их переход на сторону работорговцев. Опасаясь, чтобы это  не приняло массовый характер, Бейкер приказал публично расстрелять одного из пойманных беглецов.

Это был чернокожий юноша, очень красивый. Его захватили во время одного из рейдов на работорговцев и насильно заставили служить солдатом. В последний момент Бейкер отменил казнь, приказал высечь и заковать в кандалы.

Толпа, собравшаяся поглазеть на казнь, разочарованно разбрелась. В книге Сэмюель утверждает, что он не собирался расстреливать солдата, а хотел лишь попугать остальных. Цели своей он добился, побеги прекратились.

Но скорее всего в решении помиловать молодого человека решающую роль сыграла Флоренс.

Первой крупной партией рабов, которых освободил Бейкер, были чернокожие жители окрестных деревень, женщины и дети. Руководил бандой, захватившей этих людей, турецкий губернатор прилегающей области.

Незадолго до того турок клялся и божился, что работорговля на его территории давно прекращена. Обошлось без вооружённого столкновения. Губернатор счёл за благо подчиниться приказу Бейкера освободить рабов.
 
На берегу реки Сэмюель основал посёлок, в котором решил дождаться сезона дождей, чтобы вернуться в Гондокоро. Людям, и особенно животным, досаждали тучи маленьких мух. Но выявились ещё две беды: неисчислимое количество крыс и белых муравьёв, устроивших между собой соревнование, кто больше сожрёт провизии и предметов из кожи.
Однако стратегически место было выбрано удачно: работорговцы не могли проскочить незамеченными, и вскоре очередная партия попала в засаду. Страшно себе представить, как эти негодяи обращались с захваченными женщинами и детьми.

В барже, которую остановили солдаты  Бейкера, работорговцы уложили женщин и детей друг на друга, сто пятьдесят человек. Сверху для маскировки их присыпали зерном и завалили ящиками. Когда стали освобождать их из баржи, смрад стоял невыносимый.

Флоренс взяла на воспитание трёхлетнюю девочку, оставшуюся без родителей. Ребёнок был некрасивый, но очень смышлёный. Кроме того, Мастью, так звали девочку, отличалась крепким здоровьем и физической силой, благодаря чему выжила в том аду.
Она стала любимицей в семье Бейкеров.

Сэмюель мечтал о земледелии на этих плодородных почвах. Он привёз с собой большое количество семян самых разнообразных растений, но после набега крыс и муравьёв  уцелело очень мало.

По его распоряжению очистили от зарослей небольшое поле и засеяли его. Сразу же появились цесарки, которые вырывали семена из земли, и белые муравьи, посчитавшие для себя этот посев подарком небес.

Примерно  так же обстояли дела и с пресечением работорговли, в которой тайно, а порой и открыто, принимали участие местные турецкие власти.

Бейкер спал с револьвером под подушкой. Однажды ночью Флоренс разбудил звук острожных шагов в их крошечном двухкомнатном деревянном домике. Она разбудила мужа. Тот вскочил с револьвером в руке, но преступник или преступники успели выскочить из дома и скрыться в темноте.

15 апреля 1871 года после всяких приключений Сэмюель понял, что пытаясь прекратить работорговлю, он воюет с ветряными мельницами. Пришлось вернуться в Гондокоро. Работорговцы покинули город, и он опустел.

Миссия Бейкера не вызвала великой радости и у бари, местного племени чернокожих, которое охотно помогало работорговцам, получая за это проценты с прибыли. Теперь Бейкер лишил их этого заработка. Мало того, он объявил исконные земли бари собственностью египетского хедива.

Те перестали  продавать солдатам скот и продовольствие. Началась «холодная война», которая грозила перерасти в открытые военные действия. Вскоре они и началась из-за угнанного солдатами скота.

Бейкеру пришлось вступить в союз с некоторыми работорговцами, которые его тут же предали. Он не мог ни на кого положиться: ни на местных властей, ни на своих солдат и офицеров. Предательство можно было ожидать от кого угодно.

Флоренс везде сопровождала Сэмюеля, готовая разделить его участь. Племена чернокожих стали объединяться против войска Бейкера,  и обстановка сильно осложнилась.  Чернокожие были вооружены не только луками с отравленными стрелами, но и ружьями.

Теперь речь шла уже о выживании, а не о пресечении работорговли.

Продолжение http://proza.ru/2021/03/16/933